Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





9 месяцев



9 месяцев

Знаю, умею, могу…

- произносить серии одинаковых слогов: «дядядя…», «бабаба…», «мамама…»;

- брать мелкий предмет 2 пальцами;

-  специально скидывать предметы;

- переворачиваться с живота на спину, самостоятельно садиться, ползать на животе;

- хлопать в ладоши;

- следить за игрой в мяч;

- пытаться воспроизводить услышанные новые звуки;

- помогать держать чашку, из которой поят;

- есть полутвердую пищу.

Обратите внимание, если я:

- не умею сидеть устойчиво, без поддержки;

- не хочу активно двигаться, переворачиваться со спины на живот и обратно;

- не проявляю интереса к окружающим предметам;

- могу большую часть дня спокойно лежать в кроватке один;

- не выражаю эмоций при виде мамы, папы, близких взрослых;

- не произношу слоги и не пытаюсь повторять за взрослыми;

- не ищу спрятанный у меня на глазах или упавший предмет.

 

1 год

Знаю, умею, могу…

- начинать воспроизводить звуки с определенной интонацией и ритмом, что напоминает речь взрослых;

- поворачиваться, когда зовут;        

- понимать 2-3 жеста («пока», «нельзя»), использовать указательный жест;

- разъединять предметы

- смотреть на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют;

- ползать на четвереньках;

- стоять без опоры;

- начинать «танцевать» при звуках музыки;

- поднимать руку, ногу, когда одевают (раздевают) по просьбе взрослого;

- стягивать носки.

Обратите внимание, если я:

- не умею вставать, присаживаться держась за опору;

- не произношу ни одного слова;

- не выполняю простые просьбы взрослого;

- не пытаюсь повторять за взрослыми простые действия с предметами;

- пугаюсь новых предметов;

- не могу захватить и удержать маленький предмет кончиками пальцев.

 

2 года:

Знаю, умею, могу…

- строить предложения из 2-х слов: «мама дай», «баба ди». Среди произносимых звуков появляются «н», «т», «д»;

- понимать 2 предлога (в», «на», «под» или другие);          

- хватать движущийся предмет;

- подбирать парные картинки или игрушки;

- играть рядом с другими детьми, наблюдать за ними, иногда пытаясь вступить в контакт;

- ставить 4-6 кубиков друг на друга;

- подниматься по лестнице приставным шагом;         

- есть и пить самостоятельно, используя ложку и чашку.

Обратите внимание, если я:

- говорю меньше15 слов;

- моя речь невнятная, чаще всего - не обращенная к кому-либо;

- не имитирую поведение взрослых, их жесты, слова;

- не выполняю простых просьб;

- не отличаю большой предмет от маленького;

- не могу удалиться от матери в незнакомой ситуации;

- нахожусь постоянно в движении, «расторможен».

 

3-4 года

Знаю, умею, могу…

- я знаю свое имя, возраст и пол;

- я могу назвать свое имя и фамилию, говорить о себе в первом лице;

- я знаю имена своих родителей;

- я умею соблюдать правила элементарной вежливости, правила поведения;

- я знаю и умею соблюдать элементарные правила во время еды, умывания;

- я умею самостоятельно одеваться и раздеваться (без застежек);

- я могу выполнять элементарные поручения;

- я могу заниматься, не отвлекаясь, в течение 10 - 15 минут;

- я знаю и называю предметы, находящиеся вокруг меня, некоторые растения, животные и их детенышей;

- я использую в речи простые нераспространенные предложения;

- я могу отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения, конкретной ситуации; принимать участие в беседе;

- я могу при помощи взрослого прочитать наизусть небольшое стихотворение, спеть песенку;

- я могу узнать знакомые песни и мелодии;

- я могу устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;

- я могу недолго взаимодействовать со сверстниками;

- я умею рисовать круги, черточки и точки, в 3, 5 года – рисовать «человечка - головонога»;

- я умею собирать пирамидку, матрешку, подбирать «на глаз» простой по форме вкладыш, складываю разрезную картинку из 2-4 частей;

- я различаю основные цвета, формы (круг, квадрат, треугольник), размеры (большой, маленький);

- я считаю до трех и показываю соответствующее число на пальцах;

- я умею сравнивать предметы по форме, величине и цвету, а также различаю, где много, а где мало предметов;

- я умею бегать, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах.

Обратите внимание, если я:

- не отзываюсь на свое имя;

- безразлично отношусь к близким и чужим людям;

- не смотрю в глаза взрослым и сверстникам;

- не интересуюсь окружающим миром, игрушками, яркими книжками;

- не вступаю в диалог;

- произношу только отдельные звуки, односложные слова;

- не проявляю интереса к предложенным мне заданиям;

- не выполняю просьбу взрослого показать пальчиком предметы и изображения, которые мне знакомы;

- могу часами играть в однотипную, однообразную игру (кручу колесо, стучу в барабан, катаю машинку и т. п. );

- не играю с другими детьми и не проявляю к ним никакого интереса;

- беспричинно плачу;

- протестую изменениям в одежде, меню; не переношу смену обстановки;

- неуверенно хожу и бегаю, неловок;

- не могу удержать в руках мелкие предметы, карандаши;

- не умею самостоятельно кушать.

 

4-5 лет

Знаю, умею, могу…

- знаю свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи;

- знаю свой родной город и могу немного рассказать о нем;

- умею соблюдать элементарные правила гигиены без напоминания взрослого (мою руки с мылом, расчесываюсь, пользуюсь носовым платком, прикрываю рот рукой или салфеткой при кашле, вытираю рот салфеткой во время еды);

- знаю и соблюдаю элементарные правила приема пищи (правильно пользуюсь столовыми приборами, салфеткой);

- умею не только самостоятельно одеваться и раздеваться, но и аккуратно складывать и убирать свою одежду, приводить ее в порядок;

- умею застегивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки.

- знаю и соблюдаю правила поведения в помещении, на улице, в природе и в транспорте;

- умею играть, конструировать, лепить, рисовать;

- умею раскрашивать картинки, не выходя за края, обводить картинки по контуру;

- умею подчиняться правилам игры;

- умею обращаться за помощью;

- проявляю любознательность, стремление к экспериментированию;

- люблю играть со сверстниками и особенно с друзьями;

- могу заниматься, не отвлекаясь, в течение 15-20 минут;

- умею строить сложную фразу из 6-8 слов;

- правильно произношу сложные слова;

- чисто произношу все звуки родного языка, за исключением звуков «р» -«рь» и «л» - «ль»;

- правильно употребляю слова в единственном и множественном числе;

- правильно употребляю в речи простые предлоги (в, на, под, на, за);

- могу подбирать слова, противоположные по значению (чай горячий – лед холодный);

- могу описать предмет, картину, составить рассказ по картине, пересказать небольшой отрывок;

- могу придумать небольшую историю, сказку;

- знаю некоторые профессии и могу о них рассказать;

- знаю понятия: фрукты-овощи, домашние животные - дикие животные, ягоды, грибы, транспорт, профессии, мебель, одежда;

- могу ориентироваться в пространстве, различаю правую и левую руку;

- умею определять расположение предметов в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади);

- умею определять и называть части суток, времена года;

- умею различать, называть и характеризовать предметы по цвету, размеру и назначению;

- различаю, называю геометрические фигуры и формы (шар, куб) и знаю их характерные особенности;

- умею считать до пяти;

- могу выбрать лишний предмет из группы;

- умею пользоваться ножницами;

- могу планировать последовательность своих действий;

- могу выполнить просьбу, поручение взрослого.

Обратите внимание, если я:

- неправильно произношу многие звуки (за исключением «р» - «рь», «л» - «ль»);

- не могу произносить сложные слова;

- путаю окончания слов;

- не понимаю смысла предлогов;

- не ориентируюсь в пространстве;

- не различаю право - лево, верх - низ;

- не могу запомнить фразу из трех-четырех слов, просьбу взрослого, небольшое стихотворение;

- не общаюсь со сверстниками и взрослыми;

- не задаю много вопросов;

- не различаю цвета, формы, размеры предметов;

- путаюсь в счете до 5;

- не могу сосредоточенно работать в течение 15 минут, часто отвлекаюсь;

- не играю со сверстниками;

- роняю предметы, неаккуратно ем и рисую;

- неуклюж, часто падаю;

- крайне много и хаотично двигаюсь.

 

5-7 лет

Знаю, умею, могу …

- знаю свое имя, отчество, фамилию;

- знаю и могу назвать страну, в которой живу, город, свой адрес;

- могу рассказать о своей семье и семейных традициях;

- интересуюсь новым, неизвестным в окружающем мире;

- могу самостоятельно действовать;

- умею откликаться на эмоции взрослых;

- активно общаюсь со сверстниками и взрослыми;

- умею договариваться;

- умею сосредоточенно работать в течение 20 – 25 минут;

- умею подчиняться требованиям;

- могу использовать свои знания для решения новых задач;

- умею фантазировать и сочинять, придумывать игры;

- умею выполнять задание по правилу и по образцу;

- умею внимательно слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- усвоил основные культурно-гигиенические навыки;

- умею оценивать себя и других; критично отношусь к результатам своей деятельности;

- самостоятельно могу выбрать интересное занятие;

- могу считать до 10; до 20 в прямом и обратном порядке;

- могу составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

- знаю цифры (0 – 9) и умею соотносить их с количеством;

- умею определять временные отношения (день - неделя – месяц);

- умею измерять длину, объем, массу;

- ориентируюсь не только в окружающем пространстве, но и на плоскости;

- могу поддерживать диалог, задавать и отвечать на вопросы;

- умею грамматически правильно оформлять свою речь, правильно произносить слова (не пропускаю и не путаю слоги, правильно произношу все звуки);

- знаю названия всех предметов, которые встречаются в обычной жизни, и умею группировать их по ведущему признаку (овощи, фрукты, транспорт, продукты, одежда и т. п. );

- умею составлять рассказ по картинкам, составлять рассказ по одной картинке;

- умею исключать лишнее понятие, объяснять свой выбор (лишняя морковь, так как все остальные фрукты, а морковь - овощ);

- знаю и рассказываю несколько стихотворений наизусть;

- умею передавать образ человека, животных, растений, предметов окружающего мира посредством изобразительного искусства.

Обратите внимание, если я:

- с трудом поддерживаю диалог, долго подбираю слова, путаю окончания, не произношу какие-либо звуки, «проглатываю» или путаю слоги;

- не играю со сверстниками;

- не могу самостоятельно выбрать лишний предмет из группы и объяснить свой выбор;

- с трудом считаю в прямом или обратном порядке;

- затрудняюсь в осуществлении счетных операций, в решении простых задач;

- путаюсь в определении правой и левой стороны;

- затрудняюсь определить местоположение предмета в пространстве;

- не могу запомнить последовательность частей суток, дней недели, времен года, месяцев;

- с трудом ориентируюсь в названиях цветов, фигур, форм;

- медленно запоминаю и быстро забываю стихи;

- не могу усидеть на месте;

- не соблюдаю требований взрослого;

- не знаю или не соблюдаю правил поведения в помещении, на улице, в транспорте;

- не проявляю самостоятельности и инициативности;

- с трудом выполняю правила игр;

- у меня много страхов и они необычные (боюсь какого-либо цвета, цифр, еды и т. п. );

- неуклюжий, часто падаю, натыкаюсь на предметы;

- роняю предметы;

- с трудом удерживаю ручку или карандаш;

- не умею раскрашивать и рисовать, постоянно захожу за границы рисунков при раскрашивании или штриховке;

- делаю все очень медленно и быстро устаю (5-10 минут);

- делаю все очень быстро и результат деятельности меня не интересует;

- не критично отношусь к своим поступкам.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.