Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Синайский завет



1. Чем Синайский завет отличался от предыдущих заветов?

Данный завет играет основную роль в искупительном замысле. Это четвертый завет, описанный в Библии (ему предшествовали заветы с Адамом, Ноем и Авраамом), и в нем Бог раскрывает Себя более полно, чем прежде. В частности, когда утверждается строительство святилища и служения в нем. Святилище становится средством, с помощью которого Бог объясняет Своему народу искупительный замысел, о котором он должен были поведать миру.

Господь наглядно представил Своему народу завет как искупление из рабства не только физического, но и духовного – рабства греха.

Искупив израильтян от египетского рабства, Господь хотел, чтобы они поняли, что искупление имело большее значение, чем просто свобода от рабства. Он желал искупить их от греха — от основного рабства. Они могли получить свободу только через жертву Мессии, как было им открыто в образах и символах служения в святилище. Поэтому вскоре после их искупления им был дан закон, было дано указание построить святилище и совершать в нем служение, потому что в них Бог открыл им искупительный замысел , который является подлинным смыслом и целью этого завета. Ибо этот завет — не что иное, как завет спасения, который Господь предлагает падшему человечеству.

2. Почему был необходим завет между Богом и израильским народом? Втор. 29: 10–13 – какова роль взаимоотношений в завете?

3. Исх. 19: 5-6 – какие ключевые элементы содержал завет, заключенный на Синае?

Завет, заключенный на Синае (Исх. 19: 5-6), состоял из трех ключевых элементов, которые Яхве открыл, обращаясь к древнему Израилю относительно Своей воли, предначертанной для них. Первым элементом этого завета было выраженное Богом желание сделать еврейский народ драгоценной собственностью.

Вторым моментом этого завета было намерение Яхве сделать Израиль царством священников. «Каждый израильтянин так или иначе должен был выполнять функцию представителя Божьего, принося благословения народам всего мира и служа их нуждам » (Gerhard Hasel and Michael Hasel, The Promise: God’s Everlasting Covenant, p. 66). Третьим элементом этого завета был замысел Яхве сделать Израиль святым народом. По сути, согласно этому завету благодати Израиль должен был стать святым сообществом. Заранее зная о том, что древний Израиль вскоре нарушит свое обещание соблюдать условия завета (Исх. 19: 7, 8), Яхве все же пошел на заключение завета на Синае.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.