Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Основная часть



Воспитатель: Тогда пойдемте в умывальную комнату. Ребята, расскажите Хрюше, что у нас есть в умывальной комнате и для чего нужен каждый предмет. Дети проходят в умывальную комнату, показывают и объясняют назначение зеркала, раковины, краны, мыльницы, полотенца, индивидуальной расчески, зубной пасты и щетки в футляре, стаканчика для полоскания рта.

Хрюша побуждает ребят подробно объяснять назначение предметов, задавая наводящие вопросы:

– Зачем так много полотенец?

– Для чего нужны стаканчики?

– Зачем надо мыть руки с мылом? » И т. д.

Воспитатель: Хрюша давай научим тебя умываться.

Хрюша: «Я и сам умею. (Быстро дотрагивается пальцем до струйки воды и трет им пятачок. ) Я уже умылся».

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать Хрюше?

Воспитатель: Что надо сделать сначала? (надо намылить руки и вымыть, а потом лицо).

Ответы детей

Воспитатель: Как надо намыливать руки? (Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло круговыми движениями. )

Ответы детей

Воспитатель: Хрюша покажи нам, как ты будешь делать.

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Александра, выбери мыло, которым ты будешь намыливать лапки Хрюше.

Воспитатель: Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это?

Дети: Оно не красивое

Воспитатель: Понюхай, приятно пахнет?

Дети: Да

Воспитатель: Как ты про него можешь сказать?

Дети: ароматное

Воспитатель: А как мы ещё говорим про мыло?

Дети: душистое, пахнет приятно

Воспитатель: Что делает Саша?

Дети: намыливает руки

Воспитатель: Как она намыливает?

Дети: аккуратно

Воспитатель: А теперь что надо сделать?

Дети: теперь смыть водой

Воспитатель: Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло. Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по-другому сказать?

Дети: бежит, льётся

Воспитатель: Да она течет струйкой. Ах, какие чистые руки! А что теперь надо умыть?

Дети: лицо

Воспитатель: Расскажи Никита, как моем лицо. Сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали.

Воспитатель: Давайте покажем, как будем мыть лицо и прочтем наизусть потешку «Водичка, водичка»

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок!

III. Заключительная часть.

Затем кто-либо из ребят моет Хрюшу, приговаривая:

Ребенок: Намочим ладошки, натрем их мылом, а теперь смоем водичкой, затем моем мордочку Хрюше, намылив ладошки мылом. Моем мордочку, только смотрите, чтобы мыло не попало в глаза. Смываем мыло. Помыв копытца и мордочку вытираем Хрюшеным личным полотенцем.

Воспитатель: Ребята, чему мы научили Хрюшу?

Дети: умываться

Воспитатель: Что повторили с вами? Как правильно умываться? (Сначала нужно завернуть рукава, намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, вымыть лицо, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть лицо и руки).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.