Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Заучиваем стихи»



Ребенку интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое слово жестом, как бы оживить текст с помощью рук. Для успешного заучивания занимайтесь с ребенком только тогда, когда он здоров и спокоен. Сначала прочтите два-три стихотворения. Предложите выбрать наиболее понравившееся, перечитав  его три-четыре раза. Покажите, как можно связать стихотворные строки с движениями рук и пальцев. Повторите все движения вместе с ребенком. Хвалите ребёнка и, главное, чтобы ему было интересно рассказывать стих, тогда и текст легче запоминается.

Координация движений со словами совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, способствует развитию связной речи.

Очень нравится детям упражнение: произнесение одной и той же фразы с разными интонациями (нежно, зло, вопросительно, с удивлением,  радостью, со страхом, приказывая, прося, громко, тихо): «Кто идет гулять? »; «Вы ели на завтрак мороженое? »; «Мама, купиигрущку»; «Скорее домой! »; «У нас закончился хлеб».

Подобные задания помогут развить речь, воображение, избавиться от скованности, научат смеяться над своими ошибками, не стесняясь товарищей. Так же  трудно переоценить значение сказок, стихов, рассказов для обогащения словаря ребенка, развития связной речи, пониманию переносного значения слов. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней.

Научиться пересказывать малышам хорошо помогает «отраженный» пересказ. Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед... », ребенок ее заканчивает: «... да баба»; взрослый: «И была у них... », ребенок: «... курочка Ряба» и т. д. Далее  переходить к пересказу по вопросам: «Кого встретил Колобок? » - «Зайчика» - «Какую песенку Колобок ему спел? »

Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Например, рассказы Л. Н. Толстого для детей.
Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально.

Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Можно предложить им творческие задания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.