|
|||
Учимся критиковать ребенка. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 И детям и взрослым нужно принять тот факт, что ошибки при выполнении заданий неизбежны, и аккуратность ребенку не всегда удается соблюдать. Рассмотрим адекватный способ его критики. Часто родители сразу замечают, что сделано не так, и в лучшем случае спокойно говорят, в худшем – указывают на это с воплями и выдиранием листов из тетради. Если такая тактика применяется регулярно, то рано или поздно ребенок перестает чувствовать себя любимым, а также теряет веру в себя и свою успешность. У ребенка складывается ощущение, что он неумеха, который всегда все делает не так. Чтобы критика оказалась конструктивной, необходимо следовать правилам: 1. Обязательно начать с того, что получилось. Внимательно осмотрите работу ребенка, и вместе с ним найдите тот крючочек, который максимально похож на образец. Нужно сказать, что вот этот элемент или буковка, по вашему мнению, получились хорошо и объяснить почему. 2. Найти то, что вышло «так себе», т. е. над этими элементами стоит поработать, рассмотреть, что именно вышло не так: »вот тут линия ушла в сторону, вот здесь ты не дописал(а) до нужной высоты»… 3. Определить план действий, Например: написать еще строчку крючочков или выписать важный элемент, который не выходит у ребенка, или отдохнуть полчаса и написать потом. Это можно решить, глядя на состояние ребенка, определив степень его усталости, включенности в работу.
|
|||
|