|
|||
МАГАЗИН «ОВОЩИ. ФРУКТЫ. ЯГОДЫ»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Страничка для взрослых Н. Хомец МАГАЗИН «ОВОЩИ. ФРУКТЫ. ЯГОДЫ» Отогните скрепки. Карточки с овощами, фруктами и ягодами разрежьте по пунктирной линии. Игровое поле «Магазин» не разрезайте. Учимся читать В дошкольном возрасте процесс обучения протекает стремительно. Если помочь ребёнку, то скорость обучения окажется невероятной. Наиболее ярко это проявляется при обучении чтению целыми словами. Этот метод прост: ребёнку показывают карточки с надписями, под которыми размещаются картинки. С обратной стороны карточек напишите те же слова (тем же шрифтом, лучше через трафарет), что и над картинками, для того, чтобы слова узнавались, прочитывались и без картинок. Ребёнок видит нарисованный предмет, слышит, как он называется, в скором времени запоминает и написанное слово, обозначающее этот предмет. Когда таких слов накапливается много — несколько десятков, ребёнок вдруг начинает читать любые слова. Это может произойти даже в два или три года, если ребёнок рано и хорошо заговорил. При этом возникает почти беглое чтение целыми словами, а не по слогам. В игре «Магазин» предлагаются для чтения карточки с названиями овощей, фруктов и ягод. По методике Н. А. Зайцева такие карточки называются складовыми картинками. Слова на карточках разной длины, чтобы их легче было отличать друг от друга, безударные склады зелёного цвета, ударные тёмно-зелёного. Ребёнок учится охватывать взглядом слово, производить анализ и синтезировать совокупность признаков, произносить слово целиком, а не по слогам. Несколько раз предъявляя карточки с картинками и надписями, просите ребёнка прочитать слово и узнать, что продаётся в магазине. Он будет хорошо «читать», угадывая слова по картинкам, переключая внимание от картинки к слову, невольно воспринимая его целиком, озвучивая внутренним голосом, прочитывая про себя. Переместив карточки на полках магазина, покажите их обратную сторону, без картинок, спросите ребёнка, что он хочет купить в магазине. Узнал слово — «купил» овощ или фрукт, положил его в хозяйственный пакет. Начинайте игру с 2—3 карточек, постепенно увеличивая их количество. При наличии кубиков Зайцева попросите ребёнка составить слова сначала по образцу карточки, а потом и без него, попросите «написать» эти слова указкой по таблицам Зайцева с помощью взрослого, а потом самостоятельно. Чтобы слова легче читались, можно провести под ними простым карандашом дорожки, выделяя слоги, например СЛИВА, ОГУРЕЦ, поставить знак ударения. По методике Зайцева выделяются склады, например: СЛИВА, ОГУРЕЦ.
|
|||
|