|
|||
кроманьонец & (мезозой | неандерталец)то есть N2 + N5 + N6(зеленая область на рисунке) 4) из первых двух запросов следует, что N1 + N2 + N4 + N5 = 50 (мезозой) N2 + N3 + N5 + N6 = 60 (кроманьонец) 5) складывая левые и правые части уравнений, получаем (1) N1 + 2·N2 + N3 + N4 + 2·N5 + N6 = 110 6) в то же время из запроса 4 получаем (2) N1 + N2 + N3 + N4 + N5 + N6 = 80 (мезозой | кроманьонец) 7) вычитая из уравнения (1) уравнение (2), отдельно левые и правые части, получаем N2 + N5 = 30 (мезозой & кроманьонец) вспомним, что наша цель – определить N2 + N5 + N6, поэтому остается найти N6 8) из запросов 1 и 3 следует, что N1 + N2 + N4 + N5 = 50 (мезозой) N4 + N5 + N6 + N7 = 70 (неандерталец) 9) складывая левые и правые части уравнений, получаем (3) N1 + N2 + 2·N4 + 2·N5 + N6 + N7 = 120 10) в то же время из запроса 5 получаем (4) N1 + N2 + N4 + N5 + N6 + N7 = 100 (мезозой | неандерталец) 11) вычитая из уравнения (3) уравнение (4), отдельно левые и правые части, получаем (5) N4 + N5 = 20 (мезозой & неандерталец) 12) теперь проанализируем запрос 6: неандерталец & (мезозой | кроманьонец) (6) N4 + N5 + N6 = 20 13) вычитая из уравнения (6) уравнение (5) получаем N6 = 0, поэтому N2 + N5 + N6 = N2 + N5 = 30 14) таким образом, ответ – 30. Решение (способ 2, М. С. Коротков, г. Челябинск, Лицей № 102): 1) пп. 1-3 такие же, как в первом способе; 2) из запросов 1 и 6 следует, что (1) N4 + N5 + N6 + N7 = 70 (неандерталец) (2) N4 + N5 + N6 = 20 неандерталец & (мезозой | кроманьонец) 3) вычитая (2) из (1), сразу получаем, что N7 = 50 4) из запросов 5 и 4 следует, что (3) N1 + N2 + N4 + N5 + N6 + N7 = 100 (мезозой | неандерталец) (4) N1 + N2 + N3 + N4 + N5 + N6 = 80 (мезозой | кроманьонец) 5) вычитая (4) из (3), сразу получаем, что N7 - N3 = 20 6) в п. 3 мы уже определили, что N7 = 50, поэтому 50 - N3 = 20, откуда N3 = 30 7) из запроса 2 получаем N2 + N3 + N5 + N6 = 60 (кроманьонец) поэтому размер интересующей нас области равен N2 + N5 + N6 = 60 – N3 = 60 – 30 = 30 8) таким образом, ответ – 30. Решение (способ 3, круги Эйлера, И. Б. Курбанова, г. Санкт-Петербург, ГОУ СОШ № 594): 1) обозначим: М – мезозой, К – кроманьонец, Н – неандерталец. 2) нас интересует результат запроса (см. диаграмму Эйлера)
|
|||
|