![]()
|
|||||||
Тема урока: «Война и дети». Ход урока.Стр 1 из 2Следующая ⇒
. Тема урока: «Война и дети» Ход урока. - На уроке вы познакомитесь с новым стихотворным произведением Константина Михайловича Симонова, вспомните, что уже вам известно из истории об одном из драматических моментов родной истории.
-Послушайте стихотворные строчки и подумайте, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке: Его я узнал не из книжки - Жестокое слово - война! Прожекторов яростной вспышкой К нам в детство врывалась она. А. Иофф - Да, мы будем говорить о Великой Отечественной войне. Скоро мы будем отмечать 9 мая – День Победы. Обратите внимание на слово «детство». Речь на уроке пойдёт о таких не сочетаемых понятиях, как война и дети. СЛАЙД 3 Запишите в тетрадях тему урока: «Война и дети». Почему эти два слова несовместимы? -Что вы знаете о ВОв? Когда началась? А закончилась?
1. Чтение стихотворения стр. 155-156. СЛАЙД 4 Словарная работа: лафет - станок артиллерийского орудия. СЛАЙД 5
- Прочитайте материал. Константин (Кирилл) Симонов родился 15 (28) ноября 1915 в Петрограде. Своего отца так и не увидел: тот пропал без вести на фронте в Первую мировую войну. Мальчика воспитал отчим, который преподавал тактику в военных училищах, а потом стал командиром Красной Армии. Детство Константина прошло в военных городках и командирских общежитиях. В 1938 году Константин Симонов закончил Литературный институт. Во время ВОВ он работает военным корреспондентом. Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошёл по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боёв за Берлин. Тема войны, жизни и смерти прочно вошли в творчество К. М. Симонова. После войны К. Симонов принимал активное участие в работе международных конгрессов в защиту мира. Умирая, Константин Михайлович попросил исполнить его последнюю волю: остаться с теми, кто погиб в первые дни войны. Прах Симонова по его просьбе развеяли над полем недалеко от Бобруйска.
|
|||||||
|