![]()
|
|||
Игра в дошкольном возрасте. Игра -- ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. Поэтому Д. Б. Эльконин называл игру гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека. В игре ребенок осваивает всю систему человеческихСтр 1 из 2Следующая ⇒ Игра в дошкольном возрасте Игра -- ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. Поэтому Д. Б. Эльконин называл игру " гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека". В игре ребенок осваивает всю систему человеческих отношений, происходит рождение смыслов человеческих действий (оно для другого человека) -- в этом, по мнению Д. Б. Эльконина, величайшее гуманистическое значение игры. Игра всегда включает правила. Если ребенок играет роль матери, он действует по правилам поведения матери. Этапы развития детской игры: I. В раннем возрасте - игра предметно-манипулятивная. Ложкой кормят и кукол, и мишек, и лошадку, и машину. Предмету придают различные несвойственные действия-функции. Начало игры - игровое отношение к предметам. Палочка используется как ложка, расческа, ручка, градусник. Арбузная корка - лодочка, утюг, качели для кукол. II. Около 3 лет начинается игра сюжетно-отобразительная. В игре воспроизводятся действия взрослых, за которыми ребенок наблюдает. Примером для подражания служат родители и близкие знакомые. Ребенок при этом играет один с разными игрушками. У игрушек появляются мамы и дети, доктора и больные, хотя ребенок еще не выделяет отношения между ними. Вот он куклу-маму ведет с куклой-дочкой, но не изображает, как мама кормит или лечит дочку: «Я их обеих покормлю (полечу)». Однако игрушки в такой игре уже начинают выражать особенности реального поведения людей. Ребенок показывает, как они капризничают, спорят, боятся, просят сладости. III. В средний период дошкольного детства ребенку нужен ровесник, с которым он будет играть. Теперь основным направлением игры становится имитация отношений между людьми – складывается сюжетно-ролевая игра. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятся определенные правила, которых ребенок строго придерживается. Направленность игр разнообразна: семейная, где героями выступают мама, папа, бабушка, дедушка и другие родственники; воспитательная (няня, воспитательница в детском саду); профессиональная (врач, командир, пилот); сказочная (козлик, волк, заяц) и т. д. IV. В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры отличаются разнообразием тем, ролей, игровых действий, правил. Сюжетно-ролевая игра развивается в разных направлениях; сюжеты отражают все более далекие сферы действительности: путешествия, почту, скорую помощь, ателье, космодром и т. п.
Развернутая игра требует квалифицированного руководства взрослого. Требования к обучающим играм:
|
|||
|