Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 3  «В роды навсегда» 10 – 16 апреля 2021 г.



Памятный стих: «Ной же обрел благодать пред очами Господа» (Быт. 6: 8).

 

Принцип греха (Быт. 6: 5)

1. 1 Ин. 3: 4 - что такое грех и почему Бог его ненавидит? Что сделал грех с Божьим творением?

1 Ин. 3: 4 - Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

2. Как вы понимаете слово «беззаконие»?

Жизнь без закона.

3. Ис. 45: 12 – Кто является Законодателем, и на каком основании?

Ис. 45: 12 - Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.

4. Что лежит в основе Божьего Закона?

Мф. 22: 37-40 - Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Гал. 5: 14 - Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

Гал. 5: 14, ИПБ – Ибо весь Закон сводится к одному: люби ближнего твоего, как самого себя.

1 Ин. 5: 3 - Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.

Ин. 14: 21 - Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Ин. 14: 21, ИПБ – Кто хранит заповеди Мои и соблюдает их, тот действительно любит Меня, а кто любит Меня, тот будет любим Отцом
Моим, и Я буду любить его, и открою ему Себя в Своей любви ясно.

5. Каковы функции Закона?

Гал. 3: 19 - Для чего же закон?

Исх. 24: 12 - И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их.

Рим. 3: 20 - потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

Рим. 3: 20, ИПБ – Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблю­дает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.

Гал. 3: 24 - Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою.

Гал. 3: 24, ИПБ - Так что Закон был слугою, который вел нас ко Христу, чтобы нам быть оправданными на основании веры.

Рим. 10: 4 - потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.

Рим. 10: 4, ИПБ - Но во Хри­сте ведь уже достигнута цель, что была Законом указана, так что обрести пра­ведность теперь может каждый, кто верует в Него (букв.: ибо конец (или: цель) Закона (как средства обретения праведности) есть Христос, к праведности каждого верующего).

6. Как грех повлиял на отношение людей к Божьему Закону? К каким последствиям это привело?

Рим. 7: 22, 23 - Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Рим. 7: 22, 23, ИПБ - В душе я раду­юсь закону Бога, но в теле моем ви­дится мне действие иного закона, того, что воюет с законом, который умом я своим признаю. Этот, овладевший моим телом закон есть закон греха. Он и делает меня своим пленником.

Ин. 8: 34 - Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.

Неем. 9: 26 - и сделались упорны и возмутились против Тебя, и презрели закон Твой

Пс. 118: 126 - Время Господу действовать: закон Твой разорили.

Ос. 8: 1, 3 - Трубу к устам твоим! Как орел [налетит] на дом Господень за то, что они нарушили завет Мой и преступили закон Мой ! … Отверг Израиль доброе ; враг будет преследовать его.

Иак. 2: 10 - Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

Ис. 24: 4-6 - Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей.

Ис. 24: 4-6, ИПБ - Оскудевает, увядает земля, мир весь томится и увядает, поникнут все, кто был на земле высок. Осквернена земля живущими на ней: законы они преступили, установления попрали, нарушили с Богом Союз, Завет вечный. И вот пожирает землю проклятие, страдают жители ее из-за вины своей, тают они, как в огне.

7. Что обещает сделать Господь для восстановления авторитета Своего Закона? Пс. 39: 9 – каким будет результат?

Иер. 31: 33 - Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

Пс. 39: 9 - я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.

8. Быт. 6: 5 – к чему приводит жизнь без Божьего Закона (беззаконие)?

Быт. 6: 5 - И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время.

Быт. 6: 5, ИПБ - Увидел Господь, что велико раз­вращение людей на земле: лишь к злу устремленными мыслями был занят их ум непрестанно.

Быт. 6: 5 - …и каждый день весь образ мыслей в сердце его был лишь зло (др. перевод).

Быт. 6: 13, ИПБ - и сказал Он Ною: «Я ре­шил покончить со всеми, кто живет на земле, ибо она перепол

Бог оценил Свое творение такими словами: «хорошо весьма» (Быт. 1: 31). Но когда в мир вошел грех, все изменилось. Больше не было «хорошо весьма». Божье совершенное творение было искажено грехом и всеми его страшными последствиями. Восстание достигло ужасных масштабов ко дням Ноя. Зло поглотило человеческий род. Очевидно, что преступления и восстание были такими, что их не смог вынести даже любящий, терпеливый и прощающий Бог.

Одаренный гигантским интеллектом, крепким здоровьем и долголетием, человеческий род оставил Бога и променял свои возможности на погоню за пороками во всех их формах. Грех стал состоянием души (Быт. 6: 5).

9. Быт. 3: 6; Быт. 3: 11-13; Быт. 4: 5; Быт. 4: 8; Быт. 4: 19; Быт. 4: 23; Быт. 6: 2; Быт. 6: 5, 11 – каким образом данные тексты оказывают стремительное развитие греха?

Грехи подобны кругам, которые расходятся по воде, если бросить в нее камень; один круг порождает другой.

Грех прогрессирует. Если его не остановить, он умножается до тех пор, пока не приводит к краху и смерти.

«Сострадательный Творец пощадил его [Каина] и дал ему возможность раскаяться. Но Каин... стал родоначальником дерзких, распутных грешников. Этот отступник, руководимый сатаной, искушал и других. Его пример и влияние оказывали сильное разлагающее действие, что земля растлилась и наполнилась насилием до такой степени, что потребовалось ее уничтожение» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 78).

 

Праведник Ной (Быт. 6: 9)

1. Среди всех описаний о зле допотопного мира описание Ноя резко выделяется на общем фоне. Быт. 6: 9 – какими качествами обладал Ной? Что означает каждое из них?

Ной представлен как праведный, непорочный и ходящий перед Богом.

2. Что такое праведность на основании Рим. 3: 21, 22, ИПБ?

Рим. 3: 21, 22 - Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия.

Рим. 3: 21, 22, ИПБ - Некогда о праведности Божией (Друг. возм. пер.: о том, как войти в правильные отношения с Богом ) свидетельствовали Закон и пророки, теперь же она открылась людям от­дельно от Закона; и эта праведность Божия на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех, кто верит, ибо нет различий.

3. Какие благословения приносит жизнь в правильных отношениях с Богом?

Прит. 10: 11 - Уста праведника - источник жизни…

Прит. 10: 16 - Труды праведного - к жизни, успех нечестивого - ко греху.

Прит. 10: 16, ИПБ, друг. возм. пер. - награда праведнику — жизнь, урожай нечестивца — наказание за грехи.

Прит. 10: 21 - Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума.

Прит. 10: 25 - Как проносится вихрь, [так] нет более нечестивого; а праведник - на вечном основании.

Прит. 11: 19 - Праведность [ведет] к жизни, а стремящийся к злу [стремится] к смерти своей.

Прит. 11: 19, ИПБ - Не отступающий от праведности обретет жизнь, а кто стремится к злу — к собственной смерти спешит.

Прит. 11: 30 - Плод праведника - древо жизни, и мудрый привлекает души.

Прит. 12: 3 - Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен.

Прит. 12: 5 - Промышления праведных - правда, а замыслы нечестивых - коварство.

Прит. 12: 26 - Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.

Прит. 16: 17 - Путь праведных - уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой.

Прит. 16: 17, ИПБ - Дорога честных отведет от зла, сбережет она жизнь всякому, кто с пути своего не свернет.

Прит. 18: 11 - Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен.

4. В Быт. 6: 9 Ной назван праведным и непорочным. Обладал ли Ной этими чертами изначально сам по себе, независимо от Бога? Какова природа праведности, которую, как было сказано, имел Ной?

Своей жизнью Ной показал, что истинно создан «по образу Божьему».

5. Что означает «ходить перед Богом» на основании Быт. 6: 9, ИПБ? Как это повлияло на его дальнейшую жизнь и на возможность исполнения Божьих планов через него?

Быт. 6: 9 - Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

Быт. 6: 9, ИПБ - Ной был благочестивым и непороч­ным человеком среди своих современ­ников; он жил в тесном общении с Богом.

Ной находился в спасительных отношениях с Господом. Он был тем, с кем Бог мог сотрудничать, тем, кто слушал Его, повиновался Ему и полагался на Него. Вот почему Господь смог использовать Ноя для исполнения Своих намерений.

6. Что еще мы узнаем о Ное из нижеприведенных текстов?

2 Пет. 2: 5 - и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых

2 Пет. 2: 5, ИПБ - Не пощадил Он и древнего мира, ко­гда навел потоп на нечестивых, и толь­ко Ноя, глашатая праведности, да с ним еще семь душ сохранил.

Быт. 7: 1 - И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем.

Быт. 7: 1, ИПБ - Господь сказал Ною: «Войди в ковчег и ты, и вся семья твоя. Я вижу, что из всего поколения этого ты один человек праведный.

Евр. 11: 7 - Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.

Евр. 11: 7, ИПБ - Верил Ной и потому, предупрежден­ный о сокрытом от его глаз будущем, исполненный страха Божия, построил ковчег, дабы спасти семейство свое. Вера его стала приговором миру, а сам он по вере обрел праведность.

7. Быт. 6: 8 - как этот текст помогает нам понять взаимоотношения между Ноем и Господом?

8. Быт. 6: 8 – что такое благодать?

Подобно прекрасному цветку амариллису, который источает свой приятный аромат среди зарослей колючих кустарников на Святой земле, личность Ноя распространяла благоухание неба в непокорную допотопную эпоху. Именно Божья благодать побудила его, тогда еще молодого человека, вести праведный образ жизни среди растления и беззакония.

Слово «благодать» встречается впервые в Священном Писании здесь, в Быт. 6: 8.

Благодать - милостивая, незаслуженная благосклонность Бога, проявленная к недостойным грешникам.

В то же время мы должны понимать, что каким бы «непорочным» и «праведным» ни был Ной, он оставался грешником, который нуждался в незаслуженной благосклонности своего Бога. В этом смысле Ной ничем не отличается от любого из нас, кто искренне стремится следовать за Господом.

9. Понимая, что Ной нуждался в Божьей благодати, как и все мы, взгляните на свою собственную жизнь и задайте себе этот вопрос: можно ли сказать обо мне, что я, подобно Ною, «праведен», «непорочен» и что я «хожу пред Богом»?

10. Цель Ноя состояла в том, чтобы помочь людям осознать их потребность в спасении. Почему истины спасения непопулярны? Какие причины препятствуют людям принять Божий замысел для их спасения? Ин. 3: 19; Ин. 7: 47-48; Ин. 12: 42-43; Иак. 4: 4.

11. Рим. 12: 2 призывает нас не сообразовываться с этим миром. Ной — настоящий пример того, как человек может это сделать. Каким образом жизнь Ноя может научить нас не поддаваться влиянию грешного мира? Ожидает ли от нас Бог того, чтобы мы, подобно Ною, проявляли заинтересованность в спасании других людей?

12. Ной проповедовал 120 лет, но, в итоге, в ковчег вошла только его семья. С точки зрения этого мира Божья мудрость часто выглядит глупостью. Будучи участниками завета, мы становимся объектом насмешек и обвинений. Каким образом мы можем подготовиться к такому отношению? Вспомните по крайней мере три библейских обетования, на которые вы можете опереться в такие моменты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.