Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОСТЕПЕННОГО ВХОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКИЙ САД



АЛГОРИТМ

ПОСТЕПЕННОГО ВХОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКИЙ САД

Для малыша менее болезненное расставание с мамой — это постепенная разлука. Поэтому специалистами разработана система поэтапного привыкания ребенка к детскому саду. Учитывая все особенности этого периода: страх новизны, обостренную чувствительность к разлуке с мамой, страх перед замкнутым помещением и т. д., был составлен алгоритм, по которому дети шаг за шагом привыкают оставаться на весь день без родителей.

А л г о р и т м  постепенного вхождения ребенка в детский сад:

1 этап- приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;

2 этап- ребенок остается один на 1-2 часа во время свободной игровой деятельности;

3 этап- ребенок завтракает в присутствии родителей и остается один на 2-З часа;

4 этап - ребенок остается один с завтрака до обеда;

5 этап - ребенок остается и на сон, но сразу после сна его забирают родители;

6 этап - ребенок остается один на целый день.

Последовательность в реализации всех этапов алгоритма, шаг за шагом, минутка разлуки плюс еще одна и так далее — залог успешного вхождения малыша в детский сад, И если эти Минутки расставания мамы с ребенком будут в виде целенаправленной организованной деятельности, то малышу некогда будет вспомнить о том, где сейчас находится мама. Эта совместная деятельность специалистов детского сада и малыша должна быть направлена на снятие психоэмоционального напряжения. Организуя эту совместную деятельность из множества методов, приемов и психотехник, за основу была выбрана «песочная» терапия.

Именно в играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения, как ребенка, так и воспитателя, тоже испытывающего в этот период нервные перегрузки. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации.

 

Для проведения занятий с элементами «песочной» терапии используется уличная площадка для прогулок, которая огорожена и оснащена необходимым материалом — это выносные игрушки, песочница с песком.

Переход на следующий шаг алгоритма вхождения осуществляется только после успешного преодоления ребенком предыдущего. Длительность каждого этапа зависит от степени тяжести адаптации малыша.

Присутствуя на любом из этих этапов, мама не должна брать

на себя роль пассивного наблюдателя. При взаимодействии с воспитателями и другими детьми, знакомясь с ними, играя в различные игры, она показывает ребенку, что доверяет им. Если доверяет мама, значит, доверяет и ребенок.

                                                                                               

 

 

Администрация детского сада

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.