![]()
|
|||||||
Опыты.. Прогулка в лесуОпыты. - Очень многие изделия делают из стекла, присядьте, пожалуйста, за столы. У вас стоят по два стакана, как вы думаете, из чего они сделаны? (из стекла, из пластмассы). - Потрогайте аккуратно стеклянный стакан, помните, что он может разбиться. Какой он? (Холодный, гладкий, твердый, жесткий…) - Вы правильно назвали свойства стекла, чтобы эти свойства запомнить я помещу на доску картинки. Некоторые из свойств мы проверим опытным путём. Опустите в пластмассовый стакан игрушку, видно её, если посмотреть с боку? (Нет). - А теперь попробуйте опустить игрушку в стеклянный стакан. (Видно) - Это ещё одно свойство стекла, оно прозрачное (помещаем картинку с изображением прозрачного графина на доску). Где вы видели прозрачное стекло? (В окне, в машине, в магазине, в дверях). - Посмотрите, каким цветом у меня ваза? (Зеленая) - Это значит, что стекло бывает прозрачное и цветное. Гирлянды сделаны из разноцветных лампочек, а ещё на стекле можно писать и рисовать специальной краской (помещаем картинку с изображением зеленого графина на доску). - Есть у стекла ещё свойство, попробуйте карандашом ударить по стенкам стеклянного стакана, а теперь пластмассового, в чём разница? (ответы детей) По стеклянному стакану, когда ударяешь, слышен звонкий звук, а по пластмассовому глухой. Значит, стекло издает звонкий звук (помещаю картинку). Сейчас я налью вам в стеклянный стакан воду, пропускает ли стакан воду? (Нет) - Значит, стекло – водонепроницаемое. - Мы с вами узнали все свойства стекла, давайте повторим их с помощью нашей таблицы, которая получилась из картинок. (Презентация) Теперь можем помочь Королеве. Сейчас я буду доставать по одному предмету, стеклянные предметы будем класть на стол, а пластмассовые в коробку. (Выполняем задание). Загадки: Стеклянный домик на окне, С прозрачною водой. С песком и камешком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум)
Вот стеклянный пузырёк, А живет в нем – огонёк Днем он спит, а вечером проснётся, Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка)
Вот стеклянный карандаш- Он в беде помощник наш. Определит без докторов, Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)
Гляди в меня Хоть целый день, Коль на себя Смотреть не лень. (Зеркало) - Ребята, есть ещё одно самое важное свойство стекла - это осторожность в его обращение. Если предмет разобьётся, ни в коем случае нельзя собирать осколки руками можно пораниться. А еще из-за маленького осколка стекла может случиться большая беда. Давайте немножко отдохнем и я вам об этом расскажу. Физкультминутка + гимнастика для глаз " Прогулка в лесу" Мы отправились гулять. - Шагают на месте Грибы - ягоды искать – Повороты головы влево-вправо Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес. – Разводят руки в стороны Светит солнце в вышине, - смотрят вверх Вот грибок растет на пне, - смотрят вниз Дрозд на дереве сидит, - смотрят вверх Ежик под кустом шуршит. - смотрят вниз Слева ель растет - старушка, - смотрят вправо Справа сосенки - подружки. - смотрят влево Где вы, ягоды, ау! - повторяют движения глаз Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
III. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Предложить детям закрыть глаза и представить картину: (аудиозапись звука леса) - Представьте, что осенним днем вы собрались на прогулку в лес. В лесу тепло и сухо. Вы слышите пение и разговоры разных птиц. Вы прикасаетесь рукой к шершавым веткам и стволам деревьев, к головкам колючей травы, садитесь на пригорок, пригорок усыпан пожелтевшими иголками хвои, - все душистое и сухое. В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь! (Предлагаю детям открыть глаза и рассказать о своих ощущениях). А знаете ли вы, ребята, почему вспыхивают лесные пожары? Иногда поджечь лес может и молния. Но это случается редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка толстого стекла. Да, да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку и сыграть роль зажигательного предмета. Сначала начнут тлеть тонкие былинки, соломинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки и валежники. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья. (Рассматривание картинок). Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей. Но тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.
|
|||||||
|