Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочая программа



 

ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ школы № 372 Протокол №__ от _____202_ г   ПРИНЯТО С учетом мнения Совета родителей ГБОУ школы № 372 Протокол №__ от _____202_ г   ПРИНЯТО С учетом мнения Совета обучающихся ГБОУ школы № 372 Протокол №__ от _____202_ г УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы №372   ___________Т. В. Таланова Приказ №___ от _______202_ г

                                                                                                          

 

 

Положение о рабочей программе

учебного предмета, курса

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 372

Московского района Санкт-Петербурга

Положение о рабочей программе учебного предмета, курса разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 372 Московского района Санкт-Петербурга и регламентирует общие требования к структуре, содержанию, оформлению, утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, рабочие программы должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения образовательных программ общего образования.

Рабочие программы разрабатываются на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ общего образования с учетом программ, включенных в их структуру. Рабочая программа учителя является составной частью основной образовательной программы и соответствует учебному плану ГБОУ школы № 372.

1. Общие положения

1. 1. Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, элективного предмета, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах) и типовых (примерных) образовательных программах по каждой учебной дисциплине, элективному предмету учебного плана.

1. 2. Содержание учебных программ строится на основе использования примерных учебных программ или авторских программ, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2. Технология разработки Рабочей программы

2. 1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности, отдельных дисциплин (модулей) относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2. 2. Рабочая программа составляется учителем по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, внеурочной деятельности) на ступень обучения или учебный год.

2. 3. Проектирование содержания Рабочей программы на уровне отдельного учебного предмета, курса, модуля осуществляется индивидуально каждым учителем в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области). Рабочая программа отражает собственный подход учителя-предметника к структурированию учебного материала, последовательность изучения этого материала, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развитие и социализацию обучающихся.

2. 4. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения.

2. 5.  При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- Закону № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени;

- СП 2. 4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- - Федеральному перечню учебников

- Уставу Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 372 Московского района Санкт-Петербурга;

 

2. 6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем поурочно-тематического планирования для каждого класса (группы) каждой параллели на предстоящий учебный год.

2. 7. Ответственность за разработку Рабочих программ, организацию своей профессиональной деятельности и деятельности учащихся в соответствии с поурочно - тематическим планированием, осуществление текущего, промежуточного и итогового контроля в соответствии с планируемыми результатами, отчетность о выполнении учащимися практической части рабочих программ, ведение документов строгой отчетности в соответствии с содержанием рабочих программ несет учитель-предметник.

 

З. Структура и оформление Рабочей программы

3. 1. Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) Титульный лист. На титульном листе указывается:

• полное название образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

• грифы рассмотрения/согласования (с указанием номера протокола и даты рассмотрения) и утверждения рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи директора образовательного учреждения);

• наименование рабочей программы (предмет, курс);

• сведения об авторе (ФИО учителя, должность, квалификационная категория);

• наименование города;   

• год составления рабочей программы.

2) Пояснительную записку: нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (федерального, регионального, уровня образовательного учреждения); описание места учебного предмета в учебном плане; описание учебно-методического комплекса, включая электронные ресурсы; формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (согласно локальному нормативному акту образовательного учреждения);

3) Содержание учебного предмета, курса; обоснование внесенных изменений в примерную (типовую) программу по предмету или авторскую программу (не более 20%):

· какой-либо раздел дополнен новыми темами,

· увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему,

· перераспределено количество часов внутри раздела, темы,

· изменена последовательность изучения учебного материала и т. д.

4) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, раздела, проведение контрольных, практических/лабораторных работ (при их наличии).

3. 2. В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы возможны следующие варианты:

 Рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету;

— Если в примерной учебной (или авторской, составленной на основе примерной) программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения, в этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам самостоятельно.

 Если количество часов в учебном плане ОУ не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе (более чем на 6 часов в год) производится корректировка авторской программы путем перераспределения часов, отводимых на изучение тем; распределение резервного времени производится учителем самостоятельно и не является корректировкой программы.

3. 3. Текст набирается в редакторе Microsoft Office Word шрифтом Times New Roman, размер 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1, 25 см, поля стандартные; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Рабочая программа учителя прошивается, страницы нумеруются. Титульный лист считается первым, но не нумеруется (Приложение 1).  

Список литературы и список учебных пособий строятся в алфавитном порядке. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

3. 4. Для построения образовательного процесса таким образом, чтобы задачи учебной программы в конкретном классе были решены с максимальной эффективностью (учета индивидуальных особенностей обучающихся, возможностью анализировать и оценивать эффективность образовательного процесса, реализовать в процессе учебной деятельности принципы систематичности, последовательности, постепенного усложнения материала, интеграции смежных знаний) составляется поурочно-тематическое планирование на каждый учебный коллектив.

Все изменения, которые вносятся в поурочно-тематическое планирование в течение учебного года, связанные с сокращением фактического количества проведенных уроков, отражаются в листе корректировки.

Поурочно-тематическое планирование и лист корректировки рабочей программы являются приложением рабочей программы, представляются в виде таблицы, составляется учителем ежегодно (Приложение 2 и 3).

 

 

4. Утверждение рабочей программы

4. 1. Рабочая программа составляется на ступень образования и принимается решением Педагогического совета образовательного учреждения.

4. 2. Принятие Программы предполагает следующие предварительные процедуры:

- обсуждение и принятие Рабочей программы на заседании предметного методического объединения;

- согласование заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственного образовательного стандарта; проверяется соответствие учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников и учебно-методическому комплексу образовательного учреждения.

4. 3. При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

4. 4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.

4. 5. Учителя сдают в учебную часть экземпляр рабочей программы.

4. 6. Рабочие программы хранятся в школе в электронном и бумажном виде в течение срока реализации. Поурочно-тематические планирования хранятся в школе в электронном и бумажном виде в течение 1 года.

4. 7. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения и действует до момента введения нового Положения о рабочей программе учебного предмета, курса.

 

Приложение 1.

 

 

                                                                                                                               

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 372 Московского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа № 372 Московского района Санкт-Петербурга)

 

«Рассмотрено» Руководитель МО   ________/__________                             ФИО   Протокол № _  от «__» __202_г.   «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________/____________                                 ФИО   «__» __ 202_г. «Утверждаю» Директор ГБОУ школы №372 ______________/ Т. В. Таланова                                                         Приказ № ____от «__» __202_г. Принята на педагогическом совете Протокол № _ от «__» __202_г.     

 

Рабочая программа



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.