Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЧАСТЬ III 3 страница



Статья 25

Государства-участники признают право ребенка, помещенного компетентными органами на попечение с целью ухода за ним, его защиты или физического либо психического лечения, на периодическую оценку лечения, предоставляемого ребенку, и всех других условий, связанных с таким попечением о ребенке.

Комментарий юриста: Конституция РФ гарантирует право на медицинское обслуживание, в том числе и бесплатное. При этом ни национальность, ни социальное происхождение, ни место жительство, ни религия не могут быть препятствием к получению медицинского обслуживания. Все имеют право на регулярное получение достоверной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или наносящих ему вред, о санитарном благополучии места проживания и так далее. Матери и беременные женщины охраняются законодательством от вредных условий труда, от тяжелого труда, а также они имеют право на получение отпусков, пособий и льгот в связи с рождением ребенка, а также по уходу за детьми. Также беременным женщинам и кормящим матерям гарантируется получение бесплатного питания (в случае необходимости). С целью нормального физического развития, детям гарантируется питание на льготных условиях, медико-социальная помощь, санитарно-гигиеническое образование, предоставление полной и бесплатной информации в доступной для детей форме о состоянии здоровья (основы законодательства об охране здоровья граждан). Родителям, имеющих детей также предоставляются льготы при приобретении путевок в оздоровительные лагеря и санатории для детей.

Статья 26

Государства-участники признают за каждым ребенком право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование, и принимают необходимые меры для достижения полного осуществления этого права в соответствии с их национальным законодательством.

Эти блага по мере необходимости предоставляются с учетом имеющихся ресурсов и возможностей ребенка и лиц, несущих ответственность за содержание ребенка, а также любых соображений, связанных с получением благ ребенком или от его имени.

Комментарий юриста: Каждому ребенку гарантируется Конституцией право на получение пенсий, пособий в необходимых случаях (ст. 39). Дети имеют право на пенсию в случае потери кормильца, если стали инвалидами, детям-сиротам («о государственных пенсиях»). Устанавливаются пособия по беременностям и родам. Родителям ребенка, при его рождении выплачивается единовременное пособие; пособие также выплачивается ежемесячно вплоть до достижения возраста 18 лет, при этом ежемесячное пособие возрастает, если ребенка воспитывает одинокая мать, или военнослужащие («о государственных пособиях гражданам, имеющих детей»). Если родители ребенка находятся в трудном материальном положении, то им предоставляется материальная помощь в виде денежных выплат, продуктов питания, предметов одежды, топлива и так далее («об основах социального обслуживания населения в РФ»).

Статья 27

1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

2. Родитель (и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

3. Государства-участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и, в случае необходимости, оказывают материальную помощь и поддерживают программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.

4. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения восстановления содержания ребенка родителями или другими лицами, несущими финансовую ответственность за ребенка, как внутри государства-участника, так и из-за рубежа. В частности, если лицо, несущее финансовую ответственность за ребенка, и ребенок проживают в разных государствах, государства-участники способствуют присоединению к международным соглашениям или заключению таких соглашений, а также достижению других соответствующих договоренностей.

Статья 28

1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовое помощи;

с) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

е) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

Комментарий юриста: Конституция РФ гарантирует право каждому на образование (ст. 43). Гарантирует общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, а также начального профессионального образования. При этом не имеет значения пол, раса, национальность, язык, происхождение, место жительства, отношение к религии, возраст, состояние здоровье, социальное положение. Основное общее образование – обязательно. Возлагается ответственность на родителей или лиц их заменяющих обеспечить получение основного общего образования, поскольку получение образование- один из важнейших интересов ребенка.

Гарантируется доступность высшего образования: бесплатность на конкурсной основе среднего профессионального, высшего образования, послевузовского образования в государственных и муниципальных учреждениях (ст. 5 закона «Об образовании»). Государство, с целью реализации прав граждан, нуждающихся в социальной помощи, на образование, полностью или частично берет на себя расходы по их содержанию на период учебы.

Исключить из образовательного учреждения ребенка могут только по достижении 14 лет (в некоторых случаях – только с согласия органа опеки и попечительства), органы местного самоуправления принимают меры к трудоустройству ребенка или устройства его в другое образовательное учреждение. Оставить школу разрешается только по достижении 15 лет (ст. 19 закона).

Государство способствует выпуску изданий, направленных на информирование детей о различных образовательных учреждениях и о порядке приема в них.

Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

Комментарий юриста: Согласно ч. 6 ст. 15 Закона «Об образовании» Дисциплина в учебном заведении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.

Комментарий юриста: В законе «Об образовании» ст. 57 оговаривает возможность установления прямых связей образовательных учреждений, органов управления образованием с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

Статья 29

1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

с) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

е) воспитание уважения к окружающей природе.

Комментарий юриста: В ст. 14 Закона «Об образовании» содержаться общие принципы содержания образования. Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; образование должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира (миропониманию); интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, члена современного ему общества, и способного его совершенствовать. Содержание образования должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. Государство обеспечивает получение образование на своем родном языке (гражданам РФ), обеспечивает приобщение человека к приобщению к ценностям своего народа, к его культурным традициям и особенностям, к культуре России в целом. Образование должно воспитывать в человеке гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье (ст. 2).

Никакая часть настоящей статьи или статьи 28 не толкуется как ограничивающая свободу отдельных лиц и органов создавать учебные заведения и руководить ими при условии постоянного соблюдения принципов, изложенных в пункте 1 настоящей статьи, и выполнения требования о том, чтобы образование, даваемое в таких учебных заведениях, соответствовало минимальным нормам, которые могут быть установлены государством.

Комментарий юриста: Содержание образования в каждом конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно по стандартам и программам, предоставляемым им государственными органами управления образованием. То есть учитывая положения основных принципов (ст. 14).

Статья 30

В тех государствах, где существуют этнические, религиозные или языковые меньшинства или лица из числа коренного населения, ребенку, принадлежащему к таким меньшинствам или коренному населению, не может быть отказано в праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком.

Комментарий юриста: Конституция в ст. 68-69 гарантирует всем народам право на сохранение родного языка, культуры, на создание условий для развития языка и культуры. Также гарантируются права коренных малочисленных народов в соответствии общепризнанными принципами и нормами международного права (конвенция оправах человека и так далее). Национальные республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Ст. 6 Закона «Об образовании» говорит о том, что все граждане РФ имеют право на получение основного образования на своем родном языке (для коренных народов России), а также на выбор языка обучения, в пределах образовательных программ.

Статья 31

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Комментарий юриста: В Российской Федерации право на культурную деятельность признается неотъемлемым правом любого человека, независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических и религиозных убеждений. Права человека в культурной деятельности приоритетны по отношению к правам государства и его структур, партий, организаций. Каждый человек имеет право на творческую деятельность (профессиональное и любительское). Все имеют право на приобщение к культурным ценностям – на доступ к музейным, архивным, библиотечным фондам («Основы законодательства РФ о культуре»).

Статья 32

1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Комментарий юриста: Согласно ст. 175 Кодекса Законов «О Труде» запрещено применение труда лиц моложе 18 лет (детей) на работах, связанных с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах. Также запрещено принимать детей на работу, если выполнение их может повредить их нравственному развитию, а именно – в игорном бизнесе, в ночных клубах и кабаре, в производстве, перевозке и торговле спиртным, табаком, наркотическими и токсическими препаратами. Разрешается прием на работу учащихся, достигших 14 летнего возраста, с согласия родителей и в свободное от учебы время, без нарушения процесса обучения. Прием на работу разрешен только после предварительного медицинского осмотра (ст. 176 КЗОТ).

2. Государства-участники принимают законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем, чтобы обеспечить осуществление настоящей статьи. В этих целях, руководствуясь соответствующими положениями других международных документов, государства-участники, в частности:

а) устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу;

b) определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда;

с) предусматривают соответствующие виды наказания или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи.

Комментарий юриста: Прием на работу разрешен по достижении 15-летнего возраста. С согласия родителей (попечителей, усыновителей) разрешается с 14 лет, но при этом ребенок должен продолжать учиться в общеобразовательном учреждении или учреждении начального и среднего профессионального образования. Работа возможна только в свободные от учебы часы. Труд должен быть легким, не причиняющим вреда здоровью (ст. 173 КЗОТ).

В отличие от взрослых работников детям устанавливается сокращенная рабочая неделя. Продолжительность рабочей недели для детей младше 16 лет не может превышать 24 часов, а если они совмещают учебу с работой- 12 часов; Для детей в возрасте от 16 до 18 – соответственно 36 часов и 18 часов (ст. 43 КЗОТ). Заработная плата при этом такая же, как и у взрослых работников этой же категории, кроме тех детей кто совмещает работу с учебой.

Кроме этого для несовершеннолетних работников предусмотрены более мягкие условия труда – они не допускаются до работы в ночное время (ст. 48), к сверхурочным работам, в выходные дни (ст. 54, 177), не допускается переноска и передвижение тяжестей, превышающие специальные нормы (ст. 175 КЗОТ). Учащимся предусмотрен отпуск по учебе (на время экзаменов) (ст. 190 КЗОТ).

Статья 33

Государства-участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем, чтобы защитить детей от незаконного употреби пения наркотических средств и психотропных веществ, как они определены в соответствующих международных договорах, и не допустить использования детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими.

Комментарий юриста: Склонение несовершеннолетних к употреблению наркотических средств или психотропных веществ Российским уголовным законодательством расценивается как тяжкое преступление (ответственность наступает по п. «в» части 2 ст. 230 УК). Вовлечение же детей в совершение преступления (в том числе и продажу, распространение наркотиков) или антиобщественных поступков (употребление одурманивающих веществ) также уголовно наказуемо (ст. 150-151 УК). Также по ст. 164 Административного кодекса наступает ответственность для родителей, если их ребенок (до 16 лет) употребляет наркотики.

Государство также должно способствовать образованию детей в сфере потребления наркотиков- для этого министерство образования, органы образования, школы разрабатывают и применяют обучающие программы с целью предупредить употребление детьми наркотиков, более широко информировать детей о вреде наркотиков.

Статья 34

Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения. В этих целях государства-участники, в частности, принимают на национальном, двустороннем и многостороннем уровнях все необходимые меры для предотвращения:

а) склонения или принуждения ребенка к любой незаконной сексуальной деятельности;

b) использования в целях эксплуатации детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике;

с) использования в целях эксплуатации детей в порнографии и порнографических материалах.

Комментарий юриста: Наше уголовное законодательство предусматривает целый комплекс ответственности за покушение на половую неприкосновенность или половую свободу детей. Это- изнасилование (тяжкое преступление в отношении несовершеннолетнего) – половое сношение с несовершеннолетним, с применением насилия или с угрозой применения насилия или с использованием беспомощного состояния жертвы (ст. 131 УК); насильственные действия сексуального характера, сопряженные с насилием или с угрозой применения насилия (ст. 132 УК). При этом если потерпевший ребенок не достиг возраста 14 лет (и преступнику об этом известно) – санкция более суровая. Также уголовно наказуемо половое сношение с лицом, не достигшим 16-летнего возраста (субъект преступления при этом должен быть не моложе 18 лет) – ст. 134 УК, и развратные действия без применения насилия в отношения лица, моложе 14 лет (заведомо для преступника, как и в предыдущем случае). Наказуемо и вовлечение в занятия проституцией – ст. 240 (хотя диспозиция статьи и не оговаривает усиления санкций для виновного лица, в случае, если жертва- ребенок, тем не менее судом рассматривается этот факт как отягчающее вину обстоятельство), наказуемо вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий (проституция в том числе) – ст. 151 УК.

Помимо того, государство принимает все необходимые меры, чтобы уберечь детей от эксплуатации их в порнографии и порнографических материалах. Действия лиц по использованию ребенка в порнографических материалах расценивается как развратные действия (как минимум) и наказуемы в соответствии с уголовным законодательством РФ и его обязательствами по международным договорам.

Статья 35

Государства-участники принимают на национальном, двустороннем и многостороннем уровнях все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме.

Комментарий юриста: Государство должно заключать договора, присоединяться к договорам о борьбе с торговлей, незаконным перемещением ребенка, любыми сделками, в форме передачи несовершеннолетнего и завладения им. В России Уголовное Законодательство усиливает санкции в случае если это сопряжено с перемещением ребенка за границу (или незаконным возвращением его из-за границы), группой лиц или организованной группой, в целях изъятия у ребенка органов или тканей, с целью вовлечения ребенка в совершение преступления или антиобщественных поступков (проституцией к примеру – Ст. 34 настоящей конвенции). В последнее время стало возможным бороться с незаконным перемещением или торговлей детьми с помощью Интерпола.

Статья 36

Государства-участники защищают ребенка от всех других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка.

Комментарий юриста: Закон четко защищает права детей в области трудового, семейного, уголовного, административного и гражданского права от всех форм эксплуатации. Начиная с 14 лет, ребенок может обратиться в суд за защитой нарушенных прав. До этого возраста его права защищают Органы опеки и попечительства, законные представители, прокурор. Преследуется уголовным законодательством целый ряд деяний, против детей. Такие как: ст. 126 УК – похищение человека; ст. 127 УК незаконное лишение свободы; ст. 152 УК – Торговля несовершеннолетними; ст. 153 УК – подмена ребенка.

Статья 37

Государства-участники обеспечивают, чтобы:

а) ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет;

Комментарий юриста: Статья 7 Уголовного Кодекса провозглашает принцип гуманизма Уголовного законодательства. То есть наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемы к лицу, совершившему преступление, не имеют целью и не должны причинять физические страдания, унижение человеческого достоинства. Ребенку до 18 лет (в некоторых случаях- до 20 лет) не назначается наказание в виде лишения свободы сроком свыше 10 лет, а также исключительная мера наказания – расстрел.

b) ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом. Арест, задержание или тюремное заключение ребенка осуществляются согласно закону и используются лишь в качестве крайней меры и в течение как можно более короткого соответствующего периода времени;

Комментарий юриста: Нашим законодательством (в первую очередь – Конституцией) установлено, что никто не может быть лишен свободы (подвергнут аресту) иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора (ст. 10 УПК). Арест – исключительная мера (ст. 393 УПК), и лишение свободы – также крайняя мера для несовершеннолетнего, если нельзя применить меры воспитательного воздействия. В исключительных случаях- то есть задержать, и заключить под стражу (говоря проще – арест) могут только в виду тяжести содеянного, учитывая все обстоятельства (дерзость и агрессивность, повторность), когда арест- единственно возможная мера.

с) каждый лишенный свободы ребенок пользовался гуманным обращением и уважением неотъемлемого достоинства его личности с учетом потребностей лиц его возраста. В частности, каждый лишенный свободы ребенок, должен быть отделен от взрослых, если только не считается, что в наилучших интересах ребенка этого делать не следует, и иметь право поддерживать связь со своей семьей путем переписки и свиданий, за исключением особых обстоятельств;

Комментарий юриста: Согласно закону «о содержании под стражей» (ст. 33) несовершеннолетние содержаться отдельно от взрослых, им предоставляются улучшенные условия содержания (повышенное питание, прогулки не менее двух часов в день- для проведения спортивных игр и физических выражений, могут демонстрироваться кинофильмы, телепередачи, создаются условия для получения общего и среднего образования).

d) каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи, а также право оспаривать законность лишения его свободы перед судом или другим компетентным, независимым и беспристрастным органом и право на безотлагательное принятие ими решения в отношении любого такого процессуального действия.

Комментарий юриста: При решении о заключении под стражу несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого прокурор обязан лично ознакомиться со всеми материалами, дающими основание для задержания, а также лично допросить несовершеннолетнего. Задержание и арест можно производить только в дневное время (кроме исключительных случаев). При задержании несовершеннолетнего, органы, совершившие задержание обязаны немедленно известить родителей (представителей) ребенка (ст. 122) и в течение 24 часов с момента задержания (составления протокола задержания) допустить защитника или предоставить его бесплатно в порядке статьи 49 УПК. Также несовершеннолетний имеет право принести жалобу об обоснованности своего ареста в суд, через своих представителей или лично.

Статья 38

Государства-участники обязуются уважать нормы международного гуманитарного права, применимые к ним в случае вооруженных конфликтов и имеющие отношение к детям, и обеспечивать их соблюдение.

Комментарий юриста: Государство должно охранять детей, даже во время вооруженных конфликтов.

Государства-участники принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы лица, не достигшие 15-летнего возраста, не принимали прямого участия в военных действиях.

Комментарий юриста: Дети, в силу своего психического развития, еще не способны в полной мере адекватно оценивать социальные и политические проблемы, поэтому вмешивать детей в вооруженные конфликты негуманно в первую очередь, по отношению к ним. Уголовным кодексом предусмотрена ответственность за вербовку, обучение, обеспечение несовершеннолетнего наемника (ст. 359 УК).

Государства-участники воздерживаются от призыва любого лица, не достигшего 15-летнего возраста, на службу в свои вооруженные силы. При вербовке из числа лиц, достигших 15-летнего возраста, но которым еще не исполнилось 18 лет, государства-участники стремятся отдавать предпочтение лицам более старшего возраста.

Комментарий юриста: По закону «О всеобщей воинской обязанности» призыву подлежат лица, достигшие 18-летнего возраста. В исключительных случаях призыв возможен и с 17 лет.

Согласно своим обязательствам по международному гуманитарному праву, связанным с защитой гражданского населения во время вооруженных конфликтов, государства-участники обязуются принимать все возможные меры с целью обеспечения защиты затрагиваемых вооруженным конфликтом детей и ухода за ними.

Комментарий юриста: Государство, согласно международным договорам, принимает все меры для защиты гражданского населения, их прав. При этом некоторые права могут ограничиваться. Международное право требует строго отграничивать гражданское население от военного (комбатантов и некомбатантов), права детей должны обеспечиваться (согласно международным договорам).

Статья 39

Государства-участники принимают все необходимые меры для того, чтобы содействовать физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, пыток или любых других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказания или вооруженных конфликтов. Такое восстановление и реинтеграция должны осуществляться в условиях, обеспечивающих здоровье, самоуважение и достоинство ребенка.

Комментарий юриста: Право ребенка на обеспечение восстановление психического и физического здоровья, его возвращения к нормальному состоянию должно обеспечиваться и поощряться государством. На это направлены президентские программы («Дети чернобыля! ), деятельность общественных организаций (например, о восстановления здоровья детей- жертв тоталитарных сект). Закон «об основах социального обслуживания населения» гарантирует предоставление временного приюта в специализированном учреждении социального обслуживания, помощь в психическом, социальном, физическом восстановлении гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, вооруженных и межэтнических конфликтов и так далее.

Статья 40

Государства-участники признают право каждого ребенка, который, как считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других и при котором учитывается возраст ребенка и желательность содействия его реинтеграции и выполнению им полезной роли в обществе.

2. В этих целях и принимая во внимание соответствующие положения международных документов, государства-участники, в частности, обеспечивают, чтобы:

а) ни один ребенок не считался нарушившим уголовное законодательство, не обвинялся и не признавался виновным в его нарушении по причине действия или бездействия, которые не были запрещены национальным или международным правом во время их совершения;

Комментарий юриста: В Уголовном кодексе говориться, что преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действующим в момент совершения этого деяния. То есть деяние- действие или бездействия не наказуемо, если законодательство не запрещает его во время его совершения (ст. 9). Закон, устанавливающий преступность деяния обратной силы не имеет (ст. 10 УК, ст. 54 Конституции).

b) каждый ребенок, который, как считается, нарушил уголовное законодательство или обвиняется в его нарушении, имел, по меньшей мере, следующие гарантии:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.