|
|||
Как научить младшего школьника общаться с другимиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Как научить младшего школьника общаться с другими и принимать критику. Формируем умение высказывать свои мысли и принимать чужое мнение. Важная задача младшего школьного возраста – научиться формировать и высказывать свое мнение, а также понимать и принимать точку зрения других людей. На первый взгляд задача кажется простой и понятной. Но вспомним, как чаще всего родители общаются со своими детьми. К сожалению, в большинстве семей этот процесс сводится к выдаче указаний и контролю их выполнение: «Ты оделась? А колготки? Мы же в школу опаздываем! Ты ела? » Иногда родители задают вопросы, на которые ребенок может дать развернутый ответ, например: «Что было в школе? Как тебе мультик? Чем тебе понравился именно этот мальчик? ». Но если ребенок слишком долго, на взгляд взрослых, думает или отвечает неправильно – они тут же перебивают и начинают говорить сами. Чтобы развивать в ребенке умение высказывать свои мысли и слушать (принимать) мнение других людей, да и просто быть в курсе того, чем живет сын или дочка, родителям нужно придерживаться нескольких правил: 1. Хотя бы раз в неделю разговаривать с ребенком по душам. 2. Выделить время для общения, которое комфортно обеим сторонам – пока стоите в пробке или идете куда-нибудь, когда готовите вместе ужин, вечером перед сном. Если детей несколько, нужно выделять время для разговора с каждым отдельно. 3. Применять навыки эффективного общения · Задавать вопросы открытого типа – такие, на которые нельзя ответить «да» или «нет»: «Какие уроки тебе нравятся больше всего? », «Как ты думаешь, как лучше провести выходные? » · Стараться не перебивать, разве что в случаях, когда надо подтвердить, что мысли ребенка правильно поняты, и показать, что его действительно слушали. 4. В своей ответной реплике обязательно подчеркнуть, что мысль, высказанная ребенком, интересна, даже если вы с ней не согласны. Потом привести собственное мнение, желательно подкрепленное аргументами и занимающее по времени не более 2-4 минут. После чего, хорошо бы уточнить, понял ли ребенок то, что ему сказали. Иногда, увлекаясь, взрослые используют много непонятных детям «взрослых» слов.
|
|||
|