Организационный этап.. Практический этап.. Совместная деятельность воспитателей и родителей
Организационный этап.
- Определение целей, задач, направлений работы с детьми, составление плана деятельности;
- создание условий для реализации проекта:
- разработка плана взаимодействия с родителями
- подбор литературы, иллюстраций
- выбор оборудования и материалов
- подбор дидактических игр
- художественная литература (сказки, загадки)
Практический этап.
Мероприятие
| Цель
| 1. Беседы с детьми на темы:
«Витамины с грядки», «Труд людей на огороде и в саду», «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах», «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов».
| Расширять знания детей об овощах и фруктах, витаминах. Способствовать обогащению социального опыта детей.
| 2. Беседы с детьми на темы:
«Где растут фрукты? », «Где растут овощи? », «Как называется профессия человека, который выращивает овощи(фрукты)? », ««Фрукты овощи полезны взрослым и детям».
| Дать детям представление о широком разнообразии овощей и фруктов. Узнать о влиянии овощей и фруктов на здоровье человека.
| 3. Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Репка», «Мужик и медведь», «Отцовское поле» В. Куприн, «Огурцы», «Огородники» Н. Носов, Сказка Д. Родари«Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В. Сутеев «Мешок яблок», Г. Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке? », Л. Зильберг «Полезные продукты», отгадывание загадок об овощах и фруктах, Пословицы, поговорки, потешки.
| Развивать и обогащать речь детей, учить воспринимать текст художественного произведения, уметь отвечать на поставленные вопросы.
| 4. Рисование на тему:
«Рисуем овощи», «Овощная грядка», «Полезные фрукты», «Фрукты на тарелочке», «Вкусные картинки», раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества.
| Закреплять знания детей о многообразии видов овощей и фруктов и различных способов их изображения. Развивать творчество, закреплять навыки работы с восковыми мелками, цветными карандашами, красками.
| 5. Аппликация на тему:
«Овощи с грядки», «Мой любимый фрукт»,
«Поможем маме заготовить овощи на зиму», «Консервирование компота для Маши», Коллективная работа «Корзина с фруктами».
| Развивать воображение, самостоятельность, творческую активность. Развивать фантазию.
| 6. Лепка на тему:
«Овощи в тарелке», «Фруктовая корзина», «Овощная грядка», «Овощи и фрукты – витаминные продукты», «Фрукты и овощи для игрушек», «Дары осени».
| Учить лепить различные фигуры из пластилина и выкладывать из них нужное изображение. Воспитывать отзывчивость и доброту.
| 7. Дидактические игры:
«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть? », «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Две корзинки», «Какой сок», «Доскажи словечко».
| Расширяют представления детей об окружающем мире. Развивают в детях наблюдательность, учат их определять и различать такие характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина.
| 8. Просмотр и обсуждение мультфильмов:
Умный ребенок – изучаем овощи на грядке, Запоминай-ка Овощи –мульт-песенка, Как сказал Профессор Ухты-Пухты, кушать надо овощи и фрукты, Изучаем Овощи и Фрукты для детей - Мишки-Гришки, Умные машинки нашли Ягоды, Фрукты и Овощи!,
Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах», Малышарики – «Здоровое питание», Развивающие мультики - Песенка для детей про еду и разные продукты - БЯКА
| Воспитывать художественный вкус. Закреплять знания детей о продуктах питания. Развивать речь детей, учить их выражать собственное мнение о поступках героев.
| Сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «Магазин продуктов - отдел овощей и фруктов», «Пикник».
Подвижные игры:
«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик - огуречик», «Солнышко и дождик», «Съедобное – не съедобное»,
«Огородник», «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки».
Хороводные игры:
«Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород».
| Совершенствовать и развивать игровые умения детей, учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающем мире.
|
Совместная деятельность воспитателей и родителей
| 1. Изготовление вместе с детьми книги с рецептами «Рецепты полезного питания», изготовление костюмов к инсценировка стихотворения-сказки.
| Родителями группы была оказана помощь в изготовлении книги рецептов и изготовлению костюмов к инсценировке стихотворения.
| 2. Презентация для родителей – « Здоровая и полезная пища».
|
| 3. Разработка памятки для родителей о здоровом питании - «Советы доктора Витаминкина».
|
| 4. Фото-коллаж «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу! ».
|
|
|