|
|||
Отсчитывание по БлейхеруСтр 1 из 2Следующая ⇒
Методика " Отсчитывание" может применяться и для проверки состояния внимания, и для тренировки внимания.
Отсчитывание по Блейхеру Опыт заключается в отсчитывании от 100 одного и того же числа /наиболее распространены варианты вычитания по 3 или по 7, можно сложнее – по 13/. Обследуемого предупреждают, что считать он долен про себя, а вслух называть полученное при очередном вычитании число. В промежутках между называнием испытуемым чисел экспериментатор равномерно ставит точки /приблизительный хронометраж/, можно фиксировать длительность пауз секундомером. При наличии повышенной истощаемости длительность пауз в конце, несмотря на то, что задание становится более легким, увеличивается. Возможны два варианта ошибок: Первый- ошибки в единицах и, главным образом при переходе через десяток – свидетельствуют о некоторой интеллектуальной недостаточности. Второй – ошибки в десятках – характерен, главным образом для испытуемых с неустойчивым вниманием. При выраженном слабоумии с недостаточностью критики отсчитывании ведется вопреки инструкции – вместо 7 отнимается 10 и т. д. причем эти ошибки не всегда удается коррегировать.
Психолог предлагает испытуемым следующие задания: А) написать числа от 1 до 20, одновременно считая вслух от 20 до 1. Если он сразу начинает сбиваться – у него слабое распределение внимания; Б) считать вслух от 1 до 31, но ребенок не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». Например: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»
Обработка результатов: Подсчитать ошибки: максимум – 12, минимум – 0. Принято считать, что: хорошее распределение внимания - от 0 до 4 ошибок; среднее - от 5 до 7; ниже среднего - от 8 до 10; плохое - от 11 до12.
Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - _черта замещает числа, которые нельзя произносить).
Сложение чисел с переключением (изучение переключения и устойчивости) Психолог предлагает испытуемому в течение 10 мин с возможно большей скоростью и точностью складывать два однозначных числа, написанных одно под другим. Сложение производится различными способами, меняющимися каждую минуту.
|
|||
|