|
|||
II. Основная часть ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Воспитатель: Тогда пойдемте в умывальную комнату. Ребята, расскажите Хрюше, что у нас есть в умывальной комнате и для чего нужен каждый предмет. Дети проходят в умывальную комнату, показывают и объясняют назначение зеркала, раковины, краны, мыльницы, полотенца, индивидуальной расчески, зубной пасты и щетки в футляре, стаканчика для полоскания рта. Хрюша побуждает ребят подробно объяснять назначение предметов, задавая наводящие вопросы: – Зачем так много полотенец? – Для чего нужны стаканчики? – Зачем надо мыть руки с мылом? » И т. д. Воспитатель: Хрюша давай научим тебя умываться. Хрюша: «Я и сам умею. (Быстро дотрагивается пальцем до струйки воды и трет им пятачок. ) Я уже умылся». Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать Хрюше? Воспитатель: Что надо сделать сначала? (надо намылить руки и вымыть, а потом лицо). Ответы детей Воспитатель: Как надо намыливать руки? (Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло круговыми движениями. ) Ответы детей Воспитатель: Хрюша покажи нам, как ты будешь делать. Воспитатель: Посмотрите, я приготовила тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Александра, выбери мыло, которым ты будешь намыливать лапки Хрюше. Воспитатель: Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это? Дети: Оно не красивое Воспитатель: Понюхай, приятно пахнет? Дети: Да Воспитатель: Как ты про него можешь сказать? Дети: ароматное Воспитатель: А как мы ещё говорим про мыло? Дети: душистое, пахнет приятно Воспитатель: Что делает Саша? Дети: намыливает руки Воспитатель: Как она намыливает? Дети: аккуратно Воспитатель: А теперь что надо сделать? Дети: теперь смыть водой Воспитатель: Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло. Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по-другому сказать? Дети: бежит, льётся Воспитатель: Да она течет струйкой. Ах, какие чистые руки! А что теперь надо умыть? Дети: лицо Воспитатель: Расскажи Никита, как моем лицо. Сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали. Воспитатель: Давайте покажем, как будем мыть лицо и прочтем наизусть потешку «Водичка, водичка» Водичка, водичка Умой моё личико, Чтобы глазки блестели Чтобы щёчки краснели Чтоб смеялся роток Чтоб кусался зубок! III. Заключительная часть. Затем кто-либо из ребят моет Хрюшу, приговаривая: Ребенок: Намочим ладошки, натрем их мылом, а теперь смоем водичкой, затем моем мордочку Хрюше, намылив ладошки мылом. Моем мордочку, только смотрите, чтобы мыло не попало в глаза. Смываем мыло. Помыв копытца и мордочку вытираем Хрюшеным личным полотенцем. Воспитатель: Ребята, чему мы научили Хрюшу? Дети: умываться Воспитатель: Что повторили с вами? Как правильно умываться? (Сначала нужно завернуть рукава, намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, вымыть лицо, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть лицо и руки).
|
|||
|