Солнцева Наталия, 14 лет, успешно занимается в школе вокала «Контрасты» 2 года. По уровню знаний и умений по всем предусмотренным дисциплинам опережает своих сверстником в этом виде деятельности.
Она разносторонне развитый ребёнок, интересуется дополнительно рисованием, фотографией, и др. Это ей помогает в пении.
У неё развито воображение, чувство меры в движениях, внимательное отношение к смыслу текстов песен и выбору репертуара.
Наталия доброжелательный, оптимистический, целеустремлённый человек. Умеет размышлять и рассуждать при решении поставленных проблем и находить оптимальное решение. Она общительная, светлая, жизнерадостная девочка.
Актуальность разработки и реализации ИОМ связана с заказом от самой обучающейся и её родителей, желающих пройти ускоренный курс обучения по ДОП «Музыкальные лучики»
- обучить правилам поведения до, во время и после выступления.
№ п/п
| Дата
| Тема
| Количество часов
|
1.
| 4. 09. 2014
| Постановка корпуса, упражнения на дыхание, дикцию, пение вокализов Абта и известных песен.
|
|
2.
| 8. 09. 2014
| Понятие о стилевых особенностях вокальных произведений. Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки. Разучивание песни «Обелиск»
|
|
3.
| 11. 09. 2014
| Правила орфоэпии. Работа над текстовым смыслом песни.
|
|
|
| Наиболее распространённые виды ритмического сочетания длительностей, пунктирный ритм, синкопы.
|
|
4.
| 15. 09. 2014
| Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «Птицы белые»
|
|
5.
| 18. 09. 2014
| Дыхание, виды дыханий, практическое применение на примере вокализов. Паузы музыкальные и текстовые.
|
|
|
| Работа над мелодическим и ритмическим материалом в теоретических тетрадях.
|
|
6.
| 22. 09. 2014
| Музыкально-ритмические движения, актёрское мастерство: (пение лицом, руками, телом). Разучивание «Песни о солдате».
|
|
7.
| 25. 09. 2014
| Гигиена голоса, правила ухода и о возможности быстрого восстановления при временной его потере, тренировка связок, пение с закрытым ртом, распевание на гласных звуках.
|
|
|
| Аккорды, трезвучия мажорное, минорное, уменьшенное и увеличенное
|
|
8.
| 29. 09. 2014
| Декломационные упражнения при работе над текстом песни.
Исполнение вокализов, «Шутка» Баха.
|
|
|
| Пение staccato, legato, отрывисто, распевно. Разучивание песен: «Старый рояль».
|
|
9.
| 2. 10. 2014
| Сценическая культура и правила поведения до, во время и после выступления.
|
|
|
| Трезвучия в ладу, главные трезвучия (тоническое, субдоминантовое и доминантовое)
|
|
10.
| 6. 10. 2014
| Понятие двухголосия, практическая тренировка подстраивание 2 голоса на слух, пение разученных песен дуэтом с педагогом.
|
|
|
| Мелодия, виды мелодий, поступенное и скачкообразное движение мелодии в импровизации.
|
|
11.
| 9. 10. 2014
| Мягкий и жёсткий звук, полётность звука, форсирование, вибрато, сильная и слабая аттака звука (повтор)
|
|
|
| Обращения трезвучий от звука и в тональности и их обозначения
|
|
12.
| 13. 10. 2014
| Художественное единство текста и музыки: о ценности содержания текста в музыкальном произведении. Разучивание песни: «Помни»
|
|
13.
| 16. 10. 2014
| Пение вокализов, канонов. Запаздывание, параллельное пение, противоположное пение (переворачивание мелодии). Разучивание песни «Летели лебеди».
|
|
|
| Размер, простые размеры (2/4 и 3/4) сложный размер (4/4), пение песен с дирижированием двумя руками.
|
|
14.
| 20. 10. 2014
| Повтор конкурсного материала. Средства музыкальной выразительности: темп, темб, лад, динамика, тесситура. Понятия: сопрано, тенор, бас, дискант.
|
|
15.
| 23. 10. 2014
| Сочинение и исполнение мелодических попевок, исполнение вокализов, работа над дыханием: цепное, сквозное, прерывное, быстрое короткое, глубокое.
|
|
|
| Полный гармонический оборот (T – S – D – T) и джазовый «аналог» (T – VI – II – D – T). Слушание, игра на инструменте, определение на слух.
|
|
16.
| 27. 10. 2014
| Пение в «щадящем» режиме звучания голоса на нюансах mp-mf. Особое внимание уделяется вибрато. Разучивание песни: «Здравствуй солнце»
|
|
|
| Доминантовый септаккорд, неполный D/7, построение и разрешение, обозначение, игра на фо-но
|
|
17.
| 30. 10. 2014
| Вокально-хоровая работа. Дирижирование. Разучивание песни: «Здравствуй, песня».
|
|
|
| Музыкальный диктант, подбор мелодии известной песни на инструменте, игра аккордов на инструменте.
|
|
18.
| 3. 11. 2014
| Работа с микрофоном, возможные варианты при движении, затихание, усиление, аттака. Пение известных песен с микрофоном.
|
|
|
| Разучивание песни: «Новый год1», «Падают снежинки»
|
|
19.
| 6. 11. 2014
| Свободное движение во время пения, определение видов движения в связи с текстом: проигрыши, вокализы и т. д. «Отпусти и забуль»
|
|
|
| Синтетические жанры: мюзикл, рок - опера и вокальные особенности пения в этих жанрах. Слушание, просмотр видеоматериалов.
|
|
20.
| 10. 11. 2014
| Разучивание песни группы Тичин «Динь - Дон»
|
|
|
| Пение распевок, вокализов дуэтом и трио, подбор и разучивание второго голоса, умение слушать другую партию, петь в ансамбле.
|
|
21.
| 13. 11. 2014
| Мелодия и аккомпанемент, пение a’capella, в сопровождении фо-но, фонограммы.
|
|
|
| Синтетические жанры: опера, балет, музыкальный спектакль с примерами и показом аудио и видео материалов.
|
|
22.
| 17. 11. 2014
| Разучивание песни: «Журавли»,
|
|
|
| Необходимые условия для достижения ансамблевого звучания, пение подголосков к звучащим мелодиям.
|
|
23.
| 20. 11. 2014
| Упражнения для вырабатывания вибрато, пение длинных звуков на вибрато. «О земной красоте».
|
|
|
| Знакомство с рок-оперой: «Юнона» и «Авось» с просмотром видеоматериалов.
|
|
24.
| 24. 11. 2014
| Разучивание вокализа, пение на 2 голоса, с запаздыванием, унисон.
|
|
|
| Разбор мелодических линий разученных песен, фразировка, работа над чистотой интонации.
|
|
25.
| 27. 11. 2014
| Самостоятельный подбор сценических движений к песне Разучивание песен: «Времена года», «Белая дверь»
|
|
|
| Знакомство с различными инструментами и видами оркестров: симфонический, народный и джазовый оркестры с прослушиванием и просмотром.
|
|
26.
| 1. 12. 2014
| Вокально-хоровая работа. Разучивание песен: «Новый год 1», «Здравствуй, песня»
|
|
|
| Сочетание голосов в динамическом, тембровом, ритмическом варианте.
|
|
27.
| 4. 12. 2014
| Работа над новогодним репертуаром, пение с музыкальными движениями, микрофоном, в свободном движении, умение работать на любой площадке.
|
|
|
| Музыкальное сопровождение сказок, мультфильмов, кинофильмов: м. ф. «Холодное сердце» «Впервые»
|
|
28.
| 8. 12. 2014
| Распевание вокализов, пение на 2 голоса в терцию, октаву, ансамблем, игра на фо-но, слушание на слух.
|
|
|
| Творчество Аллы Пугачёвой и Софии Ротару в сравнении. Анализ формы песни: вступление, развитие, кульминация, заключение, кода.
|
|
29.
| 11. 12. 2014
| Вокально-хоровая работа. Разучивание песни: «Мама и дочка».
|
|
|
| Современные композиторы детям: А. Варламов, А. Ермолов, А Иевлев, А. Петряшева. знакомство с работами их коллективов и студий. Просмотр и прослушивание материалов.
|
|
30.
| 15. 12. 2014
| Пение народных песен в современной обработке, отличие народного пения от эстрадного, хорового, академического. «Зоренька», «В горнице»
|
|
31.
| 18. 12. 2014
| Пение широких музыкальных скачков: 5, 6, 8, точное попадание в нужный звук.
|
|
32.
| 22. 12. 2014
| Вокально-хоровая работа. Разучивание песни: «Сегодня дождь»
|
|
|
| Дыхательные упражнения (повторение), вокализы (повторение).
|
|
33.
| 25. 12. 2014
| Контроль правильного дыхания во время пения: не разрывать слова, фразы мелодические построения. Песня «Старый рояль»
|
|
|
| Диктант. Запись по памяти нотами мелодий известных песен с последующей игрой на инструменте
|
|
34.
| 29. 12. 2014
| Подведение итогов полугодия, пение песен в форме поппури с определением их по вступлению. Умение вступить в любом месте фонограммы.
|
|
|
| Пение разученных песен в концертном варианте.
|
|
35.
| 12. 01. 2015
| Группа «Queen», Группа ABBA. Разучивание песни «Chiguitita»
|
|
|
| Работа с микрофоном, свободное владение, умение пользоваться при исполнении песен различного характера, динамики, темпа.
|
|
36.
| 15. 01. 2015
| Пение без слов, с закрытым ртом, про себя с сохранением музыкального образа, элементы мимики. Пантомимики.
|
|
|
| Навыки актёрского мастерства. Музыкальная игра: «Представь песню только движениями»
|
|
37.
| 19. 01. 2015
| Вокально-хоровая работа. Разучивание песни по голосам «Я бы хотела нарисовать мечту»
|
|
|
| Исполнение разученных песен: имитация концерта из 7 номеров. «Умение держать рабочую форму». Умение работать в коллективе во время беспрерывного выступления, эмоциональное напряжение, волнение и т. д.
|
|
38.
| 22. 01. 2015
| Пение длинных нот и фраз на одном дыхании. Пение лирических народных песен. «Зоренька»
|
|
|
| Работа над ритмом: ритмические формулы, прослушать и определить, записать, сочинить свою фразу в заданном ритме, показать другим и прохлопать вместе.
|
|
39.
| 26. 01. 2015
| Академическое пение в сочетании с эстрадным сопровождением: «Улетай на крыльях», «Голос» Работа над дикцией в академическом пении (повторение)
|
|
|
| Тональность, гаммы, определение ключевых знаков в тональностях, параллельные тональности
|
|
40.
| 29. 01. 2015
| Работа над текстами песен различных направлений. Различие в произношении гласных, согласных звуков при пении.
|
|
|
| Буквенная система обозначения звуков, знаков альтерации и тональностей
| 1
|
41.
| 2. 02. 2015
| Пение 3, 4, 5, 6, 8. - двухголосие с педагогом.
Отрабатывание вокально-технических приемов при пении разученных песен.
|
|
42.
| 5. 02. 2015
| Пение песен. Работа над музыкально-ритмическим движением, эмоциональностью при исполнении. Семинар по правилам пения
|
|
43.
| 9. 02. 2015
| Гармонический и мелодический мажор и минор, «блюзовый» лад. Разучивание песен с элементами джаза: «Лебеди», «Эльфы», «Смешная девчонка»
|
|
44.
| 12. 02. 2015
| Пение распевок, вокализов, мелодий Баха «Шутка», Моцарта Симфония № 40, Бородина, и др. классиков
|
|
|
| Аранжировка, её виды с прослушиванием и определением звучания инструментов. Примеры аранжировок с определением их качества.
|
|
45.
| 16. 02. 2015
| Вокально-хоровая работа. Разучивание песен «Буги-вуги», «Весенний джаз» с танцевальными движениями
|
|
|
| Пение народных песен a’capella, по голосам. Повтор известных песен в концертном варианте.
|
|
46.
| 19. 02. 2015
| Разучивание песен о маме, работа над звуком: «полётностью», мягкостью, лёгкостью исполнения.
|
|
|
| Тоновая величина интервала, качество интервала, уменьшенные, увеличенные интервалы и их разрешение
|
|
47.
| 26. 02. 2015
| Вокально-хоровая работа, пение с дирижированием. Разучивание песни «Апрель»
|
|
|
| Понятие партитуры, умение петь по партитуре
|
|
48.
| 2. 03. 2015
| Гигиена голоса, правила ухода и о возможности быстрого восстановления при временной его потере, тренировка связок, пение с закрытым ртом, распевание на гласных звуках (повтор)
|
|
|
| Разучивание песни «Святая Россия».
|
|
49.
| 5. 03. 2025
| Работа над мелодической линией и разбор ритмического рисунка песен
| 1
|
|
| Знакомство со стилями, манерой пения и движения во время исполнения песен зарубежными певцами: Майкл Джексон, ABBA с примерами и показом видео.
|
|
50.
| 9. 03. 2015
| Умение правильно распевать фразы на английском языке. Особенности исполнения на др. языках. «Мир без войны»
|
|
51.
| 12. 03. 2015
| Повторение репертуара с выявлением ошибок интонирования, неточности ритма, динамики, умение услышать и исправить свои ошибки.
|
|
|
| Диктант, творческие задания, самопроверка, нахождение музыкальных и ритмических ошибок и неточностей
|
|
52.
| 16. 03. 2015
| Работа над дыханием при пении распевок, вокализов, мелодий классичеких хоровых произведений. Разучивание песни «Ты меня не оставляй»
|
|
53.
| 19. 03. 2015
| Пение известных песен с ритмическими движениями, взаимопроверка правильности пропевания гласных и согласных звуков в песнях
|
|
|
| Буквенная система обозначения звуков, знаков альтерации и тональностей. Понятие тональности, гаммы: диезные, бемольные, круг тональностей.
|
|
54.
| 23. 03. 2015
| Длительности нечетного деления триоли, swing, простые виды синкоп, размер 6/8 и 9/8;
|
|
|
| Применение дыхательных, вокальных, декламационных, мимических навыков во время исполнения песен
|
|
55.
| 26. 03. 2015
| Вокально-хоровая работа. Исполнительские и актёрские навыки.
|
|
|
| Джазовый стиль исполнения Сходство и различие при пении.
|
|
56.
| 30. 03. 2015
| Вокально-хоровая работа,
|
|
|
| Разбор мелодических линий и ритмических рисунков известных песен, самопроверка чистоты интонирования этих мелодий
|
|
57.
| 2. 04. 2015
| Повторение репертуара в концертном варианте.
|
|
|
| Знакомство с современными эстрадными композиторами-исполнителями: И. Крутой,
Р. Паулс.
|
|
58.
| 6. 04. 2015
| Вокальные упражнения, вокализы, распевки, пение «Тополя», Чёрный кот» - стиль, динамика, ритм и т. д.
|
|
|
| Творчество известных певцов 70-90-х годов.
|
|
59.
| 9. 04. 2015
| Игра на фо-но, пение, слушание, определение на слух и запись известных интервалов, тонического трезвучия и септаккордов.
|
|
|
| Простые музыкальные формы:
1-, 2-, 3-частная ф., рондо, вариации с музыкальными примерами и определением этих форм в изученных песнях
|
|
60.
| 13. 04. 2015
| Ориентирование на различных видах площадок.
|
|
|
| Вокально-хоровая работа, ритмические и интонационные упражнения, работа с теоретической тетрадью
|
|
61.
| 16. 04. 2015
| Актёрское мастерство
|
|
62.
| 20. 04. 2015
| Вокально-хоровая работа: пение распевок и вокализов, пение сложных мелодических ходов и отработка сложных мест в изученных песнях
|
|
63.
| 23. 04. 2015
| Игра на фо-но, пение, определение на слух, запись интервалов, мелодических попевок из разученных песен, аккордов, гамм.
|
|
64.
| 27. 04. 2015
| Повторение всего изученного музыкального материала с движениями, микрофоном, создание образа в песне.
|
|
65.
| 30. 04. 2015
| Вокально-хоровая работа. Музыкальный диктант
|
|
66.
| 4. 05. 2015
| Применение дыхательных, вокальных, декламационных, навыков во время исполнения песен (повторение, закрепление). Работа над вокальным вибрато.
|
|
67.
| 7. 05. 2015
| Исполнение классических мелодий, вокализов, хоровых партий. Умение держать эмоциональный настрой во время концерта, вырабатывание выносливости
|
|
68.
| 11. 05. 2015
| Вокально-хоровая работа. Сочинение муз. распевок, двух фаз, умение воспроизвести их ритм и интонацию
|
|
69.
| 14. 05. 2015
| Вокально-хоровая работа. Разучение песен: «Кукушка», «Любовь под солнцем».
|
|
70.
| 18. 05. 2015
| Вокальные упражнения, пения известных песен
|
|
71.
| 21. 05. 2015
| Разбор мелодических и ритмических моментов в данных песнях
|
|
|
| Совместный концерт детей с родителями, викторина на знание репертуара песен родителями
|
|
72.
| 25. 05. 2015
| Вокально-хоровая работа, пение изученного музыкального материала, проверка диапазона голоса.
|
|
73.
| 28. 05. 2015
| Отработка фрагментов вокальных произведений в сочетании с пластическими и сценическими движениями.
|
|
Методическое обеспечение: дидактический материал, музыкальное и техническое оборудование, фортепиано.
Итог: выступление на различных мероприятиях и сценах.