|
|||
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫСтр 1 из 2Следующая ⇒ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Календарь развитияЗНАЮ, УМЕЮ, МОГУ (ОТ 0 ДО 7 ЛЕТ)
Серия практических рекомендаций в помощь воспитателям семейных детских садов Москва, 2019 год 3 месяца Знаю, умею, могу… - следить за перемещающимся лицом взрослого или предметом на расстоянии от 20 до 80 см; - лежа на животе поднимать и удерживать голову, опираясь на предплечья; - улыбаться, активно двигать руками и ногами, издавать радостные звуки в ответ на голос взрослого, («комплекс оживления»); - различать голоса близких людей (выделять голос матери); - произносить гласные и гортанные звуки близкие к «а», «ы», «у», возможно в сочетании с согласным «г» (гулить); - сжимать и разжимать пальцы, когда в руку попадают бумага, ткань и т. п. Обратите внимание, если я: - не могу поднять или удерживать голову на весу лежа на животике; - не тяну ручки вверх, не играю ими; - не улыбаюсь в ответ на улыбку мамы; - не пытаюсь ухватить предмет; - не поддерживаю зрительный контакт с говорящим взрослым; - не пытаюсь агукать, гулить.
6 месяцев Знаю, умею, могу… - обмениваться со взрослым звуками; - «требуя» продолжения какого-либо занятия, начинать двигаться, или подавать голос, хныкать; - перекладывать предмет из руки в руку; - поворачиваться к источнику звука; - выговаривать случайные слогосочетания («да», «ге-ге», «ее», «дее», «ого-го»), лепетать; - сидеть (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивать голову в стороны; - есть густоватую пищу с ложечки, захватывая ее губами. Обратите внимание, если я: - не проявляю привязанности к взрослому; - не пытаюсь переворачиваться, привставать, перекатываться со спины на живот; - если тянут за ручки, не пытаюсь присесть; - не проявляю интереса к игрушкам и окружающим предметам; - не узнаю и не отличаю «своих» от «чужих»; - не реагирую на шумовые раздражители; - не улыбаюсь своему отражению в зеркале.
|
|||
|