|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сопутствующие сюжетыСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. Задачи руководства: 1 )расширение представлений об окружающем: - формировать представления детей о труде взрослых (тестомеса, разделочника, заведующего пекарней, экспедитора, пекаря, водителя); - расширять представление о профессиях (редактора, корреспондента); - обогащать словарь за счёт активизации в речи детей слов: формовщик, фасовщик, корреспондент, экспедитор. 2 )формирование игровой деятельности: - развивать умение создавать игровую обстановку; - развивать умение распределять роли с использованием карточек, на которых изображены предметы профессий работников пекарни, а также сопутствующих игр; - продолжать формировать навыки выполнения игровых действий, используя реальные предметы и предметы-заместители; -продолжать формировать навыки построения ролевого диалога; - формировать умение творчески развивать сюжет, умение планировать размещение в игровом пространстве. 3 )формирование взаимоотношений: - формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение объединяться и договариваться; - развивать культуру общения; - воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к товарищам по игре; - воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Подготовка к игре:
3. Перспективный план подготовки к игре « Пекарня»
4. Ход игры. 1) приемы создания интереса к игре: Воспитатель приносит в группу письмо, читает его и узнают, что оно от лесных зверят, которые собираются к нам в гости. Чем будем угощать? Можно напечь разных вкусностей. Договариваются, что можно открыть свою пекарню. Но прежде её надо построить. Кто любит строить, будет строителем. А в пекарне кто работает? Кто любит печь-будет пекарем. Кто любит лепить-будет разделочником теста. А чтобы не было споров, роли можно выбрать по карточкам. На счёт: «Раз, два, три-бери» - выбирают любую карточку (весы – продавец, машина – водитель…). 2) сговор на игру: Дети с воспитателем договариваются играть в игру «Пекарня». Выбирают роли по карточкам. Воспитатель учитывает желания детей. Если кому-то не понравилась выбранная роль - возможна замена. Вместе обговаривают сюжет. При необходимости, воспитатель задаёт уточняющие вопросы: - Кто работает в пекарне? - Что делают тестомесы? - За что отвечают экспедиторы? - Кто разделывает тесто и готовит разные хлебобулочные изделия? - Нужная ли пекарне заведующая? - Люди, каких профессий могут рассказать о профессиях, связанных с изготовлением хлебобулочных изделий? Воспитатель берёт на себя роль помощника заведующего пекарней, так как он зачитывает список продуктов. Вместе оформляют игровое пространство: кто, где будет работать. Воспитатель помогает детям оборудовать рабочие места (кухонная посуда, плиты, скалки, разделочные доски …), предлагает подумать, кому с кем рядом будет удобнее работать. Дети в соответствии с выбранной ролью отбирают атрибуты и предметы – заместители. Дети надевают соответствующую одежду. Дети играют самостоятельно. 3) приемы обучения игровым действиям: - участвует в сговоре детей; - показывает возможные способы действий с предметами – заместителями; - организация игрового пространства; - разъяснения и советы по ходу игры; - ролевое участие воспитателя. 4) приемы поддержания и развития игры: а/ внесение дополнительных атрибутов: вносит различные кухонные принадлежности, кисти, пищевые краски для украшения изделий, бланки с заказами от других организаций, упаковочные пакеты. б/ участие педагога во второстепенных ролях: берёт на себя роль ребёнка, который временно отлучился или передаёт эту роль другому ребёнку, вызывается быть партнёром, например вторым или третьим пекарем, или выступает в роли дегустатора. в/ показ новых игровых действий: предлагает всем сотрудникам сделать физминутку, можно на работу и с работы ехать на автобусе, поступил новый заказ на изготовление хлебобулочных изделий. г/ напоминание, вопросы: напоминает о дальнейших действиях, спрашивает о приёмах лепки завитушек, рогаликов, даёт советы о том, как лучше украсить изделие. д/ введение новых игровых ситуаций: новый заказ на пирог, какую начинку лучше выбрать? Разные дрожжи, какие лучше добавить? Заведующий принёс новый рецепт выпечки. Дополнительный заказ, как успеть с выпечкой? е/ оценка: «Вкусная выпечка у вас получилась! », «Какие вы сегодня добрые, поэтому и выпечка у вас вкусная», «Шофёр у нас очень заботливый и исполнительный», «Молодец наш заведующий, как заботится о всех». 5) приемы формирования взаимоотношений в игре: По ходу игры воспитатель напоминает, что хорошая выпечка получается только у доброжелательных пекарей, разделочники должны с любовью выполнять свою работу, от вежливости и обходительности заведующей, экспедитора зависит и настроение всех работников пекарни. Обращает внимание, как вежливо разговаривает по телефону помощник заведующего с шофёром, как общаются друг с другом разделочники теста, как продавец благодарит шофёра за привезённую продукцию. 5. Окончание игры. 1) краткий итог работы в ролях: Воспитатель отмечает, что сегодня все поработали хорошо, и в магазин продукцию отвезли, и заказы выполнили, и для гостей угощение испекли, теперь будет чем зверят-гостей угостить. Подчёркивает, что такого хорошего результата можно добиться только слаженным трудом, когда каждый знает своё дело и добросовестно его выполняет. Интересуется, всем ли понравилась его роль, что бы хотел добавить нового в свою работу и работу других. Добавляет, что здоровая пища – залог здоровья, а значит, мы сегодня всем помогли стать здоровыми. Молодцы! 2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности: Воспитатель как помощник заведующего говорит, что рабочий день закончен, благодарит всех за хорошую работу, желает приятного отдыха и приглашает всех в автобус, который развезёт их по домам. А вечером будем встречать наших гостей в кафе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|