Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Правила, которыми нужно руководствоваться при работе со скороговорками»



 

МБДОУ Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального  района РТ

Выступление на тему: «Развиваем речь, играя»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории  Петрова С. В.

Сила речи состоит в умении

выразить многое в немногих словах.

(Плутарх. )

 

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи.

Дети с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи, создавая новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать развитию творческого отношения к речи.

Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи, которые легко проиграть, идя по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном, используя для этих занятий все, что ребёнок видит вокруг. Например, рассматривайте какой-то предмет, задавая ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен? ». Можно просто спросить: «Какой он? », Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

Названия свойств предметов закрепляются в словесных играх. Что бывает высоким? Что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда? Или: что бывает широким? » - Река, улица, лента... Что шире - ручеек или река? » Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др.

Что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым? ».                                                              Можно сыграть с ребенком в игру«На что похоже? ».

На что похож лист, облако, тень от дерева? »Слушайте внимательно  ребенка. Целесообразно видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: чем лист похож на бумагу? (Толщиной, легкостью. ) На траву? (Цветом. ) На каплю? (Формой. )»

Один из видов упражнений – чистоговорки, скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книжках: «От топота копыт пыль по полю летит», «На горе трава, на траве дрова».

«Правила, которыми нужно руководствоваться при работе со скороговорками»

Использовать скороговорки, в которых не должно быть звуков, произносимые ребенком  дефектно. Это обязательное условие! Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные. Обязательно надо объяснять ребенку значение непонятных слов. Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают многократное повторение текста.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.