|
|||
Задача 1. Задания. Задача.2. Задача. 3Стр 1 из 2Следующая ⇒
ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ БОЛЕЗНЕЙ УХА, ГОРЛА, НОСА Фельдшер должен: - знать систему организации лечебно-профилактической отоларингологической помощи населению; - знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, - уметь определить остроту слуха; - уметь определить тактику ведения пациента; - уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в оториноларингологии; - уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение. Задача 1 Больной обратился в мед, пункт с жалобами на боль в ухе, высокую температуру, заложенность больного уха. Болен первые сутки. До этого перенес ОРВИ. Состояние удовлетворительное. Температура 38°С. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите дополнительные методы обследования для уточнения диагноза, 3. Составьте алгоритм необходимой помощи на доврачебном этапе с обоснованием каждой манипуляции, 4. Расскажите о возможных осложнениях при данном заболевании. 5. Продемонстрируйте акустический метод определения уровня слуха. 1. Диагноз: острый средний отит. Обоснование: жалобы больного, температурная реакция, анамнез (перенес ОРВИ). 2. Для уточнения диагноза необходима отоскопия, выявляющая состояние барабанной перепонки и определение слуховой функции. 3. Алгоритм необходимой помощи для уменьшения боли в ухе: а) закапать в ухо теплые спиртовые капли (3% борный спирт, спирт фурацилиновый или новокаиновый). Доза 5-6 капель; б) закапать в нос сосудосуживающие капли (2% эфедрин, нафтизин, санорин, галазолин и т. д. ) в положении больного с запрокинутой головой, после чего повернуть голову на больную сторону, чтобы попали в устья слуховой (евстахиевой) трубы. Доза 5-10 капель; в) положить местное тепло (грелка, компресс или соллюкс) на больное ухо, тепло показано в начальной стадии воспалительного процесса (болен первые сутки). для снижения температуры; анальгин 50% раствор 2, 0 в/м димедрол 1% раствор 1, 0 в/м 4. Осложнение данного заболевания может быть: мастоидит, менингит или переход в хроническую форму со стойкой потерей слуха 5. Акустический метод определения уровня слуха: - больного просят закрыть пальцем здоровое ухо; - фельдшер произносит цифровые звуки на расстоянии б м со стороны больного уха, которые больной должен повторить; - при отсутствии правильного ответа расстояние исследования сокращается, процедура повторяется до тех пор, когда ответ будет правильным; - по расстоянию воспринимаемой речи судят о степени потерн слуха. Задача. 2 Больная жалуется на боль в горле, усиливающуюся при глотании, неприятныйзапах изо рта. общую слабость, повышение температуры, Боль на четвертый день, Объективно: открывание рта затруднено, обильное слюнотечение. В зеве асимметрия мягкого неба справа, правая небная миндалина отечна, ярко гиперемирована. Правая подчелюстная область резко болезненна. Перенесла ангину неделю назад. 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Расскажите о возбудителях и причине болезни, 3. Укажите объем доврачебной медицинской помощи. 4. Назовите показание к хирургическому лечению, 5. Продемонстрируйте технику полоскания глотки. 1. Диагноз: правосторонний паратонзилярный абсцесс. Обоснование: характерные жалобы, интоксикация, перенесенная ангина, данные осмотра зева, 2. Заболевание вызывается стрептококками, стафилококкам* к др. микробами, часто является осложнением ангины, 3. Объем доврачебной помощи: а) обезболивание и гипотермия (анальгин 50% - 2, 0 в/м. димедрол 1% - 1, 0 в/м); б) седативные средства (седуксен 2, 0 в/м); в) транспортировка в районную больницу для вскрытая абсцесса, 4. Показанием к хирургическому лечению данного заболевания являются: изменения в глотке и сроки заболевания (абсцесс формируется на 3-5 день заболевания). 5. Техника полоскания глотки: теплый раствор антисептика (фурацилин, йодинол, отвар трав и т. д. ) берется в рот и путем активной вибрации мышц глотки распыляется по ее стенкам, Задача. 3 В здравпункт обратился мужчина с жалобами на колющую боль в глотке, усиливающуюся при глотании. Вчера ел рыбу, подавился. Глотал корки хлеба, вызывал рвоту. Боль стала менее острой, но не исчезла, При осмотре глотки обнаружено инородное тело (рыбья кость) в паренхиме левой небной миндалины. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Продемонстрируйте технику фарингоскопии при подозрении на инородное тело глотки.
|
|||
|