Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДОРОГА К ХРАМУ. СВЕТА 5 страница



Передо мной две книги. Одна — книга И. Иллича «Осво­бождение от школ». Вторая — книга Ш. Амонашвили «Истина школы». Кажется, что их содержание диаметрально противопо­ложно. Но нет. Оба мыслителя крайне обеспокоены состояни­ем современной школы. И. Иллич пишет о том, какой школа не должна быть, срисовывая, что называется, портрет с натуры. Ш. Амонашвили мечтает о том, какой школа должна быть, с горечью отмечая, насколько современная школа далека от идеала. «Друзья школы! Родная Школа в опасности! Бейте в тревожные колокола! Поможем родной школе! Возродим её корни, Кор­ни Духовности! », [17] — вот основной лейтмотив и замечательной книги, и всей многогранной деятельности Сухомлинского наших дней — Ш. Амонашвили. И он своё любящее сердце отдаёт де­тям. И он мечтает о Школе Радости, каковой и должна быть ис­тинная Школа (Скале). Да, нужно бить во все тревожные колокола, нужна высочайшая ответственность и заинтересованность каждого взрослого человека, в какой бы сфере он ни трудился, нужна его помощь в воспитании детей. Именно помощь каждого взрослого, ибо кроме разных профессий, которыми мы заняты, есть наиважнейшая профессия — быть воспитателем своих детей, быть наставником и помощником в выборе пути для тех, кто идёт за нами...

Сегодня получить необходимые знания и навыки (умения) для того, чтобы стать специалистом в избранной вами сфере дея­тельности вы могли бы и без «отсидки» в школе-тюрьме, но это не принято и не поощряется системой Тьмы, которая как раз и существует для нивелирования и шлифовки «винтиков». Так всё находится под контролем системы, а отпусти «винтики» — они, чего доброго, ещё свободными людьми станут... Без Учителя жизнь не пройдёшь, а без школы сегодня действительно мож­но обойтись. Тем более, без такой школы, которая даёт незна­чительную сумму знаний и отнимает здоровье. Вся предметная среда, окружающая человека, огромное количество источников информации, консультации у специалистов, собрание в клубах по интересам, поиск партнёров, разделяющих ваше увлечение, информационный океан Интернета и многие другие каналы — всё это вместе может дать целеустремленному человеку доста­точные знания для вполне профессиональной деятельности. Но в одиночку получать знания не принято. Реально система навяжет вам партнёров и заставит сидеть с ними в одной «камере» мно­го лет подряд. «Наихудший — школьный — подбор партнёров состоит в том, что в одном классе, в одной и той же комнате собираются ровесники и изучают в одинаковой последователь­ности математику, обществоведение или грамматику... Группа сверстников всегда формируется вокруг цели учителя (выде­лено мной. — С. 3. ). Однако хорошая образовательная система должна позволять каждому человеку самому определять вид деятельности, для которой он ищет партнёра». [18]

Какова же цель учителя, вокруг которой вынуждена фор­мироваться группа сверстников? В идеальном случае его целью является дать всем этим детям образование, сделать всё, что в его силах, чтобы они за период обучения получили те знания, на которые ориентирует школьная программа. В худшем случае учитель отрабатывает часы, за которые получает зарплату, но все его помыслы и интересы — очень далеко от этой группы де­тей. Это, конечно, нехорошо. Но и в лучшем случае получается плохо. Для одних детей школьная программа — «семечки». Им Скучно, они томятся от этой чудовищной необходимости сидеть и терять бездарно драгоценное время жизни. Для других та же программа является камнем преткновения. Они явно не успева­ют, отстают в обучении, иногда остаются на второй год, переходя в группу «малолеток», испытывая чудовищные муки унижения. Снижается самооценка, теряется окончательно желание учиться

в такой школе, где его не понимают, где он никому не нужен. Его и могут перевести в школу для недоразвитых детей. Или он бросит школу, желая освободиться от насилия. Этого можно было бы избежать, если бы учителя действительно учитывали, что у каждого ученика свой потенциал, свой ритм, своя скорость обработки информации, и «не гнали бы картину».

Почему с помощью системы насилия (классно-урочной систе­мы образования) нужно стараться вдолбить в головы заключён­ных в школьные классы детишек кем-то определённые одинако­вые для всех порции знаний? Почему не допустить, что каждый возьмёт за время свободного и радостного обучения ровно столь­ко, сколько ему нужно для старта в этой жизни? Эйнштейн пло­хо учился в школе именно потому, что такая школа была ему не нужна. Но, выйдя из школы-тюрьмы, он сумел набрать столько знаний, сколько ему было нужно для свершения великих открытий. И так было со многими выдающимися людьми. Значит, не школа (не только школа) определяет путь одарённых и уровень их достижений. А в школе, невзирая на всё различие детей, их пытаются наполнить информацией всех одним и тем же образом. Это непродуктивно и неразумно, но ничего и в XXI веке в школе практически не меняется.

В педагогических вузах объясняют, что все люди делятся на две категории. Одним достаточно услышать информацию, чтобы её воспринять и запомнить, другим ту же информацию обязательно нужно представить визуально (написанную, на­рисованную, показанную через различную проекционную аппаратуру), иначе они её просто не воспримут. Эту особенность человеческого восприятия открыл для себя как для врача ещё в довоенные годы Илья Захарович Вельвовский, который потом в практике врача-психотерапевта учитывал это различие с полным пониманием и ответственностью. Тридцать пять лет назад, когда я занимался разработкой особого свето-звукового инструмента­рия для эстетотерапии, судьба свела меня с этим интересным человеком, и я услышал от него, насколько оказывается важным в профессии врача знать, что одни люди хорошо воспринимают информацию на слух, а другие — визуально.

А разве понимание этой особенности не важно для учите­лей? Разве в школе не преобладает вербальное общение учите­ля с учениками? И что должны делать те дети, которым трудно воспринимать новую информацию на слух. Не получив визуаль­ного подкрепления, такой ученик только потерял время. Пере­спрашивать не принято: сочтут тупым. Да и продолжительность регламентированного учебным планом урока не позволяет это сделать. Вот и возникает настоящая проблема, решать которую пока никто не собирается. И решить её будет невозможно, пока процесс обучения не построят с учетом интересов и целей уче­ника, а не школы.

Искренне переживая за ученика, И. Иллич говорит: «... я на­мерен показать, что можно учиться не в школе: что мы можем... по-новому связать учеников с миром, а не продолжать кормить их через воронку образовательных программ при помощи учителя». [19] Он уже давно понимал, что независимо от политического устройства страны во всём мире школы системы Тьмы явля­ются, возможно, наихудшим способом передачи Знаний и вос­питания детей, но апологеты этой системы рекламируют такой способ как самый лучший. Удивительно и то, что почти 40 лет назад, когда ещё Интернета не было, а были только достаточно несовершенные компьютеры, И. Иллич интуитивно предлагал нечто подобное... Он уже тогда опубликовал термины «паутина возможностей» и «образовательная сеть».

Сегодня есть то, о чем И. Иллич даже мечтать не мог — поч­ти необозримый океан информации, доступный всем и каждому, кто пользуется Интернетом. Но он не был провозвестником и приверженцем только «всемирной паутины». «Каждый желаю­щий учиться знает, что ему нужна информация и критический отклик на неё. Информация может быть получена от предметов (например, компьютеров. — С. 3. ) и от людей... Критика также может поступать по двум каналам, от ровесников и от старших, то есть от разделяющих мой интерес и от тех, кто готов поде­литься со мной своим опытом». [20]

Давно уже «предметы» — компьютеры объединены во «все­мирную паутину», которую вполне можно считать «образо­вательной сетью» по терминологии Иллича. Нет ни малейшей проблемы найти практически мгновенно любую информацию из любой области знаний, используя одну из поисковых систем. Дело за малым — найти такого «старшего», который не только согласен поделиться своим опытом, но и прекрасно разбирается в особенностях Интернета, может подсказать ученику, что и как он должен вылавливать в океане информации. Этот «старший» (а это и есть настоящий учитель XXI века) должен научить школьника держаться на плаву в информационном океане, дол­жен вовремя предостеречь ребенка, чтобы его не утянуло в один из водоворотов, которых там предостаточно...

Призывая освободиться от школ, как от институтов насилия (таких же, как тюрьма и армия), И. Иллич не призывает осво­бождаться от учителей. Учителя самого нужно освободить из насильственной структуры образования и оставить его наедине с детьми, которым он сможет в полной мере отдавать и знания, и жизненный опыт, и сердечное тепло. Единственная поправка неизбежна. В новой ситуации потребуются настоящие учителя, а не случайно попавшие в систему образования люди, имеющие диплом об окончании педвуза. Ибо в новой ситуации ученики будут сами находить учителей, будут жаждать общения толь­ко с теми, кто достоин этого высокого звания, кто любит свою профессию и детей. Сверхзадача начала XXI века — вырвать учителей и учеников из когтей насилующей и убивающей их способности структуры, освободить тех и других от тысяч над­смотрщиков, дать им возможность радостно и свободно общать­ся с полным уважением друг к другу. Если этого не сделать, то конца XXI века люди могут не увидеть. Воспитанники системы Тьмы добьют жизнь на Земле, разбалансируют все сферы, вы­зовут такие лавинообразные процессы, которые сотрут с лица планеты бездушных паразитов. Самоуничтожение человечест­ва — это и будет божья кара. Вот чем вполне может обернуться неправильное воспитание в школах-тюрьмах.

Школу И. Иллич считает аппаратом насилия даже более страшным, чем армия. Свободно, радостно и целенаправленно должны познавать окружающий мир люди, приобретая знания и навыки там, где они пожелают (а не где их насильно заста­вят), тогда, когда это им нужно. Иными словами, где бы ты и как бы не учился, сумел доказать, что способен квалифициро­ванно выполнять данную работу — получай её и выполняй вне зависимости от того, имеешь ли ты свидетельства или дипломы, получил ли ты официальное образование или нет. Часто видим ситуацию противоположную, буквально отражающую поговор­ку: «Без бумажки ты — букашка, а с бумажкой — человек». По­казал диплом об окончании учебного заведения (тем более пре­стижного) — получай хорошо оплачиваемую работу. Нет у тебя такого диплома — иди подметать улицы, даже если ты во всем превосходишь «липового» специалиста и обладаешь знаниями и навыками, о которых тот и понятия не имеет.

Вот человечек и гоняется всю жизнь за бумажками, а не за знаниями. Сначала ему нужно получить аттестат, потом дип­лом, а потом «корочки» всех видов и достоинств. Спрос рождает предложение, и теперь вы можете в переходах метро купить любые эти документы и только заполнить их. В Интернете доста­точно набрать два слова «купить диплом», чтобы получить сотни предложений. Заплатите круглую сумму и получайте диплом педагога, инженера, врача. Вам гарантируют, что диплом ничем не отличается от настоящего, кроме того, что он не занесен в реестр. Но и это не проблема: никто, как правило, не проверяет самозванца, настолько сильна магия «бумажки».

Раньше ромбический знак об окончании института называли «поплавком». Есть «поплавок» — есть гарантия, что ты удер­жишься на плаву, нет — утонешь. Всё доведено до абсурда, но общество продолжает цепляться именно за бумажки и «поплав­ки», а не за истинные знания и умения. Если бы в перевернутом мире всё поставить с головы на ноги, то нетрудно понять, что компетентная комиссия легко может выявить уровень знаний и навыков у любого претендента на то или иное место. И по этому реальному уровню, позволяющему профессионально справлять­ся с работой, нужно было бы отдавать предпочтение при приеме на работу, независимо от наличия купленных или полученных в вузах дипломов.

Нужно умело подвести человека к пониманию необходимости заниматься самообразованием по ходу обучения в средней или высшей школе. Желательно учить самостоятельности в детском и юношеском возрасте. Прекрасная традиция существует в Кем­бридже. Там студенты уже со второго курса работают в лабора­ториях крупнейших физических институтов, в вычислительных центрах и т. п. Это не одно и то же, что сидеть в аудитории и слушать лекции профессора. На работе они общаются с состо­явшимися специалистами, с выдающимися учёными, причём об­щаются уже в совершенно ином качестве. Там они — молодые коллеги этих научных светил. В деловых разговорах с ними они могут узнать не меньше, чем за все годы учебы в университете.

Самостоятельность, чувство собственного достоинства, ини­циатива, свободомыслие — все эти замечательные качества школой системы Тьмы, как правило, не воспитываются и не при­ветствуются. Да и во властных структурах эти качества системе не нужны. Реальная история доказывает, что в системе Тьмы к власти, как правило, пробираются люди, жаждущие богатства и возможности повелевать другими. Люди же одарённые и творческие часто бывают настолько поглощены своим делом, что ка­жутся чудаками не от мира сего. Они попадают в зависимость от активных проходимцев именно потому, что к власти не стремят­ся, не умеют (и не хотят этому учиться) потребительски отно­ситься к миру и к другим людям. Они умеют только отдавать.

Гениальных изобретателей — «Левшей», которыми и по сию пору столь богата наша земля, власть не поддерживает, не даёт осуществиться их смелым и светлым идеям. В Японии, напри­мер, человек талантливый и изобретательный объявляется «до­стоянием нации». Ему дают возможность реализовать его идеи. Это не только гуманно, но и разумно, ибо, реализуя свой потен­циал, талантливый человек укрепляет тем самым свою страну, прославляет свой народ. Результат такой политики очевиден. После Второй мировой войны побеждённая Япония лежала в руинах. Экономический спад, бедность, разруха. Но мы видим спустя всего несколько десятилетий впечатляющий прогресс во всех областях, позволивший Японии встать в ряд самых развитых стран в мире. И это притом, что Япония ютится на клочке суши, почти лишённом плодородных земель и природных ископаемых. Кажется просто невозможным такой стремительный прогресс, но фантастические успехи Японии — реальность.

Есть ли какие-то особенности в воспитании японских школь­ников? Секрет прост. Их мудрецы решили, что в школьной программе много времени нужно отвести рисованию и... пе­нию народных песен. Это неукоснительно и выполняется более шестидесяти лет после войны. Неужели всё так просто? Да, но это кажущаяся простота. Мудрецы знали, что предлагали. Уси­ленное занятие живописью развивает пространственное мышле­ние и воображение, делает школьника богатым в духовном плане. Спроси нашего школьника, сколько оттенков цвета он сможет назвать? Хорошо, если он назовет двадцать оттенков. Подавля­ющее большинство и двадцати не смогут назвать. Любой японс­кий школьник свободно назовет около двухсот оттенков цвета! Что же касается знания народных песен, знания традиции, своих корней, то это трудно переоценить. Это и даёт огромные допол­нительные силы, ибо, распевая ежедневно народные песни, дети не только лёгкие развивают. Они подпитывают, поддерживают, укрепляют существующий веками и тысячелетиями эгрегор. А эгрегор дает силы каждому человеку, делает нацию монолитной и могучей. Вот побежденная Япония и взмыла в небеса на глазах изумлённого человечества.

Почему же мы — народ-победитель, проживающий на не­мыслимо богатых просторах, — попали в список сырьевых при­датков к развитым странам? Почему такая апатия и неверие в свои силы? Да потому, что в реальной жизни (а не в широко­вещательных заявлениях демократов) народ скован по рукам и ногам. Люди в России уже почти потеряли веру в будущее. Не оказалось у нас в образовательных структурах таких мудрецов, которые сумели бы наши славные (в том числе, и православные) традиции умно и тонко внедрить в процесс реального воспитания поколений. Но запас от прошлых веков, от ренессанса XIX века, от утончённости Серебряного века, от приобщения к образова­нию широчайших народных масс после революции столь велик, что умельцами и Левшами и до сих пор славится наша страна.

Идеи наших гениальных изобретателей были бы невероятно нужны при другой социальной организации жизни — в системе Света. О такой системе мечтали мыслители в разных странах во все времена, создавая модели идеального государства и спра­ведливого устройства общества. Но с невероятным упорством, называя этих мыслителей мечтателями, инакомыслящими и уто­пистами, преследуя и уничтожая их, активные злоумышленники воссоздавали на планете на протяжении тысячелетий наихудшую модель взаимоотношений — систему Тьмы, в которой процвета­ет торгашеский дух, правит всем пресловутый Рынок.

У нас даже капитализма нет. При капитализме в обществе есть силы и люди, которые кровно заинтересованы в развитии производства, в создании продукции на высоком качественном уровне, ибо это и есть условие получения больших прибылей в условиях жёсткой конкуренции. Наши неоспоримые достижения в высоких технологиях в десятилетия нашего лидерства в освое­нии космического пространства сегодня растеряны. То, что про­изводит наша автомобильная и другие виды промышленности, не выдерживает конкуренции на мировом рынке. Стыдно ставить такие образцы на автомобильных международных салонах. На наших чадящих машинах нельзя ездить по дорогам Евросоюза. И в тех областях, в которых Советский Союз был лидером в своё время (тяжёлое машиностроение, самолётостроение, ракето­строение и т. п. ), нас уверенно обходят страны, которые недавно были аутсайдерами.

Китай, например, подготовил к запуску на нашу вечную спутницу луноход с атомным реактором, способный обойти и исследовать огромные районы Луны. К двадцатым годам наше­го столетия китайцы планируют уже серьёзное освоение лунной поверхности. Может быть, их усилия в преддверии глобальной катастрофы не лишены оснований. Мы были лидерами в освое­нии космоса, но, бездарно затопив орбитальную станцию «Мир», уничтожив самую мощную в мире ракету «Энергия» и поставив многоразовый корабль «Буран» в парк аттракционов, скоро сами окажемся в аутсайдерах. Наш многоразовый космический челнок слетал в космос только один раз. Но зато как! Автоматика поса­дила его на специально сделанный аэродром не хуже первоклас­сного пилота. Огромные усилия конструкторов и рабочих тысяч предприятий сведены на нет предательством правящей «элиты», приказавшей всё остановить, взорвать и затопить. Только ору­жие мы ещё можем производить выдерживающее конкуренцию. Но и его мы продаем кому попало, а не поставляем своей армии. У нашей армии, видите ли, денег нет на оружие. Народ, который не хочет кормить и вооружать свою амию, вскоре будет кормить чужую... Безумным и продажным миром правят деньги. Народ России буквально удушает огромная чиновничья армия, армия бездельников, карьеристов и воров.

Пора нам понять, что политика без человечности, наука без нравственности и религия без духовности отбросили нас в поток инволюции, привели огромные человеческие массы к деграда­ции... Именно поэтому мы можем не дождаться от правитель­ства спасительных программ. Построить справедливую систему Света можно только огромной самоотдачей сознательных взрос­лых, способных жить и творить в предельном самоограничении, и соответствующим воспитанием детей этими пробудившимися к истинной жизни взрослыми. Чтобы в России воспитать созна­тельное и ответственно относящееся к живому миру поколение, понадобится целая армия воинов Света. Нужно около двух мил­лионов готовых к такому жизненному подвигу Воспитателей — школьных Учителей.

Успеем ли мы при столь грозно и быстро разворачивающихся в мире событиях создать такую армию? Успеем, должны успеть, понимая, что судьба мира в руках воспитателей, а не полити­ков. Нужно не отчаиваться и заламывать руки, а спокойно при­ниматься за работу, не ожидая от паразитарных структур при­каза осветлять мир. Его не будет. И сегодня есть прекрасные учителя уже работающие в нужном направлении. Их ещё не так много, как нужно и как хотелось бы, но они уже есть. Есть много новаторских разработок. На местах накоплен бесценный опыт учителей, работающих по призванию. Движение Гуманной Пе­дагогики объединяет многих жаждущих перемен школьных учи­телей. Они мечтают работать с детьми, отдавая им свой опыт, знания и своё сердце.

Воспитывает всё

Воспитание и образование — процесс единый, процесс труд­но расчленимый. Но если чиновники от образования и многие школьные учителя, превратившиеся в чиновников, все же раз­деляют этот единый процесс и полагают, что одни должны быть воспитателями, а другие — только начинять детей обрывками знаний, то именно для них нужно акцентировать, что воспита­ние превыше всего. Давно пора это разделение убрать из практи­ки школьной жизни. Каждый школьный учитель, что бы он ни преподавал, является воспитателем. И воспитывает он детей со­бой, своей жизнью, своим примером. Почему к одним учителям дети тянутся, любят их, жаждут с ними общения и помимо уро­ков, а других терпят и избегают, а то и объявляют им войну. Всё дело только в глубинном отношении учителя к детям. Если оно искреннее, заинтересованное, участливое, то дети это чувствуют и платят ему тем же. Такой учитель живёт заботой о детях, ду­мами о них. Он отдаётся процессу воспитания и обучения весь целиком, ибо в этом высший смысл его жизни.

Если человечество ещё не погибло, если есть на свете добрые люди, любящие мир и сострадающие всему живому, то только благодаря таким наставникам, таким учителям, которые, слава Богу, есть и с которыми судьба в школьные годы свела многих ныне взрослых людей. Но, к сожалению, пока больше других учителей, приходящих в школу отрабатывать часы. Их мысли поглощены другими заботами. Самое лучшее было бы и для та­кого «учителя» и для детей, если бы он переквалифицировался и нашёл себе работу, которая его увлекала бы больше и в кото­рой он смог бы раскрыть свой потенциал значительно полнее, зарабатывая при этом значительно больше школьного учителя. Новая ситуация, о которой говорит И. Иллич, поможет псевдо­учителям поскорее решиться на этот шаг, и, возможно, от этого человек только выиграет во всех отношениях.

Учителя часто жалуются на беспросветную жизнь, которая им самим не даёт возможности поднять голову и чувствовать себя людьми. Огромная нагрузка (помимо собственно учебного процесса), нищенская зарплата — всё это не позволяет учите­лю сконцентрироваться на самом главном деле, на воспитании детей. Унизила учителя и поставила его в такое положение власть. Но наша власть беспощадна ко всему народу. Как госу­дарство расправилось с нами и. особенно с теми, кто вынес на своих плечах все тяготы войны, кто поднял страну из руин, все мы почувствовали на своем горьком опыте. Сначала демократы трижды ограбили всю страну, лишив людей вкладов, продав (мы все доплачивали за каждый ваучер по 25 рублей, что принесло организаторам этой наглой акции дополнительные миллиарды) людям пустые бумажки и проведя дефолт в 1998 году.

А в год 60-летия победы над фашизмом власть проявила верх цинизма и безжалостности. Она решила «отблагодарить» спа­сителей, проведя в жизнь самый бесчеловечный закон о моне­тизации льгот, чтобы поскорее отправить доживающих на тот свет. Один фронтовик позвонил на радио и предложил властям построить тысячи газовых печей и запустить конвейер смерти на полную мощность. «Так будет гуманнее, — сказал он, — нежели обрекать защитников Родины на долгую мучительную смерть от голода, болезней и, главное, от чудовищного унижения». Рань­ше льготы позволяли пенсионерам хоть в какой-то мере чувствовать себя людьми. Льготы обязывали уважать стариков, их спокойно и почтительно пропускали бесплатно на все виды го­родского транспорта. Жалкие подачки сегодня никак не могут компенсировать те нравственные мучения, которые испытывают люди, отдавшие своё здоровье, чтобы жила страна, которую теперь разделила между собой кучка приватизаторов-олигархов, назначенных властью. Почему эти «реформаторы» сводят всё к подсчётам жалких рублей, которыми они якобы что-то там компенсируют? Неужели они не понимают, что люди — это не бездушные биороботы, и что своими реформами они унижа­ют людей, растаптывают их человеческое достоинство? Самое страшное (и для многих непереносимое), что в результате вве­дения этого пресловутого закона о монетизации льгот каждый пенсионер перестал пользоваться правами гражданина, гаран­тированными ему Конституцией.

Новые хозяева страны опустошают людские души и природ­ные запасы... Наши безмерные просторы и богатства недр при­влекают не только внутренних эксплуататоров. Внешние вампи­ры тоже жадно и нетерпеливо ждут своей очереди. Вспомним, что протяжённость границ России почти равна земному экватору, и защитить их скоро будет нечем и некому. Нашими демократами, поверившими дяде Сэму, в начале 90-х уничтожены практически все станции дальнего обнаружения самолетов и ракет. Устарела морально и физически вся боевая техника. Военно-промышлен­ный комплекс, чтобы выжить, готов продавать самую передовую военную технику кому угодно, хоть потенциальному противни­ку, лишь бы платили вожделенные доллары. Для своих бойцов новой техники не хватает. То, что нашей техникой потом нас же будут добивать, не волнует никого.

Кстати, и с самими бойцами у нас большие проблемы. Выми­рающая Россия скоро не сможет пополнять армию полуживой силой. Школа калечит не только морально, но и физически прак­тически всех учащихся. Армия тоже калечит служащих в ней ребят, как это произошло с рядовым Сычовым. Трагедию этого парня уже забыли, а ведь он не один. Тысячи ребят подвергаются в армии настоящим пыткам, чудовищному насилию только по­тому, что система Тьмы это поощряет. Если ваш сын вернётся из армии с руками и ногами, то радоваться рано, нужно ещё убе­диться, что он с таким питанием и такими нагрузками вернул­ся здоровым. А десятки тысяч ребят, прошедших через горячие точки, возвратились домой безрукими и безногими инвалидами.

И все поголовно возвращаются из районов боевых конфликтов с изуродованной психикой...

И что бы мы ни говорили о своих правах на наши родные без­мерные просторы, если их защищать будет нечем и некому, то с неизбежностью наступит трагическая развязка. В той ситуации, которая сложилась сегодня в мире, нельзя расслабляться. Руко­водители западной демократической коалиции показывают, что они способны в любой момент нанести сокрушительный удар по любой стране. И Россия не только не застрахована от такого удара, но, напротив, уже давно находится под самым присталь­ным вниманием этих ястребов. Они только выжидают, когда она будет достаточно обессилена и когда закончится гарантия на стоящие на дежурстве ракеты, созданные в советское время. А ещё ястребы надеются, что вскоре вымрут оставшиеся пас­сионарии, которых сама наша власть именует «доживающими», а молодежь, обработанная электронными СМИ и утопленная в океане Интернета, станет для них совершенно не опасной, станет ручной... Обо всём этом не должен забывать учитель, сознавая, что будущее России и в его руках тоже. Это он воспитывает граждан нашей страны, граждан, которые в недалёком будущем либо отстоят независимость Родины, либо сдадут страну без боя наглым оккупантам. Это — суровая правда жизни, а не фанта­зии пессимиста.

Всё — Символы и Знаки

Известный ученый, один из создателей волновой генетики П. П. Гаряев высказал замечательную мысль о том, что ДНК — это божественный текст, по которому и создаётся человек, и что школьные учебники являются своеобразным генетическим ма­териалом. Разве не содержанием учебников определяется то, ка­ким будет духовное тело общества, выращенного, воспитанного школой, учившей нас по этим учебникам. Конечно же, и учеб­никами тоже. И сегодня та вакханалия, которая творится с учеб­никами в России, вряд ли позволит создавать здоровое духовное тело. По одному и тому же предмету теперь появляются десятки учебников, написанных разными авторами. Беда не только в том, на каком уровне они пишутся (в учебниках находят иногда сотни грамматических ошибок), но и в том, что в них возмущённые родители обнаруживают настоящий бред...

Учебник — не догма, а только опора. Учитель должен иметь простор для творчества. Страшнее плохого учебника — плохой учитель. Плохой учитель — это уже настоящее бедствие. Он мо­жет вызвать отвращение к самому распрекрасному учебнику... Слава Богу, что «в жизни мы живём не по учебникам». И в де­тстве, и в юности мы и впрямь не обходимся одними только учеб­никами. Учебным «текстом» является для нас всё вокруг — вся жизнь и все книги. Каждая учит чему-то. Прежде всего, — мифы, многие из которых появились, возможно, в предыдущих цивили­зациях, и сказки — бездонный кладезь народной мудрости. Все романы и рассказы, вся поэзия. Все песни, особенно народные. Вот бы и нам вернуть их в школы вместо рока и рэпа, которые назойливо предлагают скачать на мобильные телефоны операто­ры... Учат все поговорки и пословицы. Все разговоры взрослых, все звуки города или деревни. Весь мир — Текст, всё — Симво­лы и Знаки.

Всё это впитывает впечатлительная детская душа, приходя в наш мир. Но, прежде всего, воспитывает ребёнка пример взрос­лых и только потом всякие придуманные ими схемы и методики. Дети в самом начале жизни просто копируют нас, наши слова, наши поступки... Взрослые, ещё недавно бывшие сами такими же детьми, пройдя сквозь все фильтры и капканы системы Тьмы и, чаще всего, сдавшись на милость победителей-поработителей, своими разговорами и своим поведением демонстрируют детям двойную мораль, а, точнее, отсутствие всякой морали. Дети усва­ивают, что можно говорить одно, а делать совершенно другое. Это сказывается самым негативным образом на формировании мировоззрения ребенка, приводя, в конечном итоге, к равноду­шию, апатии и даже... одичанию.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.