Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. I Вступительная часть. II Основная часть. Воспитательные



 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «Олимп»

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

«Терминалогия классического танца для обучающихся 11-15 лет обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Экзерсис»

 

 

Автор:

Цвингер Виктория Александровна,

педагог дополнительного образования

 

Санкт-Петербург

I Вступительная часть

 

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования по хореографии, студентов творческих вузов, воспитанников хореографических объединений, которые испытывают затруднения при понимании переводов терминов классического танца для обучающихся 11-15 лет по программе «Экзерсис»

Актуальность данной работы состоит в том, что она позволяет сформировать грамотное понимание классического танца, используя уже изученные движения.

II Основная часть

Цель: обучение балетной терминологии

Задачи:

Образовательные:

· обучить грамотному пониманию терминов танцевальных движений, сформировать систему знаний и умений навыков по основам классической хореографии

Развивающие:

· способствовать развитию устойчивого интереса к занятиям хореографии

· развить грамотное понимание терминов

· способствовать развитию творческих способностей личности учащихся

· способствовать профессиональному самоопределению учащихся;

Воспитательные

· способствовать воспитанию волевых качеств характера (умению

преодолевать трудности, научить не сдаваться и добиваться своей цели)

Возраст: 11-15 лет

Методы и приемы обучения:

Вербальный метод (беседа, объяснение, рассказ, работа по устным рекомендациям, анализ проделанной работы)

Наглядный метод (демонстрация упражнений)

Практический метод (упражнения, тренинги, опрос)

Репродуктивный метод обучения (метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т. е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях)

 

Ассоциативный метод (основан на ассоциациях учащихся - как проявления одного из основных механизмов памяти)

Для внедрения их в практику рекомендую, изучать эту работу тем педагогам дополнительного образования, который испытывают затруднения при внедрении в урок грамотно расшифрованных терминов классического танца, или желают расширить свои знания в этой области, за счет внедрения новых понятий.

 Методические советы, примерные варианты реализации:

Построение урока классического танца особое. Порядок упражнений должен следовать согласно принятому построению, т. к. только подобное построение урока обеспечит сохранение здоровья обучающегося. При грамотно построенном уроке тело обучающегося развивается, укрепляются мышечно-связочный аппарат, улучшаются танцевальные данные, что приводит к повышению танцевального мастерства. Этого проще добиться, если грамотно переводить на русский язык французкие термины, которые испокон века используют для обучения.

Использовать упражнения представленные на данном уроке возможно только при предварительной базовой подготовке обучающихся.

Формы организации учебной деятельности: беседа; работа в группе.

Содействовать развитию личности ребенка и формированию устойчивого интереса к танцевальной культуре через овладение классическим танцем



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.