Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Индивидуальный маршрут в рамках



Индивидуальный маршрут в рамках

Комплексной образовательной программы обучающейся школы вокала «Контрасты» Солнцевой Наталии

(3 год обучения продвинутый уровень)

на 2014-2015 уч. год.

Солнцева Наталия, 14 лет,  успешно занимается в школе вокала «Контрасты» 2 года. По уровню знаний и умений по всем предусмотренным дисциплинам опережает своих сверстником в этом виде деятельности.

Она разносторонне развитый ребёнок, интересуется дополнительно рисованием, фотографией, и др. Это ей помогает в пении.

У неё развито воображение, чувство меры в движениях, внимательное отношение к смыслу текстов песен и выбору репертуара.

Наталия доброжелательный, оптимистический, целеустремлённый человек. Умеет размышлять и рассуждать при решении поставленных проблем и находить оптимальное решение. Она общительная, светлая, жизнерадостная девочка.

Актуальность разработки и реализации ИОМ связана с заказом от самой обучающейся и её родителей, желающих пройти ускоренный курс обучения по ДОП «Музыкальные лучики»

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа

Цель – подготовить к выступлению на разных сценах.

Задачи:

- научить свободно владеть своим голосом;

- обучить правилам поведения до, во время и после выступления.

 

№ п/п Дата Тема Количество часов
1. 4. 09. 2014 Постановка корпуса, упражнения на дыхание, дикцию, пение вокализов Абта и известных песен.
2. 8. 09. 2014 Понятие о стилевых особенностях вокальных произведений. Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки. Разучивание песни «Обелиск»
3. 11. 09. 2014 Правила орфоэпии. Работа над текстовым смыслом песни.
    Наиболее распространённые виды ритмического сочетания длительностей, пунктирный ритм, синкопы.
4. 15. 09. 2014 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «Птицы белые»
5. 18. 09. 2014 Дыхание, виды дыханий, практическое применение на примере вокализов. Паузы музыкальные и текстовые.
    Работа над мелодическим и ритмическим материалом в теоретических тетрадях.
6. 22. 09. 2014 Музыкально-ритмические движения, актёрское мастерство: (пение лицом, руками, телом). Разучивание «Песни о солдате».
7. 25. 09. 2014 Гигиена голоса, правила ухода и о возможности быстрого восстановления при временной его потере, тренировка связок, пение с закрытым ртом, распевание на гласных звуках.
    Аккорды, трезвучия мажорное, минорное, уменьшенное и увеличенное
8. 29. 09. 2014 Декломационные упражнения при работе над текстом песни. Исполнение вокализов, «Шутка» Баха.
    Пение staccato, legato, отрывисто, распевно. Разучивание песен: «Старый рояль».
9. 2. 10. 2014 Сценическая культура и правила поведения до, во время и после выступления.
    Трезвучия в ладу, главные трезвучия (тоническое, субдоминантовое и доминантовое)
 10. 6. 10. 2014 Понятие двухголосия, практическая тренировка подстраивание 2 голоса на слух, пение разученных песен дуэтом с педагогом.
    Мелодия, виды мелодий, поступенное и скачкообразное движение мелодии в импровизации.
11. 9. 10. 2014 Мягкий и жёсткий звук, полётность звука, форсирование, вибрато, сильная и слабая аттака звука (повтор)
    Обращения трезвучий от звука и в тональности и их обозначения
12. 13. 10. 2014 Художественное единство текста и музыки: о ценности содержания текста в музыкальном произведении. Разучивание песни: «Помни»
13. 16. 10. 2014 Пение вокализов, канонов. Запаздывание, параллельное пение, противоположное пение (переворачивание мелодии). Разучивание песни «Летели лебеди».
    Размер, простые размеры (2/4 и 3/4) сложный размер (4/4), пение песен с дирижированием двумя руками.
14. 20. 10. 2014 Повтор конкурсного материала. Средства музыкальной выразительности: темп, темб, лад, динамика, тесситура. Понятия: сопрано, тенор, бас, дискант.
15. 23. 10. 2014 Сочинение и исполнение мелодических попевок, исполнение вокализов, работа над дыханием: цепное, сквозное, прерывное, быстрое короткое, глубокое.
    Полный гармонический оборот (T – S – D – T) и джазовый «аналог» (T – VI – II – D – T). Слушание, игра на инструменте, определение на слух.
16. 27. 10. 2014 Пение в «щадящем» режиме звучания голоса на нюансах mp-mf. Особое внимание уделяется вибрато. Разучивание песни: «Здравствуй солнце»
    Доминантовый септаккорд, неполный D/7, построение и разрешение, обозначение, игра на фо-но
17. 30. 10. 2014 Вокально-хоровая работа. Дирижирование. Разучивание песни: «Здравствуй, песня».
    Музыкальный диктант, подбор мелодии известной песни на инструменте, игра аккордов на инструменте.
18. 3. 11. 2014 Работа с микрофоном, возможные варианты при движении, затихание, усиление, аттака. Пение известных песен с микрофоном.
    Разучивание песни: «Новый год1», «Падают снежинки»
19. 6. 11. 2014 Свободное движение во время пения, определение видов движения в связи с текстом: проигрыши, вокализы и т. д. «Отпусти и забуль»
    Синтетические жанры: мюзикл, рок - опера и вокальные особенности пения в этих жанрах. Слушание, просмотр видеоматериалов.
20. 10. 11. 2014 Разучивание песни группы Тичин «Динь - Дон»
    Пение распевок, вокализов дуэтом и трио, подбор и разучивание второго голоса, умение слушать другую партию, петь в ансамбле.
21. 13. 11. 2014 Мелодия и аккомпанемент, пение a’capella, в сопровождении фо-но, фонограммы.
    Синтетические жанры: опера, балет, музыкальный спектакль с примерами и показом аудио и видео материалов.
22. 17. 11. 2014 Разучивание песни: «Журавли»,
    Необходимые условия для достижения ансамблевого звучания, пение подголосков к звучащим мелодиям.
23. 20. 11. 2014 Упражнения для вырабатывания вибрато, пение длинных звуков на вибрато. «О земной красоте».
    Знакомство с рок-оперой: «Юнона» и «Авось» с просмотром видеоматериалов.
24. 24. 11. 2014 Разучивание вокализа, пение на 2 голоса, с запаздыванием, унисон.
    Разбор мелодических линий разученных песен, фразировка, работа над чистотой интонации.
25. 27. 11. 2014 Самостоятельный подбор сценических движений к песне Разучивание песен: «Времена года», «Белая дверь»
    Знакомство с различными инструментами и видами оркестров: симфонический, народный и джазовый оркестры с прослушиванием и просмотром.
26. 1. 12. 2014 Вокально-хоровая работа. Разучивание песен: «Новый год 1», «Здравствуй, песня»
    Сочетание голосов в динамическом, тембровом, ритмическом варианте.
27. 4. 12. 2014 Работа над новогодним репертуаром, пение с музыкальными движениями, микрофоном, в свободном движении, умение работать на любой площадке.
    Музыкальное сопровождение сказок, мультфильмов, кинофильмов: м. ф. «Холодное сердце» «Впервые»
28. 8. 12. 2014 Распевание вокализов, пение на 2 голоса в терцию, октаву, ансамблем, игра на фо-но, слушание на слух.
    Творчество Аллы Пугачёвой и Софии Ротару в сравнении. Анализ формы песни: вступление, развитие, кульминация, заключение, кода.
29. 11. 12. 2014 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни: «Мама и дочка».
    Современные композиторы детям: А. Варламов, А. Ермолов, А Иевлев, А. Петряшева. знакомство с работами их коллективов и студий. Просмотр и прослушивание материалов.
30. 15. 12. 2014 Пение народных песен в современной обработке, отличие народного пения от эстрадного, хорового, академического. «Зоренька», «В горнице»
31. 18. 12. 2014 Пение широких музыкальных скачков: 5, 6, 8, точное попадание в нужный звук.
32. 22. 12. 2014 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни: «Сегодня дождь»
    Дыхательные упражнения (повторение), вокализы (повторение).
33. 25. 12. 2014 Контроль правильного дыхания во время пения: не разрывать слова, фразы мелодические построения. Песня «Старый рояль»
    Диктант. Запись по памяти нотами мелодий известных песен с последующей игрой на инструменте
34. 29. 12. 2014 Подведение итогов полугодия, пение песен в форме поппури с определением их по вступлению. Умение вступить в любом месте фонограммы.
    Пение разученных песен в концертном варианте.
35. 12. 01. 2015 Группа «Queen», Группа ABBA. Разучивание песни «Chiguitita»
    Работа с микрофоном, свободное владение, умение пользоваться при исполнении песен различного характера, динамики, темпа.
36. 15. 01. 2015 Пение без слов, с закрытым ртом, про себя с сохранением музыкального образа, элементы мимики. Пантомимики.
    Навыки актёрского мастерства. Музыкальная игра: «Представь песню только движениями»
37. 19. 01. 2015 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни по голосам «Я бы хотела нарисовать мечту»
    Исполнение разученных песен: имитация концерта из 7 номеров. «Умение держать рабочую форму». Умение работать в коллективе во время беспрерывного выступления, эмоциональное напряжение, волнение и т. д.
38. 22. 01. 2015 Пение длинных нот и фраз на одном дыхании. Пение лирических народных песен. «Зоренька»
    Работа над ритмом: ритмические формулы, прослушать и определить, записать, сочинить свою фразу в заданном ритме, показать другим и прохлопать вместе.
39. 26. 01. 2015 Академическое пение в сочетании с эстрадным сопровождением: «Улетай на крыльях», «Голос» Работа над дикцией в академическом пении (повторение)
    Тональность, гаммы, определение ключевых знаков в тональностях, параллельные тональности
40. 29. 01. 2015 Работа над текстами песен различных направлений. Различие в произношении гласных, согласных звуков при пении.
    Буквенная система обозначения звуков, знаков альтерации и тональностей           1
41. 2. 02. 2015 Пение 3, 4, 5, 6, 8. - двухголосие с педагогом. Отрабатывание вокально-технических приемов при пении разученных песен.
42. 5. 02. 2015 Пение песен. Работа над музыкально-ритмическим движением, эмоциональностью при исполнении. Семинар по правилам пения
43. 9. 02. 2015 Гармонический и мелодический мажор и минор, «блюзовый» лад. Разучивание песен с элементами джаза: «Лебеди», «Эльфы», «Смешная девчонка»
44. 12. 02. 2015 Пение распевок, вокализов, мелодий Баха «Шутка», Моцарта Симфония № 40, Бородина, и др. классиков
    Аранжировка, её виды с прослушиванием и определением звучания инструментов. Примеры аранжировок с определением их качества.
45. 16. 02. 2015 Вокально-хоровая работа. Разучивание песен «Буги-вуги», «Весенний джаз» с танцевальными движениями
    Пение народных песен a’capella, по голосам. Повтор известных песен в концертном варианте.
46. 19. 02. 2015 Разучивание песен о маме, работа над звуком: «полётностью», мягкостью, лёгкостью исполнения.
    Тоновая величина интервала, качество интервала, уменьшенные, увеличенные интервалы и их разрешение
47. 26. 02. 2015 Вокально-хоровая работа, пение с дирижированием. Разучивание песни «Апрель»
    Понятие партитуры, умение петь по партитуре
48. 2. 03. 2015 Гигиена голоса, правила ухода и о возможности быстрого восстановления при временной его потере, тренировка связок, пение с закрытым ртом, распевание на гласных звуках (повтор)
    Разучивание песни «Святая Россия».
49. 5. 03. 2025 Работа над мелодической линией и разбор ритмического рисунка песен             1
    Знакомство со стилями, манерой пения и движения во время исполнения песен зарубежными певцами: Майкл Джексон, ABBA с примерами и показом видео.
50. 9. 03. 2015 Умение правильно распевать фразы на английском языке. Особенности исполнения на др. языках. «Мир без войны»
51. 12. 03. 2015 Повторение репертуара с выявлением ошибок интонирования, неточности ритма, динамики, умение услышать и исправить свои ошибки.
    Диктант, творческие задания, самопроверка, нахождение музыкальных и ритмических ошибок и неточностей
52. 16. 03. 2015 Работа над дыханием при пении распевок, вокализов, мелодий классичеких хоровых произведений. Разучивание песни «Ты меня не оставляй»
53. 19. 03. 2015 Пение известных песен с ритмическими движениями, взаимопроверка правильности пропевания гласных и согласных звуков в песнях
    Буквенная система обозначения звуков, знаков альтерации и тональностей. Понятие тональности, гаммы: диезные, бемольные, круг тональностей.
54. 23. 03. 2015 Длительности нечетного деления триоли, swing, простые виды синкоп, размер 6/8 и 9/8;
    Применение дыхательных, вокальных, декламационных, мимических навыков во время исполнения песен
55. 26. 03. 2015 Вокально-хоровая работа. Исполнительские и актёрские навыки.
    Джазовый стиль исполнения Сходство и различие при пении.
56. 30. 03. 2015 Вокально-хоровая работа,
    Разбор мелодических линий и ритмических рисунков известных песен, самопроверка чистоты интонирования этих мелодий
57. 2. 04. 2015 Повторение репертуара в концертном варианте.
    Знакомство с современными эстрадными композиторами-исполнителями: И. Крутой, Р. Паулс.
58. 6. 04. 2015 Вокальные упражнения, вокализы, распевки, пение «Тополя», Чёрный кот» - стиль, динамика, ритм и т. д.
    Творчество известных певцов 70-90-х годов.
59. 9. 04. 2015 Игра на фо-но, пение, слушание, определение на слух и запись известных интервалов, тонического трезвучия и септаккордов.
    Простые музыкальные формы: 1-, 2-, 3-частная ф., рондо, вариации с музыкальными примерами и определением этих форм в изученных песнях
60. 13. 04. 2015 Ориентирование на различных видах площадок.
    Вокально-хоровая работа, ритмические и интонационные упражнения, работа с теоретической тетрадью
61. 16. 04. 2015 Актёрское мастерство
62. 20. 04. 2015 Вокально-хоровая работа: пение распевок и вокализов, пение сложных мелодических ходов и отработка сложных мест в изученных песнях 
63. 23. 04. 2015 Игра на фо-но, пение, определение на слух, запись интервалов, мелодических попевок из разученных песен, аккордов, гамм.
64. 27. 04. 2015 Повторение всего изученного музыкального материала с движениями, микрофоном, создание образа в песне.
65. 30. 04. 2015 Вокально-хоровая работа. Музыкальный диктант
66. 4. 05. 2015 Применение дыхательных, вокальных, декламационных, навыков во время исполнения песен (повторение, закрепление). Работа над вокальным вибрато.
67. 7. 05. 2015 Исполнение классических мелодий, вокализов, хоровых партий. Умение держать эмоциональный настрой во время концерта, вырабатывание выносливости
68. 11. 05. 2015 Вокально-хоровая работа. Сочинение муз. распевок, двух фаз, умение воспроизвести их ритм и интонацию
69. 14. 05. 2015 Вокально-хоровая работа. Разучение песен: «Кукушка», «Любовь под солнцем».
70. 18. 05. 2015 Вокальные упражнения, пения известных песен
71. 21. 05. 2015 Разбор мелодических и ритмических моментов в данных песнях
    Совместный концерт детей с родителями, викторина на знание репертуара песен родителями
72. 25. 05. 2015 Вокально-хоровая работа, пение изученного музыкального материала, проверка диапазона голоса.
73. 28. 05. 2015 Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями.

 

Методическое обеспечение: дидактический материал, музыкальное и техническое оборудование, фортепиано.

Итог: выступление на различных мероприятиях и сценах.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.