|
|||
9 месяцев ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 9 месяцев Знаю, умею, могу… - произносить серии одинаковых слогов: «дядядя…», «бабаба…», «мамама…»; - брать мелкий предмет 2 пальцами; - специально скидывать предметы; - переворачиваться с живота на спину, самостоятельно садиться, ползать на животе; - хлопать в ладоши; - следить за игрой в мяч; - пытаться воспроизводить услышанные новые звуки; - помогать держать чашку, из которой поят; - есть полутвердую пищу. Обратите внимание, если я: - не умею сидеть устойчиво, без поддержки; - не хочу активно двигаться, переворачиваться со спины на живот и обратно; - не проявляю интереса к окружающим предметам; - могу большую часть дня спокойно лежать в кроватке один; - не выражаю эмоций при виде мамы, папы, близких взрослых; - не произношу слоги и не пытаюсь повторять за взрослыми; - не ищу спрятанный у меня на глазах или упавший предмет.
1 год Знаю, умею, могу… - начинать воспроизводить звуки с определенной интонацией и ритмом, что напоминает речь взрослых; - поворачиваться, когда зовут; - понимать 2-3 жеста («пока», «нельзя»), использовать указательный жест; - разъединять предметы - смотреть на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют; - ползать на четвереньках; - стоять без опоры; - начинать «танцевать» при звуках музыки; - поднимать руку, ногу, когда одевают (раздевают) по просьбе взрослого; - стягивать носки. Обратите внимание, если я: - не умею вставать, присаживаться держась за опору; - не произношу ни одного слова; - не выполняю простые просьбы взрослого; - не пытаюсь повторять за взрослыми простые действия с предметами; - пугаюсь новых предметов; - не могу захватить и удержать маленький предмет кончиками пальцев.
2 года: Знаю, умею, могу… - строить предложения из 2-х слов: «мама дай», «баба ди». Среди произносимых звуков появляются «н», «т», «д»; - понимать 2 предлога (в», «на», «под» или другие); - хватать движущийся предмет; - подбирать парные картинки или игрушки; - играть рядом с другими детьми, наблюдать за ними, иногда пытаясь вступить в контакт; - ставить 4-6 кубиков друг на друга; - подниматься по лестнице приставным шагом; - есть и пить самостоятельно, используя ложку и чашку. Обратите внимание, если я: - говорю меньше15 слов; - моя речь невнятная, чаще всего - не обращенная к кому-либо; - не имитирую поведение взрослых, их жесты, слова; - не выполняю простых просьб; - не отличаю большой предмет от маленького; - не могу удалиться от матери в незнакомой ситуации; - нахожусь постоянно в движении, «расторможен».
3-4 года Знаю, умею, могу… - я знаю свое имя, возраст и пол; - я могу назвать свое имя и фамилию, говорить о себе в первом лице; - я знаю имена своих родителей; - я умею соблюдать правила элементарной вежливости, правила поведения; - я знаю и умею соблюдать элементарные правила во время еды, умывания; - я умею самостоятельно одеваться и раздеваться (без застежек); - я могу выполнять элементарные поручения; - я могу заниматься, не отвлекаясь, в течение 10 - 15 минут; - я знаю и называю предметы, находящиеся вокруг меня, некоторые растения, животные и их детенышей; - я использую в речи простые нераспространенные предложения; - я могу отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения, конкретной ситуации; принимать участие в беседе; - я могу при помощи взрослого прочитать наизусть небольшое стихотворение, спеть песенку; - я могу узнать знакомые песни и мелодии; - я могу устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; - я могу недолго взаимодействовать со сверстниками; - я умею рисовать круги, черточки и точки, в 3, 5 года – рисовать «человечка - головонога»; - я умею собирать пирамидку, матрешку, подбирать «на глаз» простой по форме вкладыш, складываю разрезную картинку из 2-4 частей; - я различаю основные цвета, формы (круг, квадрат, треугольник), размеры (большой, маленький); - я считаю до трех и показываю соответствующее число на пальцах; - я умею сравнивать предметы по форме, величине и цвету, а также различаю, где много, а где мало предметов; - я умею бегать, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах. Обратите внимание, если я: - не отзываюсь на свое имя; - безразлично отношусь к близким и чужим людям; - не смотрю в глаза взрослым и сверстникам; - не интересуюсь окружающим миром, игрушками, яркими книжками; - не вступаю в диалог; - произношу только отдельные звуки, односложные слова; - не проявляю интереса к предложенным мне заданиям; - не выполняю просьбу взрослого показать пальчиком предметы и изображения, которые мне знакомы; - могу часами играть в однотипную, однообразную игру (кручу колесо, стучу в барабан, катаю машинку и т. п. ); - не играю с другими детьми и не проявляю к ним никакого интереса; - беспричинно плачу; - протестую изменениям в одежде, меню; не переношу смену обстановки; - неуверенно хожу и бегаю, неловок; - не могу удержать в руках мелкие предметы, карандаши; - не умею самостоятельно кушать.
4-5 лет Знаю, умею, могу… - знаю свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи; - знаю свой родной город и могу немного рассказать о нем; - умею соблюдать элементарные правила гигиены без напоминания взрослого (мою руки с мылом, расчесываюсь, пользуюсь носовым платком, прикрываю рот рукой или салфеткой при кашле, вытираю рот салфеткой во время еды); - знаю и соблюдаю элементарные правила приема пищи (правильно пользуюсь столовыми приборами, салфеткой); - умею не только самостоятельно одеваться и раздеваться, но и аккуратно складывать и убирать свою одежду, приводить ее в порядок; - умею застегивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки. - знаю и соблюдаю правила поведения в помещении, на улице, в природе и в транспорте; - умею играть, конструировать, лепить, рисовать; - умею раскрашивать картинки, не выходя за края, обводить картинки по контуру; - умею подчиняться правилам игры; - умею обращаться за помощью; - проявляю любознательность, стремление к экспериментированию; - люблю играть со сверстниками и особенно с друзьями; - могу заниматься, не отвлекаясь, в течение 15-20 минут; - умею строить сложную фразу из 6-8 слов; - правильно произношу сложные слова; - чисто произношу все звуки родного языка, за исключением звуков «р» -«рь» и «л» - «ль»; - правильно употребляю слова в единственном и множественном числе; - правильно употребляю в речи простые предлоги (в, на, под, на, за); - могу подбирать слова, противоположные по значению (чай горячий – лед холодный); - могу описать предмет, картину, составить рассказ по картине, пересказать небольшой отрывок; - могу придумать небольшую историю, сказку; - знаю некоторые профессии и могу о них рассказать; - знаю понятия: фрукты-овощи, домашние животные - дикие животные, ягоды, грибы, транспорт, профессии, мебель, одежда; - могу ориентироваться в пространстве, различаю правую и левую руку; - умею определять расположение предметов в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади); - умею определять и называть части суток, времена года; - умею различать, называть и характеризовать предметы по цвету, размеру и назначению; - различаю, называю геометрические фигуры и формы (шар, куб) и знаю их характерные особенности; - умею считать до пяти; - могу выбрать лишний предмет из группы; - умею пользоваться ножницами; - могу планировать последовательность своих действий; - могу выполнить просьбу, поручение взрослого. Обратите внимание, если я: - неправильно произношу многие звуки (за исключением «р» - «рь», «л» - «ль»); - не могу произносить сложные слова; - путаю окончания слов; - не понимаю смысла предлогов; - не ориентируюсь в пространстве; - не различаю право - лево, верх - низ; - не могу запомнить фразу из трех-четырех слов, просьбу взрослого, небольшое стихотворение; - не общаюсь со сверстниками и взрослыми; - не задаю много вопросов; - не различаю цвета, формы, размеры предметов; - путаюсь в счете до 5; - не могу сосредоточенно работать в течение 15 минут, часто отвлекаюсь; - не играю со сверстниками; - роняю предметы, неаккуратно ем и рисую; - неуклюж, часто падаю; - крайне много и хаотично двигаюсь.
5-7 лет Знаю, умею, могу … - знаю свое имя, отчество, фамилию; - знаю и могу назвать страну, в которой живу, город, свой адрес; - могу рассказать о своей семье и семейных традициях; - интересуюсь новым, неизвестным в окружающем мире; - могу самостоятельно действовать; - умею откликаться на эмоции взрослых; - активно общаюсь со сверстниками и взрослыми; - умею договариваться; - умею сосредоточенно работать в течение 20 – 25 минут; - умею подчиняться требованиям; - могу использовать свои знания для решения новых задач; - умею фантазировать и сочинять, придумывать игры; - умею выполнять задание по правилу и по образцу; - умею внимательно слушать взрослого и выполнять его инструкции; - усвоил основные культурно-гигиенические навыки; - умею оценивать себя и других; критично отношусь к результатам своей деятельности; - самостоятельно могу выбрать интересное занятие; - могу считать до 10; до 20 в прямом и обратном порядке; - могу составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; - знаю цифры (0 – 9) и умею соотносить их с количеством; - умею определять временные отношения (день - неделя – месяц); - умею измерять длину, объем, массу; - ориентируюсь не только в окружающем пространстве, но и на плоскости; - могу поддерживать диалог, задавать и отвечать на вопросы; - умею грамматически правильно оформлять свою речь, правильно произносить слова (не пропускаю и не путаю слоги, правильно произношу все звуки); - знаю названия всех предметов, которые встречаются в обычной жизни, и умею группировать их по ведущему признаку (овощи, фрукты, транспорт, продукты, одежда и т. п. ); - умею составлять рассказ по картинкам, составлять рассказ по одной картинке; - умею исключать лишнее понятие, объяснять свой выбор (лишняя морковь, так как все остальные фрукты, а морковь - овощ); - знаю и рассказываю несколько стихотворений наизусть; - умею передавать образ человека, животных, растений, предметов окружающего мира посредством изобразительного искусства. Обратите внимание, если я: - с трудом поддерживаю диалог, долго подбираю слова, путаю окончания, не произношу какие-либо звуки, «проглатываю» или путаю слоги; - не играю со сверстниками; - не могу самостоятельно выбрать лишний предмет из группы и объяснить свой выбор; - с трудом считаю в прямом или обратном порядке; - затрудняюсь в осуществлении счетных операций, в решении простых задач; - путаюсь в определении правой и левой стороны; - затрудняюсь определить местоположение предмета в пространстве; - не могу запомнить последовательность частей суток, дней недели, времен года, месяцев; - с трудом ориентируюсь в названиях цветов, фигур, форм; - медленно запоминаю и быстро забываю стихи; - не могу усидеть на месте; - не соблюдаю требований взрослого; - не знаю или не соблюдаю правил поведения в помещении, на улице, в транспорте; - не проявляю самостоятельности и инициативности; - с трудом выполняю правила игр; - у меня много страхов и они необычные (боюсь какого-либо цвета, цифр, еды и т. п. ); - неуклюжий, часто падаю, натыкаюсь на предметы; - роняю предметы; - с трудом удерживаю ручку или карандаш; - не умею раскрашивать и рисовать, постоянно захожу за границы рисунков при раскрашивании или штриховке; - делаю все очень медленно и быстро устаю (5-10 минут); - делаю все очень быстро и результат деятельности меня не интересует; - не критично отношусь к своим поступкам.
|
|||
|