|
|||
Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒
В ситуации заметного снижения потенциала духовности и нравственности общества, одной из основных задач образования становится формирование культуры личности. Приобщение к музыке, лучшим образцам мировой и отечественной музыкальной культуры способствует разностороннему развитию личности ребёнка. В системе дополнительного образования улучшается оснащение современными техническими средствами и оборудованием, создаются реальные условия для возможности свободного выбора детьми содержания и форм образования, общения, проявления творческих способностей, самоопределения собственных инициатив. Современные школьники больше информированы о процессах, происходящих в различных областях науки, техники и социальной жизни, динамично овладевают современными коммуникационными продуктами и технологиями, более конструктивно воспринимают воспитательные воздействия. Индивидуальный образовательный маршрут–новая из форм, позволяющая вовлечь в процесс обучения всех желающих без дополнительного отбора - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей, которая поможет раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий. Цель – создание условий для развития и реализации творческого потенциала детей, хотящих и нуждающихся в индивидуальном обучении: одарённые дети, дети с ограниченными возможностями, дети не могущие посещать занятия с основной группой и т. д. в области вокального пения и музыкальной культуры в целом. Основные задачи: • научить ухаживать за голосом и беречь его. • развивать музыкальный слух, память, чувство ритма исходя из диагностики; • работать над чистотой интонации, артикуляции, правильным удобным дыханием; • дать необходимый объём знаний, умений и навыков в области вокального пения, сольфеджио, истории музыки, фортепиано для участия в творческой работе учебной группы, исходя из диагностики • воспитать слушательскую и исполнительскую культуру обучающихся; • научить работать в коллективе с настойчивостью и целеустремлённостью в преодолении трудностей учебного процесса и ответственностью за общий творческий результат. Индивидуальный маршрут обучающихся строится по принципу логарифмической спирали. Благодаря такой структуре один и тот же вид деятельности отрабатывается на занятиях периодически, многократно, причем содержание постепенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия. При этом способе структурирования материала открываются большие возможности для исследовательской деятельности воспитанников, которая, как раз, направлена на развитие мышления и рассуждения. Музыкально-педагогическое общение детей и педагога строится по принципу диалогического взаимодействия. Такой вид общения даёт исключительные возможности для осуществления индивидуального творческого потенциала обучающегося. Ребёнок и педагог находятся в равных условиях, более того ребёнок сам подсказывает педагогу направление деятельности, а педагог, применяя свои профессиональные знания подсказывает обучающемуся и направляет его мышления в нужную сторону. помогает рассуждать над поставленной проблемой и её возможным решением. Этот принцип даёт возможность постоянно импровизировать в выборе вариантов занятий и построении их внутри, исходя из эмоционального состояния обучающегося. При диалогическом взаимодействии не нужно диктовать своих условий и опираться на заранее запланированное, так как состояние обучающегося может не соответствовать плану.
|
|||
|