![]()
|
|||
Вход. Прокимен дня.. Паримии:Минеи (1) – 3 и Минеи (2) – 3 [или: Минеи (1) – 2 и Минеи (2) – 1].Стр 1 из 11Следующая ⇒
ПОЛИЕЛЕЙ (Минея-1) + ПОЛИЕЛЕЙ (Минея-2) (два святых)
(За основу взяты службы: 2 полиелея – 10 июля (ст. ст) (Ризы Господа и святого), 2 полиелея – 13 октября (ст. ст) 2017 г. (Иверской иконы и святого) в четверг, вар. « В » 21 мая (ст. ст) (Владимирской иконы и равноапп. царя Константина)
(Ср.: бдение + полиелей – 26 сентября (ст. ст) 2017 г. (ап. Ин. Богослова и свт. Тихона, патр. Моск), в понед., вар. « Б »). Следует иметь в виду, что Око Церковное вообще стремится не соединять по две службы святым, а переносить одну из них на другой день. Не переносятся только великие и храмовые праздники (по Оку ни в каком случае, в Типиконе эта логика нарушена так, что могут переноситься даже двунадесятые праздники). _______________________________________________________________________________________ В период пения Октоиха.
НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ: «Блажен муж» – 1-й антифон.
На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Минеи (1) – 4 и Минеи (2) – 4. « СЛАВА »– Минеи (1), « И НЫНЕ » – догматик по гласу Славы (в пяток вечером – отдаваемого гласа).
Вход. Прокимен дня. Паримии: Минеи (1) – 3 и Минеи (2) – 3 [или: Минеи (1) – 2 и Минеи (2) – 1].
Если какие-то песнопения нужно повторять, но при этом из службы выпадут другие однородные песнопения, то лучше вместо повторов исполнять такие песнопения. Кроме того стихиры могут быть спеты (обычно, если они одного гласа) или прочитаны по нескольку за едину. Также лично я – Игорь Цимбалюк – в силу складывающихся современных условий, те песнопения (стихиры, седальны, тропари, светильны), которые пропадают, распределяю по службе не только вместо повторов (например, седален или светилен положено читать дважды, вместо повторов я прочитываю пропадающие стихиры), но и там, где чего-то не хватает (например, если велено канон читать без повторов, то я вместо повторов прочитываю пропадающие стихиры вместе с тропарями канона).
Наконец, в тех случаях, когда нечто из службы выпадает (например, при полиелее рядовая кафизма вечерни), оно не опускается совсем, а вычитывается кем-нибудь «втай» до службы или после нее (в практике и во время службы, а я вычитываю отдельно от службы по дороге домой или дома). Этой практикой пользуются не только старообрядные приходы, но и новообрядные приходы У. П. Ц. М. П. (может быть и еще где-то это делают организованно, не знаю; а в частном-то порядке и у нас в Москве делают), вычитывая втай не только опущенные кафизмы, но и каноны, и все прочее, что не было исполнено на службе. Так что хотя бы таким образом формально неопустительно исполняется все, что положено по Уставу.
На стиховне стихиры: Минеи (1), « СЛАВА »– Минеи (2), « И НЫНЕ » – Богородичен по гласу Славы (наряду в минеи или при его отсутствии по выбору: от больших или от меньших, для 2-го гласа обычно Все упование мое, для 6-го Богородице ты еси лоза, для 8-го Владычице приими).
По Трисвятом тропари: Минеи (1), « СЛАВА »– Минеи (2), « И НЫНЕ » – Богородичен воскресный по гласу Славы (в пяток вечером – отдаваемого гласа).
|
|||
|