Пояснительная записка. к технологии в 5 классе по теме «Графическое изображение деталей из металла»
Пояснительная записка
к технологии в 5 классе по теме «Графическое изображение деталей из металла»
| Автор:
| Хаматгалеев Эмиль Ринатович, учитель технологии МБОУ «СОШ №16» городского округа г. Стерлитамак РБ
| Тема, класс:
| Графическое изображение деталей из металла, 5 класс
| Тип:
| Комбинированный
| Характеристика класса
| Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности
| Программа:
| Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010
| Учебник:
| Симоненко В. Д. Технология. 5 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил.
| Раздел:
| Раздел «Технология обработки металла».
| Тетрадь на печатной основе: Тищенко А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко, Н. А. Буглаева. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 80 с.
| Количество часов: 68 учебных часов в год, 2 учебных часа в неделю
|
Цели
Создать условия для ознакомления учащихся с правилами графического изображения деталей из металла, технологией выполнения чертежей в системе автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D».
Способствовать освоению и запоминанию основных определений и терминов данной темы.
Способствовать формированию устойчивых навыков выполнения эскизов, чертежей и технических рисунков изделий из металла, а также формированию первоначальных умений моделирования трёхмерных моделей в системе автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D».
Способствовать формированию и развитию умений и навыков в работе с чертёжным инструментом.
Способствовать расширению представлений учащихся о методах создания графической документации (на примере работы в программе «КОМПАС-3D»).
Способствовать развитию пространственного мышления учащихся, глазомера, навыков технического рисования.
Способствовать развитию творческой активности обучающихся в проектировании деталей из металла.
Способствовать приобщению обучающихся к ценностям и формам деятельности постиндустриальной цивилизации (информационного общества).
Способствовать формированию и развитию усидчивости в работе, аккуратности, эстетических качеств личности.
Способствовать формированию научного мировоззрения в ходе проектирования на уроках технологии.
Продолжить ознакомление с профессиями слесаря, инженера, конструктора.
Способствовать формированию у обучающихся интереса к работе на высокотехнологичных производствах.
| Методы: объяснительно-иллюстративный (рассказ, демонстрация наглядных материалов, работа с учебником); репродуктивный (воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму); устный опрос, практическая работа, самостоятельная работа.
| Оборудование: мастерская, компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран; тест в программе Exel, web-страница http: //umc. ucoz. com/tests/tekhnologija_5_klass_obrabotka_metallov/1-1-0), предварительно подготовленная учителем; презентация; чертёжные принадлежности (карандаш, линейка, ластик, циркуль, треугольник); бумага масштабно-координатная); образцы изделий из тонколистового металла и проволоки.
| Формы работы: 1) фронтальное обучение (объяснение учителя с опорой на знания учащихся, демонстрация приёмов работы, фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа); 2) индивидуальное обучение.
| Технологическое образование в школе предполагает широкое применение различных методов графического изображения деталей, изделий, других предметов. Привитие данного навыка начинается в 5 класс и продолжается до окончания основной школы. Уроки этой темы, как правило, имеют структуру комбинированного урока.
Данный урок состоит из десяти основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.
1 этап – организационный задает общее настроение на уроке, определяя ключевые действия учащихся на уроке: совершать учебные действия, проводить самоконтроль и рассуждать, искать, открывать.
2 этап – проверка выполнения обучающимися домашнего задания – проводится в форме фронтального опроса по вопросам предыдущего параграфа, выполнения интерактивного теста на тему «Тонколистовой металл и проволока». В продолжение ученики выполняют задания карточек-заданий. Завершается этап выполнением заданий в тетрадях на печатной основе.
3 этап – актуализация знаний проходит в форме опроса, выявляющего уже сложившиеся знания и умений, межпредметные связи. Данный этап – важный компонент начала урока, т. к. позволяет сформировать настрой класса на последующую работу на занятии.
4 этап – изучение нового материала проходит в форме беседы, с обязательным промежуточным закреплением изученного материала. Для повышения активности учащихся совершается экскурс в историю чертежей и масштабов, с помощью мультимедийного проектора обучающимся демонстрируются задания творческого характера. Определив некоторые закономерности выполнения графических изображений, рассуждая, учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы промежуточного контроля с применением наглядности. Формулировка основных правил и определений записывается в тетрадь.
|