Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Флуоресцентный раствор. 2 страница



В восьмой главе Бэббитт снова несколько отклоняется в область физики. Впрочем, таких страниц не так уж много, и они не требуют особого внимания.

В главе девятой снова перед нами предстает смелый творче­ский разум Бэббитта. Теперь его занимает проблема одического света, т. е. эманации «тонких сил», истекающих из «всех извест­ных элементов и субстанций». «Одический свет воплощает в себе те же законы и явления, что и обычный видимый свет». В тео­рии земной динамики Бэббитт трактует о ее практическом при­ложении к здоровому образу жизни. К примеру, спать лучше всего, лежа головой на северо-восток, а сидеть лучше всего спи­ной к северу или северо-востоку.

В десятой главе Бэббитт продолжает свои размышления об одическом свете и пишет о более оккультных и метафизических предметах, в том числе о ясновидении. Он повествует о внутрен­них силах мозга, проповедует индивидуальное развитие «тонкого зрения», и все завершает словами упрека в адрес медицинского мира и целым рядом вдохновенных цитат.

(Примечание. Глава одиннадцатая о зрении, посвященная физиологии и оптике, опущена как устаревшая и не имеющая отношения к гораздо более значительным достижениям Бэббит­та. )

Ф. Бэррен

 

THE

 

PRINCIPLES

 

OF

 

LIGHT AND COLOR:

INCLUDING AMONG OTHER THINGS

THE HARMONIC LAWS OF THE UNIVERSE, THE

ETHERIO-ATOMIC PHILOSOPHY OF FORCE,

CHROMO CHEMISTRY, CHROMO THERAPEUTICS,

AND THE GENERAL PHILSOPHY

OF THE FINE FORCES,

TOGETHER WITH NUMEROUS

DISCOVERIES AND

PRACTICAL APPLICATIONS.

 

 

ILLUSTRATED BY 204 EXQUISITE PHOTO-ENGRAVINGS, BESIDES FOUR

SUPERB COLORED PLATES PRINTED ON SEVEN PLATES EACH.

 

 

BY EDWIN D. BABBITT.

 

" Study the Light; attempt the high; seek out

The Soul's bright path. " —Bailey.

 

NEW YORK:

 

BABBITT & CO.,

 

 

SCIENCE HALL, 141 EIGHTH STREET.

 

 

1878.

                               Предисловие

 

Предисловие к моему сочинению сродни древнееврейской книге: оно начинается с самого конца. Посвятив несколько лет созданию этого объемного тома, в чем я вижу оправдание того, что обрушиваю его на головы человечества? Ни в чем, кроме того, что с его помощью удастся расширить и укрепить сферу человеческого познания.

Мое открытие формы и строения атомов и взаимосвязанного с эфирными силами механизма их действия, результатом которого является свет, цвет и многие иные явления, было обнародовано в год столетнего юбилея нашей страны (1876) в некоторых нью-йоркских и чикагских газетах, и с тех пор мои идеи достигли еще большей зрелости. Обладая таким знанием, я счел вполне возможным сформировать, наконец, проблемы света, цвета и иных тонких сил в науку и изучить их химические и терапевтические свойства, а также их многочисленные мистические взаимосвязи с физическими и психологическими воздействиями.

Прежде чем отправляться в незнаемое и невидимое, важно было кратко сформулировать законы известного и видимого, неправильное понимание которых, на мой взгляд, приводило ученых к различным заблуждениям. Отсюда и возникли пять моих первых глава. Чтобы с большей или меньшей точностью постичь сущность света и цвета, было совершенно необходимо изучить механизм атомов и общие законы тонких сил, дабы при их рассмотрении нам не приходилось вечно блуждать во мраке.

Так появилась глава, посвященная эфирно-атомарной философии Силы. Что бы там не думали о моей структуре атомов, кажется все же совершенно невозможным, чтобы мыслящий разум мог оспаривать правильность ее общих характеристик, – столь безоговорочно они могут быть подтверждены фактами.

Пришло время сделать всеобщим достоянием чудесный мир света и цвета, невидимый обычному глазу, но поддающийся наглядной демонстрации с помощью спектрального анализа и иных способов, тем более что столь многие загадки природы и человеческой жизни, а также замечательных свойств витального и ментального контроля проясняются именно таким путем.

Для этой книги я выбрал бумагу размытого бледно-голубого цвета не только потому, что этот цвет успокаивает зрительные нервы, но и потому, что считаю его красивым. Отбеленная или желтоватая бумага, как известно, раздражающе действует на сетчатку.

Прекрасные гравюры, включенные в это издание, многие из которых гравированы на стали, были изготовлены самим солнцем под контролем

«Фото-Ингрейвинг К °», 67 Парк Плейс, Нью-Йорк. Я чрезвычайно признателен этой компании за тщательно и добросовестно выполненную работу. Полагаю, суперинтендант г-н Дж. К. Мосс был первым, кто нашел практическое применение этим тончайшим рельефным пластинам.

Со словами признательности обращаюсь также к г-ну Джону Фэнстоку, проживающему в Ню-Йорке по Роун-стрит, 25, за цветные иллюстрации, равным которым по красоте я не встречал по обе стороны океана.

                                                                                            

                                                                                      Сайенс-Холл, Нью-Йорк.

                                                                                      Эдвин Д. Бэббитт

 

 

Глава первая

Гармонические законы Вселенной

Триада основных цветов:

Уместно было бы сказать несколько слов о тройственном делении типичных цветов.

Красный, возбуждающий цвет почти в самом центре тепла.

Желтый, средний цвет и центр яркости.

Синий, тонкий цвет, холодный, успокаивающий, электрический.

Из них можно получить практически все остальные цвета, вернее, можно бы, будь в нашем распоряжении достаточно невидимого красного цвета, чтобы получить с его помощью фиолетовый и индиго, и если бы нам удалось найти пигменты абсолютно чистого красного, желтого и синего цветов.

Триада составных цветов:

Оранжевый, состоящий из равных частей красного и желтого.

Зеленый, состоящий из равных частей синего и желтого.

Пурпурный, состоящий из равных частей синего и красного.

 

Триада ахроматических или нейтральных цветов:

Черный, состоящий из равных частей красного, желтого и синего.

Белый, состоящий из пяти частей красного, трех частей желтого и восьми частей синего.

Серый (нормальный серый), состоящий из черного и белого.

Все это приведено на основе формулы выдающихся художников и, по-видимому, доказывает, что, в конечном счете, «черное есть белое, а белое есть черное», хотя и не вполне, ибо это невозможно проверит на практике, из-за отсутствия чистых пигментов. Называя их нейтральными, мы подразумеваем нейтральность в хроматическом отношении, поскольку у них нет никаких особых цветовых оттенков, но по части яркости белый цвет наиболее позитивен среди всех прочих. В настоящее время приходит конец неразумной характеристике черного цвета как отсутствия всяких цветов, хотя он и в самом деле образуется путем поглощения всех прочих цветовых оттенков. Нормальный серый наиболее нейтрален из всех и не диссонирует ни с одним цветом.

 

Триада основных серых:

Красно-серый, или красновато-коричневый, состоящий из нормального серого и красного.

Желто-серый, или лимонно-желтый, состоящий из нормального серого и желтого.

Сине-серый, или оливковый, состоящий из нормального серого и синего.

 

Триада составных серых:

Оранжево-серый, состоящий из нормального серого и оранжевого.

Зелено-серый, состоящий из нормального серого и зеленого.

Пурпурно-серый, состоящий из нормального серого и пурпурного.

Оранжево-серый и красно-серый цвета иногда называют коричневым.

 

Тройственное деление тонов и оттенков:

1. Светлые оттенки цветов с добавлением некоторой части белого, такие как светло-желтый, светло-синий, светло-зеленый, светло-серый, светло-зелено-серый, светло-сине-серый и т. д.

2. Средние оттенки цветов, такие как обычный желтый, пурпурный, красно-серый, зелено-серый и т. д.

3. Темные оттенки цветов с добавлением некоторой части черного, такие как темно-желтый, темно-синий, темно-зеленый, темно-красный, темно-серый, темно-красно-серый и т. д. Их еще называют приглушенными тонами.

 

Тройственное деление красок:

Три основных цвета – красный, желтый и синий – имеют определяющее значение, и по этой причине вернее было бы говорить не «зелено-синий», «оранжево-красный» или «зелено-желтый», а «сине-зеленый», «красно-оранжевый», «желто-зеленый», ибо надлежит не подчинять главнейшие основные цвета составным, а наоборот – составные цвета подчинять центральным. Однако из-за несовершенства языка мы временами вынуждены говорить: «красновато-синий», «желтовато-синий», «синевато-красный» и т. д. Общее же тройственное деление составных цветов можно изложить в следующем виде.

Оранжевый – сочетание красного и желтого.

Красно-оранжевый – сочетание красного и желтого с преобладанием красного.

      Желто-оранжевый – сочетание красного и желтого с преобладанием желтого.

Зеленый – сочетание желтого и синего.

Желто-зеленый – сочетание желтого и синего с преобладанием желтого.

Сине-зеленый – сочетание желтого и синего с преобладанием синего.

Пурпурный – сочетание красного и синего.

Сине-пурпурный – красный и синий с преобладанием синего.

Красно-пурпурный – красный и синий с преобладанием красного.

Часть пурпурного, расположенная ближе к синему, приобретает сине-пурпурный оттенок, а ближе к красному – красно-пурпурный, ближе к этим крайним точкам расположена зона густого средне-пурпурного цвета, а ближе к центру – светлый пурпур, и так происходит со всеми цветами и оттенками.

      Как я уже говорил, фиолетовый цвет невозможно точно воспроизвести ни одним сочетанием двух пигментов.

 

Глава вторая

Несовершенство существующих теорий света и силы

            

Последний раздел второй главы затрагивает одну из излюбленных тем Бэббитта, то есть атом, и потому вполне заслуживает воспроизведения, сколь бы сложным ни казался сам текст.

 

                Новые миры света и цвета

 

          И, наконец, существуют новые и неописуемо-прекрасные миры цвета, которые, по-видимому, совершенно неизвестны нашим авторам научных трудов по оптике, но существование которых может быть подтверждено как научными принципами, так и великим изобилием фактов и наблюдений. Эти цвета раскрывают самое динамику природы и человека, а также совершеннейшие принципы силы, таящиеся в бездонных и таинственных глубинах материи и разума. Они помогают сделать наукой то, что иначе бы оставалось бы сферой догадок, - наукой более широкой, чем обычная физика, более широкой, чем обычная метафизика, и сочетающей в себе обе эти науки согласно великому природному закону дуальности с тем, чтобы образовать высшую науку психофизики.

 

                

 Краткое изложение основных моментов

 

Таким образом, оглядевшись вокруг, мы видим, что несмотря на все выдающиеся достижения науки, основополагающие принципы молекулярного сцепления, химического сродства, электричества, магнетизма, диамагнетизма, гравитации, физиологии, психологии, света, цвета и иных отраслей знания остаются неизведанными... тогда как вся известная механика природы учит нас той великой истине, что всякая сила неизменно действует через относительно статические либо флюидические состояния материи, причем более тонкие флюидические состояния животворно воздействуют на более статические, а более статические, в свою очередь, реагируют и откликаются на это воздействие как основа флюидических состояний. В заключение хотел бы добавить, что существует множество градаций флюидических и относительно статических состояний, причем на более грубую степень статического состояния воздействует более грубая степень флюидического, а на более тонкую его степень — соответственно более тонкая степень флюидического, и так далее вплоть до бесконечно тонкого. Более замедленная флюидическая сила может быть также оживлена более тонкими и быстрыми флюидическими силами.

 

Глава третья

Эфирно-атомарная философия силы

 

Особым предметом гордости Бэббитта была его уникальная теория атома.

Бэббитт выстраивает теории об атомных «спиралях» и «спириллах»,  рассуждает о тепловой смерти атомов, о природе атомных  спиралей, эфирных силах, различных градациях эфира, магнетизме и   тому подобном, будучи склонен смешивать научные открытия той эпохи с мистическими наклонностями своего богатого и буйного воображения.

Согласно Бэббитту, существуют термальные, или позитивные цвета, такие, как красный, оранжевый и желтый. По мере уменьшения соответствующих этим цветам спиралей термальная энергия сменяется электрическими, или негативными цветами, такими, как зеленый, синий и фиолетовый. Третью главу он завершает одним длинным и одним короткими абзацами, которые автору этих строк кажутся просто невероятными!

Можно только изумляться тому, как Бэббитт в 1878 сумел предвидеть, что атомная бомба будет по величине не больше человеческой головы! И как он мог представить, что, будучи сброшенной на Нью-Йорк, она вызовет такие гигантские разрушения!

Но предоставлю самому читателю засвидетельствовать научное предвидение Бэббитта.

 

 

Общие свойства атомов

1. Годы научных изысканий в области гармонизации и сведения воедино фактов, открытых научным миром, с целью определения общей формы и строения атомов, а также мно­гие годы исследований основополагающих начал природы привели меня к решительному заключению о том, что общее строение обычного атома, в особенности того, посредством которого проявляются все цвета, выглядит так, как это изо­бражено на рисунке. Хотя видоизменение цветовых тонов, от­тенков и иных сил, проявляющихся посредством атомов, поч­ти незаметно по той причине, что атомы одного вещества могут в известных пределах отличаться меж собою по разме­рам однородных спирилл, однако факты указывают на суще­ствование семи интраспиралей 4 на внешней поверхности атомов для теплых, или термальных цветов, которые и состав­ляют собственно термолюминогруппу, и те же спирали, про­ходя через продольную ось атома, образуют  принцип электри­ческих цветов.

Все они изображены и обозначены на рисун­ке, начиная с самой большой спириллы для невидимых теп­ловых солнечных лучей, именуемых термальными, за которой следует несколько меньшая спирилла для красного цвета, за­тем для оранжевого и т. д. Опоясывая атом и становясь все меньше и тоньше, эти же спириллы образуют каналы для электрических цветов, втягиваясь в воронку и проходя вдоль оси, причем термальные лучи преобразуются в сине-зеленые, красные — в синие, красно-оранжевые — в сине-голубые, оранжевые — в синие, желто-оранжевые — в фиолетово-си­ние, желтые — в фиолетовые и желто-зеленые — в темно-фиолетовые. Группа термоспиралей в точке 3. 3 именуется по­зитивной, поскольку окружающие их спириллы больше по ве­личине и горячее, нежели часть той же группы в точке 5. 5, ко­торая, следовательно, именуется группой негативных термо­спиралей. Группа 2 включает в себя позитивные цветовые спирали, но поскольку они скрываются, скользя в недрах сце­пленных меж собою атомов, то одна и та же группа просмат­ривается либо в точке 4 в виде термоцветовых спиралей, либо в устье воронки вверху в виде электроцветовых спиралей. Цифры 9 и 10 обозначает бесконечно малые эфирные пото­ки, являющиеся попросту комбинациями неизмеримо более тонких атомов и протекающие от термоспирилл и термолюминоспирилл к тем же градациям спирилл атома, располо­женного выше; цифры 7 и 9 суть осевые эфирные потоки,  протекающие от атома, расположенного выше, к осевым спи­риллам данного атома; цифра 8 обозначает эфирные потоки, текущие по лиго-трубке, причем эти и иные эфирные пото­ки показаны проходящими по соответствующим каналам и выходят на поверхность в вихревой оконечности. Эти эфир­ные потоки проносятся сквозь атом, придавая новую ско­рость его спиральному вращению, подобно тому как ветры вращают крылья мельницы или вода — мельничное колесо. Сам же атом, снабженный, так сказать, спиральной пружи­ной, должен обладать огромной силой реактивного всасыва­ния, притягивающей эти эфирные ветры*(Как будет показано в дальнейшем, в недрах обычной атмосферы должны существовать гораздо более тонкие атмосферы, способные пронизывать твердые тела и жидкости, образуя основу флюидического воздействия, способствующего формированию спиральных завихрений и вихревого всасывания в крупных атомах. )

Общая форма атома, включая спирали и 1-е спириллы, а также входящие и исходящие эфирные потоки, изображенные в виде точек и проходящие сквозь эти спириллы, 2-я и 3-я спи­риллы с их еще более тонкими эфирными потоками здесь не показаны.

2. Почему эфирные потоки притягиваются от спирилл одно­го атома к однородным спириллам соседнего, и почему определен­ная градация эфирного потока в точности гармонирует со спириллой определенной величины и устремляется именно к ней? По той же причине, по какой камертон или струна фортепиано начинает вибрировать, откликаясь на тон, звучащий в том же ключе. Стру­на фортепиано резонирует в ответ на звуки той же высоты, иначе говоря, на тоны, звуковые волны которых синхронны с ее собственными вибрациями. Тот же принцип вполне приложим и к атомам. Колебательное движение красной спириллы приводит проходящий сквозь нее эфирный поток в резкое завихрение, в точности гармонирующее с величиной и формой красной спириллы следующего расположенного над нею атома, с которой он приходит в соприкосновение и которая неизбежно притягивает его к себе. Второй атом передает его красной спирилле третьего, третий — четвертому и так далее на протяжении миллионов миль, до тех пор, пока впереди остается хотя бы одна спирилла соответствующей градации. Тот же процесс характерен и для оранжевой или желтой, или любой другой спирали, и поскольку он представляет собой основополагающий принцип всякой химической реакции, читателю следует взять это на заметку. Тот же принцип характерен и для осевых спиралей, чьи силовые линии, достигая позитивной оконечности в  точке 1, совершают внезапный бросок наружу и таким образом частично выталкивают свое содержимое соответствующим спиралям соседнего атома, при этом синие эфирные потоки погружаются в соседнюю синюю спириллу, фиолетовые — в фиолетовую и так далее.

3. Эфирные потоки суть исходящие, когда они истекают из одного или целого ряда атомов, и входящие, когда они входят в один или ряд атомов. Таким образом, точки 9 и 7 обозначают входящие, а 6 и 10 — исходящие эфирные потоки. В вихревой оконечности это мощные исходящие эфирные потоки, движение которым придает не только реактивная сила данного атома, но и всасывающая сила соседнего, с воронкой которого совмещен  данный атом.

      4. Следует отметить, что те же опоясывающие атом в соответствии с законом теплового расширения спириллы проходят сквозь его ось в соответствии с законом холодного сжатия и, став предельно сжатыми и сгущенными в позитивной оконечности атома, внезапно вырываются наружу, снова становясь термальными. Так сама интенсивность сил внутреннего холода может увеличивать интенсивность тепла, и нам сразу становится ясно, почему предмет, охлажденный до температуры минус 60 градусов по Фаренгейту, обжигает кожу при прикосновении, словно раскаленный докрасна утюг.

5.   Первая позитивная термоспираль в точке А проходит за интраспиралями вниз и образует регулирующий барьер, который определяет, как далеко тот или иной атом может войти в воронку соседнего атома: иными словами, данный атом входит в сосед­ний, словно в ножны, не далее точки А, тогда как атом, распо­ложенный выше, входит в данный атом до той же самой точки, в чем можно усмотреть причину безупречной правильности кри­сталлических образований, и т. д. Как будет показано ниже, при химическом сродстве атом входит в широко разверстую ворон­ку соседнего атома, где просматривается вторая цепь тех же са­мых термоспиралей. Таким способом цветоспирали скрывают­ся в недрах атома, что объясняет некоторые загадки изменчиво­сти цвета, ставящие в тупик химиков, и объяснение которым будет дано в главе пятой.

6.   Лиго, по-видимому, существует только в твердых телах, таких, как камень, металлы, волокнистые субстанции и т. д., в которых оно образует ведущий элемент сцепления и жесткости, тогда как в жидкостях, газах и эфирах оно в недостатке, в чем и заключена причина их текучести. Эта трубка, вероятно, имеет спиральные витки, открывающиеся по бокам, словно вьюшки в каминных трубах, предназначенные для создания тяги.

7.  Семь термолюминоспиралей, которые с достижением воронки и осевой части атома, само собой, несколько уменьша­ются по причине сужения пространства, в котором они движутся, впитывают в точках 9 и 7 из оси расположенного выше ато­ма эфирные потоки более тонкой градации, нежели те, что про­ходят сквозь них снаружи в их термальных участках. Двигаясь вдоль оси, они постепенно сужаются, выпрямляются, становясь более электрическими, пока, наконец, не достигают вихревой оконечности. Причина, по которой темно-фиолетовый являет­ся самым холодным из всех существующих цветов, заключена в том, что будучи наивысшим по расположению, он циркулирует в оси по самому узкому и глубинному пути (см. рис. 1); он прежде других достигает воронки и входит в нее, а уже следом за ним идут фиолетовый, фиолетово-синий, индиго, сине-голубой, голубой и, наконец, самый теплый и наименее электрический сине-зеленый. Причины, по которым я называю эту группу цветов электрической, будут полностью изложены в разделе XXIX настоящей главы. Все осевые силы движутся по определенному закону электричества, причем грубые градации электричества вызывают столь же грубые и неприятные ощущения холода. Более тонкие градации электричества, вызывая такие обусловленные холодом явления, как сжатие, у большинства людей не вызывают ни малейшего ощущения холода.

   В полную гамму белого света входят как электрические, так и термальные цвета, которые мчатся, сливаясь, вдоль противоположно поляризованных линий атмосферы или в иной распространяющей их среде.

8.  Безусловно, в силу своей эластичности осевые спириллы заполняют все внутреннее пространство своих атомов, чего художнику не удалось отразить со всей точностью.

     Таким образом, атом представляет собой миниатюрную модель Вселенной, обладая целым рядом эллипсовидных и спиральных орбит, подобных орбитам планет солнечной системы; имея единый осевой центр, вокруг которого, как фактор многообразия, обращаются внешние спирали; имея позитивную оконечность, где правит сила отталкивания, и негативную, где главным действующим началом является притяжение; представляя собой чудеснейший из механизмов с движимыми водой колесами внутри колес и  даже с эфирными водами, иные из которых стремительнее молнии; имея также сходство с животным, с его венами, артериями, нервами, позвоночником, внутренними органами, кровью, нервной силой и т. д. Общей своею формой он напоминает яйцо, которое некогда считалось отправной точкой всякой жизни или, как писал Гарвей, оmnе  vivum ех ovo.  Действительно, атомы суть  яйца, из которых построена вся Вселенная, хотя и  по совершенно иному принципу. Их жизнедеятельность настолько поразительна, что если бы один лишь атом можно было увеличить до размера человеческой головы, сконструиро­вав его из какого-нибудь материала в миллион раз более проч­ного, чем любой ныне известный на земле, и чудовищный водо­ворот сил закружил бы по его спиралям, обычно вибрирующим со скоростью в несколько сот триллионов раз в секунду, то ка­ков был бы результат? Помещенный в центре Нью-Йорка, такой атом создал бы такой гигантский смерч, что все величественные здания, корабли, мосты и близлежащие города с населением поч­ти два миллиона человек были бы сметены с лица земли и уне­сены в просторы небес.

Если читатель хорошо ознакомился с содержанием преды­дущих глав и обзавелся ключом к познанию атома, то полагаю, что теперь мы можем рука об руку пройти по многим тайным путям силы, открывая все новые двери в бесконечном храме познания.

  

 

Глава 4

Источники света

    В этой главе Бэббитт рассуждает на такие темы, как формирование вселенной, материя туманностей, Солнце, Луна, кометы, земные силы, направленный и электрический свет. Здесь  навряд ли стоит воспроизводить что-либо, кроме раздела о том, как  осуществляются цветовые эффекты.

            

Как реализуются цветовые эффекты

 

1. Что придает золоту желтый цвет, а углю — черный или снегу, например, —белый? Золото выглядит желтым, потому что градация одной из его спирилл такова, что позволяет ей отталкивать  или отражать желтообразующий эфирный поток, а все прочие спириллы в большей или меньшей степени поглощают цветовые эфирные потоки и, таким образом, скрывают их. Если бы все спириллы оказались в таком же сродстве с другими цветовыми эфирными потоками, а их атомы поляризовались бы так, чтобы эфирные потоки пронизывали их насквозь, то вещество было бы прозрачным, как воздух или чистое стекло. Если спириллы того или иного предмета резко отбрасывают нам в глаза все цветовые эфирные потоки, то он кажется нам белым; если уровня их сродства достаточно, чтобы поверхность  предмета полностью поглощала эти потоки, то результатом будет  черный цвет; если же они поглощают одну часть каждого цветового эфирного потока, а другую отражают, то результатом будет нормальный серый; при отражении большей части всех цветовых эфирных потоков мы получим светло-серый цвет, при поглощении большей части — темно-серый. При отражении красного и некоторой части остальных цветов получится красно-серый, и по такому же принципу образуются все прочие от­тенки серого. Если же красный или синий цвет пропускается почти полностью, тогда как все прочие цвета поглощаются, от­ражаются либо едва пропускаются, то мы получим эффект крас­ного, синего или другого цветного стекла, в зависимости от пре­обладания того или иного цвета.

                                              

                           Глава пятая    Хромохимия

          

Собственную концепцию цветотерапии  Бэббитт разрабо­тал из довольно пестрого набора идей, делая основной упор на спектральных цветах металлов и элементов, открытых после изобретения спектроскопа в 1814 году. Тогда же было обнаружено, что различные металлы и газы образуют характер­ные линии, когда их световое излучение пропускается через оп­тическую призму. К примеру, спектр магния оказался преимуще­ственна зеленым; спектр водорода — красным; спектр кальция — фиолетовым, спектр обычной поваренной соли — желтым. Бэббитту, следовательно, было совсем нетрудно предположить, что различные цвета обладают различными химическими и те­рапевтическими свойствами. И он, нимало не усомнившись, вы­страивает чрезвычайно сложные науки хромохимию, хромотерапию и хромопатию.

Глава пятая подробно трактует обо всем этом и рассматри­вает такие темы, как спектральный анализ, спектры металлов, хроматическое отталкивание и притяжение, а также материаль­ная основа цвета. Все это служит надежным фундаментом тру­дам Бзббитта в области цветотерапии и подводит непосредствен­но к главной теме его книги.

Ниже приводится кратко изложенный самим Бэббиттом перечень цветных материалов.

 Я приведу здесь список цветных материалов, состоящий из 20 важнейших элементов, в том числе 16 металлов, обнаруженных с помощью спектроскопа в солнечной атмосфере, а также четырех неметаллов, — кислорода, водорода, азота и углерода, которые чрез­вычайно взаимосвязаны со светом и в силу своей универсальности безусловно образуют некую часть солнечных эфиров. В перечень металлов входят следующие: натрий, кальций, барий, магний, же­лезо, хром, никель, медь цинк, стронций, кадмий, кобальт, марга­нец, алюминий, титан, рубидий. Как уже говорилось, водород так­же в больших количествах присутствует в солнечной атмосфере. Несомненно, что и многие другие, если не все химические элемен­ты представлены своими тонкими эманациями в солнечном све­те. Углерод, как мы знаем, является составной частицей света, и солнечные лучи наделяют им растения.

Материалы красного света: азот, кислород, барий, цинк, стронций, кадмий, рубидий.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.