Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МАГАЗИН «ОВОЩИ. ФРУКТЫ. ЯГОДЫ»



 

 


Страничка для взрослых                                                                                                                                                                                     Н. Хомец

МАГАЗИН «ОВОЩИ. ФРУКТЫ. ЯГОДЫ»


Отогните скрепки. Карточки с овощами, фруктами и яго­дами разрежьте по пунктирной линии. Игровое поле «Ма­газин» не разрезайте.

Учимся читать

В дошкольном возрасте процесс обучения протекает стре­мительно. Если помочь ребёнку, то скорость обучения ока­жется невероятной. Наиболее ярко это проявляется при обу­чении чтению целыми словами. Этот метод прост: ребёнку показывают карточки с надписями, под которыми размеща­ются картинки. С обратной стороны карточек напишите те же слова (тем же шрифтом, лучше через трафарет), что и над картинками, для того, чтобы слова узнавались, прочи­тывались и без картинок. Ребёнок видит нарисованный пред­мет, слышит, как он называется, в скором времени запоми­нает и написанное слово, обозначающее этот предмет. Когда таких слов накапливается много — несколько десятков, ребё­нок вдруг начинает читать любые слова. Это может произойти даже в два или три года, если ребёнок рано и хорошо заго­ворил. При этом возникает почти беглое чтение целыми сло­вами, а не по слогам.

В игре «Магазин» предлагаются для чтения карточки с на­званиями овощей, фруктов и ягод. По методике Н. А. Зайце­ва такие карточки называются складовыми картинками. Сло­ва на карточках разной длины, чтобы их легче было отличать друг от друга, безударные склады зелёного цвета, удар­ные тёмно-зелёного. Ребёнок учится охватывать взглядом слово, производить анализ и синтезировать совокупность признаков, произносить слово целиком, а не по слогам.


Несколько раз предъявляя карточки с картинками и надпися­ми, просите ребёнка прочитать слово и узнать, что продаёт­ся в магазине. Он будет хорошо «читать», угадывая слова по картинкам, переключая внимание от картинки к слову, невольно воспринимая его целиком, озвучивая внутренним голосом, прочитывая про себя. Переместив карточки на пол­ках магазина, покажите их обратную сторону, без картинок, спросите ребёнка, что он хочет купить в магазине. Узнал слово — «купил» овощ или фрукт, положил его в хозяйст­венный пакет. Начинайте игру с 2—3 карточек, постепенно увеличивая их количество.

При наличии кубиков Зайцева попросите ребёнка соста­вить слова сначала по образцу карточки, а потом и без него, попросите «написать» эти слова указкой по таб­лицам Зайцева с помощью взрослого, а потом самостоя­тельно. Чтобы слова легче читались, можно провести под ними простым карандашом дорожки, выделяя слоги, например СЛИВА, ОГУРЕЦ, поставить знак ударения. По

методике Зайцева выделяются склады, например: СЛИВА, ОГУРЕЦ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.