|
|||
© О. М. Гусев 27 страницаЕсли, вы старше, обвиняйте в нарушении почтения к старшим, если по возрасту ровня – обвиняйте в нарушении принципов братства и, обязательно, интернационализма. Главное – обвинить, пусть они оправдываются. Тот, кто оправдывается, – уже наполовину виноват. Провоцируйте их на выступления против государственной власти, а затем разоблачайте их и уничтожайте с помощью государственной власти. Право на привилегии и спокойную жизнь получает лишь тот, кто покорно следует за нами, и вместе с нами. Тот, кто хочет идти своим независимым путем, – потенциально опасен и должен быть лишен всяческой поддержки и даже средств к существованию. Либо наш порядок, либо полная дезорганизация. Там, где намерены обойтись без нас, должен быть хаос! Делайте так, чтобы беспорядок продолжался до тех пор, пока измученные гои, отчаявшись, не попросят вас взять власть в свои руки и обеспечить им спокойную жизнью. Гои должны работать под нашим руководством и приносить нам пользу. Кто пользу не приносит, должен быть изгнан, либо осуждён. Вне наших интересов нет общественной пользы! Кто не с нами, тот против нас! Око за око! Зуб за зуб! Так учил Моисей, так жили наши предки. Так будем жить мы. Месть – священное чувство. Она воспитывает характер, утверждает человека. Лозунги христианского милосердия, смирения, самоотречения оставьте гоям – достойны этого только они. Поэтому среди них проповедуйте и насаждайте христианские и коммунистические «добродетели», сами же в душе оставайтесь непримиримыми и твердыми. Гои не должны знать вашей пощады. Если вы сегодня простите им малую обиду, завтра они нанесут вам большую. Пусть гои уговаривают друг друга в осторожности, умеренности и гибкости, по отношению к нам. Пусть они осторожно сдерживают наш натиск. Мы же должны действовать решительно и быстро, ставя их всегда перед свершившимся фактом. Пусть они после этого ведут долгие, бесплодные дискуссии – против наших методов у них нет оружия. Пусть они волевым решением сделают одно дело, пока додумаются, договорятся и сделают это, мы совершим десять более важных дел. Пусть их сопротивление будет для нас необходимым стимулом, но не тормозом. Их противодействие нам нужно для поддержания нашего боевого духа, постоянной бдительности и постоянного натиска. Создавая Государство Израиль, мы воплощаем в явь идею великого Теодора Герцля, становимся наконец нацией, как её понимают во всём мире. Но нам этого мало. Земля Обетованная – лишь только очаг нашего духа и место хранения наших святынь. Как говорил наш великий Теодор, поднимая знамя всемирного сионистского движения, мы не должны превратить себя на этой земле в мужиков и чёрную рабочую силу. Сущий избрал нас для другой цели – господства над гоями. США и СССР – два наших великих данника. Первый – у наших ног. Второй – практически тоже. Но в экономическом отношении в такой мере, как первый, он ещё не освоен. Превратить его в ещё более живительный для нас источник, чем США, – наша стратегическая задача. Разрешив её, мы покорим весь мир. Евреи СССР, заучите этот КАТЕХИЗИС как ЗАКОН Моисея. Помните его и исполняйте! Но для того, чтобы ни единого его слова не мог прочитать ни один гой, будьте готовы пожертвовать даже жизнью! Используйте в своём поведении веками испытанный приём иезуитов: яд – в душе, мёд – на языке, внутри – вздыбленный тигр, на лице – кротость. Вы – племя Израиля! Вы – единственный народ на нашей Земле, воплощающий в себе всё человечество! Не забывайте великой к вам милости Сущего, высказанной устами Моисея и запёчатлённой в священной Торе! Пусть никогда не падает ваш ДУХ! »
Это всё. Хочу подчеркнуть только, что вы прочитали сейчас не пресловутые Протоколы сионских мудрецов, а документ из архива КГБ, изъятый в первую июльскую субботу 1946 года у ещё не имевших дипломатического иммунитета израильских дипломатов в Ленинградской хоральной синагоге, что соответствующим образом было, естественно, оформлено и запротоколировано. Там же, в архиве КГБ, я имел возможность ознакомиться с редакцией этого «Катехизиса», относящейся к 1952 году, когда Сталин пересмотрел свою первоначальную оценку его, как направленного в основном на провокацию еврейских погромов в CCCР что могло дать повод для оттока советских евреев в только что создававшееся государство Израиль в качестве беженцев (в этом случаем им полагалась бы материальная компенсация, поэтому и сейчас, когда в Израиль запланирован отъезд 750 тысяч евреев из СССР, некоторые из них провоцируют погромы, дабы заполучить вожделенный статус беженцев, а не эмигрантов из Советского Союза), и, заподозрив, очевидно, не без посторонней хитро сплетённой чьей-то помощи в измене преданного ему душой и телом Поскрёбышева и его Особого сектора, который не подчинялся никому, кроме Поскрёбышева и самого Сталина, принял решение начать широкомасштабную антииудейскую кампанию, прикрытую фиговым листком борьбы с еврейскими «врачами-отравителями». Следующая, третья по счёту, редакция «Катехизиса» вышла в 1956 году, когда Н. С. Хрущёв выступил на XX съезде КПСС с докладом «О культе личности Сталина» и произошли венгерские события, которые фактически были не выступлением против социализма, а охватившим всю страну восстанием против засилья иудеев, занимавших, по оценке английской спецслужбы «Интележис сервис», примерно 60% ключевых постов в партийном и государственном аппаратах и 70% – в органах госбезопасности, деятельность которых координировал с советской разведкой бывший тогда нашим послом в Будапеште будущий председатель КГБ, а затем Генеральный секретарь ЦК КПСС Ю. В. Андропов (настоящая фамилия Эренштейн), с которым в декабре 1962 года, когда он стал секретарём ЦК КПСС, ведавшим вопросами внешней политики, у меня произошло бурное объяснение и я думал, что меня тут же, как только я выйду из его кабинета, арестуют, но, к счастью, этого не произошло. А три года спустя, то есть в 1965 году, когда на секретариате ЦК КПСС обсуждалось нашумевшее в тот год «дело» генерального капитан-директора антарктических китобойных флотилий «Советская Украина» и «Слава» А. В. Соляника, куда я был приглашён, поскольку по командировке ЦК КПСС, выданной мне по указанию А. И. Микояна, находился в том 19-ом рейсе этих флотилий, в который, как я позже узнал, жаждал попасть некий пробивной публицист Аркадий Сахнин, потрясавший перед Соляником командировкой от газеты «Известия», да так потрясал, что тот выгнал его из своего кабинета, обматеря. А. Сахнин потом, перед возвращением на Родину «Советской Украины», взял интервью у нескольких отправленных месяцем раньше в Одессу на «Славе» лишённых загранвиз бузотёров, устроивших на флотилии пьяную поножовщину иэ-за «дефицитных» в море женщин, и отомстил А. В. Солянику через «Комсомольскую правду» («Известия» тогда придерживались иной, отличной от теперешней, ориентации, и публиковать статью А. Сахнина отказались), которую редактировал в то время Юрий Воронов, выступая якобы за правду-матку, не кто иной, а именно Ю. В. Андропов предложил мне пойти и в 20-й юбилейный рейс наших китобоев замполитом флотилии «Советская Украина» вместо действительно виноватого во многом Барабанова, которого пришлось поэтому снять с работы вместе с Соляником, хотя я не был, как и теперь, членом партии. Ю. В. Андропов на это сказал, что ради такой необходимости меня примут в КПСС без кандидатского стажа прямо здесь, на секретариате ЦК, отчего я, поблагодарив, как полагается, за высокое доверие, вежливо отказался, сославшись на то, что в связи со своими творческими планами я уже оформился на международное спасательное судно и вообще первым помощником капитана, то есть замполитом (самая сволочная должность на всех наших кораблях) я работать не сумею. Издавался «Катехизис еврея в СССР» также в 1958 и в 1976 годах – после того, как XXX сессия Генеральной Ассамблеи ООН приняла резолюцию, определяющую сионизм как Форму расизма и расовой дискриминации. Тогда же, в 1976 году, в Тель-Авиве вышла, кстати, книга «Евреи – великие люди России», которая открывалась большой статьей об Н. Н. Миклухо-Маклае. Теперь же, когда сионизм в Советском Союзе легализован и в августе 1989 году в Москве в одном из самых престижных столичных залов Всесоюзного киноконцерта вполне открыто и гласно прошел учредительный съезд вновь образованной сионистской партии СССР, однако как составной части Всемирной сионистской организации, основные программы этих «Катихезисов» уже во многом воплощены на практике.
В 1956 году, когда я не подозревал еще о существовании какого-то «Катехизиса еврея в СССР», мой Учитель Зоран говорил мне на одном из своих уроков: «На разные лады обсказанная, всяк мудрено дудя в свою дуду, побасенка о единстве и борьбе двух противоположностей востребовалась не иначе, как взамен «братства во Христе», чтобы будто бы по научному оправдать одно вселенское насилие над другим.
Весь мир насилья мы разрушим До основанья, А затем Мы наш, мы новый мир построим, Кто был ничем, тот станет всем....
Посула тем, у кого бытие определяет сознание, а стало быть, чей разум и вовсе им не отягощён, соблазнительная. Только из чего же созидать, если «разрушим до основания»? На «интернационале»? Но тогда «интеру», ежели он не пустота, надобны, очевидно, и «националы», не исключая, наверное, и такого, как российский, который с прадавних времён и не слышавший пока что об «интере», брал под свою руку более слабых «националов», не лишая, однако, их присущей каждому своеобычности, ибо тоскно ведь было бы глазу, засей всё поле одними лютиками. Да и плодоносность земли скоро бы оскудела, ежели после лютиков выращивать опять-таки лютики. На рассудок, не одурманенный «интером», полагались, оттого и многоцветью человеческому на Руси душа радовалась. Нынче же отовсюду слышишь: «интер», «интер» да «национал», «национал», а язЫки – что вода в песок. И российский, собственно, туда же вроде как на челе... Смотрел я по карте звёздной, в четвёртый раз за этот век Русь тяжкие испытания ждут. Через двадцать четыре года Студенец образует квадратуру с Эмитом при убывающем влиянии Мальцов. (Квадратура Сатурна с Ураном. Мальцы – созвездие Близнецов. ) Шесть лет продержится она. К тому времени во всём нашем государстве великие разрушения произойдут, поболе, чем в последнюю войну. Земля ядами наполнится, сгинут многие реки, озёра, загниют, испаряя зловоние, не Природой созданные моря, отравленными будут питьевая вода и воздух... Укрепи душу, сынка, не для того Орсонисом мать тебя родила мне в преемники, чтобы благостью тешил тебя я. Страшные беды видятся мне: неохватные глазом новые пустыни, низведённые леса, чертополохом обросшие покинутые многие жилища, взрывы Эмита... Казни египетские ничто сравнительно с тем, что грянет на нас. То горше всего, что не сразу ужаснётся Русь. Все шесть лет, пока не распадётся квадратура Студенца с Эмитом, будет искать забвения в чаду дурмана, не желая оглянуться вокруг, и матери станут отрекаться от детей, зачатых в дурмане и рождённых калеками. Мнимую цену возымеет только ничего не стоящая деньга, в погоне за коей все будут строИть, но не зидать... Соединив в одно слово чужеродные нам «интер» и «национал», со времён революции у нас и язЫки строИть взялись, оттого и яловые они стали, от евнухов какой приплод? Всё сотворили и многое ещё сотворят те, которые «интеры», а когда начнут виноватого искать, укажут на Русь... » Всё, о чём три с половиною десятилетий назад говорил мой Учитель, сбылось. Нитратами отравлена земля. Задыхаются от недостатка кислорода и ядовитых выбросов в воздух промышленных предприятий десятки крупнейших городов, в том числе Москва и Ленинград, и не говоря уже о всех без исключения больших и малых промышленных центрах Донбасса, Урала, Кузбасса. Опустели объявленные советской Юдифь академиком Т. И. Заславской сотни тысяч деревень, загнили и испаряют зловоние все без исключения «рукотворные моря», на глазах исчезает, превращая в пустыни миллионы гектаров плодородных земель Природой дарованный Арал, под угрозой Байкал и Ладога, мертвеют от ядовитых промышленных стоков и гибнут от каскадов гигантских гидроэлектростанций Днепр, Волга, «брат океана» Енисей, отравлены Нева, Обь, Иртыш, Лена, Амур, клубятся чёрные бури над распаханными и сведёнными эрроэией бывшими целинными и залежными степями, низведены громадные пространства сибирской и дальневосточной тайги, навсегда загублена, к несчастью, открывшая под своим слишком уязвимом покровом нефть, золото и полиметаллы кормилица коренных жителей Севера тундра, рассеял над Украиной и Белоруссией смертоносный стронций Чернобыль, от «пьяного» бюджета, скудной, отравленной ядохимикатами пищи и таких же отравленных воды и воздуха матери рожают миллионы дебилов...
Всё сбылось. И нет в этом ничего, что ещё в 40–50 годах не было запрограммировано в разных вариантах «Катехизиса еврея в СССР». ПРИЛОЖЕНИЕ
Г. В. НОСОВСКИЙ, А. Т. ФОМЕНКО
ЗАГАДКИ ЭТРУСКОВ БОЛЬШЕ НЕТ!
1. Могущественные, легендарные и якобы загадочные Этруски В скалигеровской истории есть одна до сих пор НЕРЕШЁННАЯ ЗАГАДКА. Называется она – ЭТРУСКИ. Народ, который якобы ещё до основания Рима в YIII в. ДО н. э. появился в Италии, создал там замечательную культуру. А потом загадочно исчез, оставив после себя многочисленные памятники. Покрытые непонятными письменами. Которые ДО СИХ ПОР НЕ МОГУТ РАСШИФРОВАТЬ поколения и поколения учёных. Несмотря на прилагаемые ими неимоверные усилия. Но в рамках нашей концепции «загадка Этрусков», по-видимому, исчезает. Оказывается, ещё в XIX в. учёными Александром Дмитриевичем Чертковым и Фаддеем Воланским было предложено её решение. Они предложили метод расшифровки и чтения этрусских надписей. По их мнению, ЭТИ НАДПИСИ ОКАЗАЛИСЬ СЛАВЯНСКИМИ. А ЭТРУСКИ, следовательно, ОКАЗАЛИСЬ СЛАВЯНАМИ. И стало понятным, почему сами ЭТРУСКИ НАЗЫВАЛИ СЕБЯ «РАСЕННА», т. е. расены, русские. Однако предложенное ими решение проблемы этрусков, несмотря на бесспорность прочтения ими по крайней мере некоторых этрусских текстов, ПОЛНОСТЬЮ ПРОТИВОРЕЧИЛО духу скалигеровской версии хронологии и истории. Этого было достаточно, чтобы А. Д. Черткову и Ф. Воланскому НЕ ПОВЕРИЛИ. Несмотря на то, что возразить что-либо по существу им, по-видимому, ТАК И НЕ СМОГЛИ. Во всяком случае, в доступных нам исследованиях такие возражения нам не встречались. Видимо, возражать было нечего – А. Д. Чертков и Ф. Воланский ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОЧЛИ по крайней мере некоторые ЭТРУССКИЕ НАДПИСИ. Именно поэтому уже на протяжении БОЛЕЕ СТА ЛЕТ этрускологи хранят молчание о результатах А. Д. Черткова и Ф. Воланского. Более того, видимо, не найдя других способов ВОЗРАЗИТЬ А. Д. Черткову и Ф. Воланскому, кое-кто стал намеренно их ПАРОДИРОВАТЬ, с серьёзным видом издавая «исследования» с якобы похожими, но очевидно бессмысленными «расшифровками». Подмена аргументов оппонентов на другие, очевидно бессмысленные аргументы (т. е. пародирование), – не честный, но, к сожалению, бытующий метод «научной борьбы». Такую позицию можно понять. С одной стороны, что можно возразить, если некоторые этрусские надписи действительно, – как показывают А. Д. Чертков и Ф. Воланский, – ПРОЧИТЫВАЮТСЯ на основе СЛАВЯНСКИХ языков. Не скажешь же, что «это – случайно». А с другой стороны и согласиться никак невозможно. Ведь если ЭТ-РУСКИ – СЛАВЯНЕ, то мгновенно возникает мысль, что это – РУССКИЕ?! Так что же? – Неужели это РУССКИЕ основали итальянскую ЭТРУРИЮ? – «ОЧАГ ДРЕВНЕЙШЕЙ В ИТАЛИИ КУЛЬТУРЫ И ВЕЧНУЮ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦУ И ХРАНИТЕЛЬНИЦУ РЕЛИГИЙ»? Таблица (Ф. Воланского) соответствия эт-русского алфавита со славянскими алфавитами. В частности, с кириллицей (первый столбец) и польским (второй столбец). Слева приведена эт-русская надгробная надпись.
Так что же? РУССКИЕ ЖИЛИ В ИТАЛИИ ДО ОСНОВАНИЯ РИМА? В скалигеровской концепции истории это – бессмыслица. Но в рамках новой хронологии все трудности с восприятием результатов А. Д. Черткова и Ф. Воланского исчезают. Более того, было бы чрезвычайно странно, если бы «монгольское», оно же русско-тюркское, завоевание не оставило следов в средневековой Италии XIV-XVI вв. И действительно верно, что этрусские «монголы» = великие пришли в Италию в XIII-XIV вв., ранее основания итальянского Рима в XIV-XV вв. Орбини писал: «Оттокар (т. е. знаменитый Одоакр. – Авт. ) Король Ругянов СЛАВЯН овладычествовал Царством Италийским... Сей град [Рим] яко обладатель мира ни от единого инага народа восприял величайшее поражение, яко от народа СЛАВЯНСКОГО... Оттокар же от иных наречён Одоакр... который держал царство Италийское пятьнадесять (15) лет». Вот и выходит, что Италия была завоёвана СЛАВЯНАМИ в XIII-XIV вв. н. э. Удивительно ли, что там до сих пор находят ЭТРУССКИЕ памятники? Которые действительно относятся ко времени до основания Рима, т. е. к XIII-XV вв. НАШЕЙ ЭРЫ. Наконец, итальянец Иован де Рубер в статье «Славянские поселения в Неаполитанском королевстве» сообщает, что 1468 г. н. э. (! ) в Италии СЛАВЯНАМИ были основаны города Montemiro, Sanfelice, Tavenna, Serritello. ВСЁ СТАНОВИТСЯ НА СВОИ МЕСТА.
2. Что известно об Этрусках О том, как знамениты были Этруски, красноречиво свидетельствует существование утраченной сегодня «Истории этрусков» в ДВАДЦАТИ книгах, написанной римским императором Клавдием (см. Немировский А. И. Этруски. От мифа к истории. М., «Наука», 1983, с. 3). «ВСЕ НЕПОНЯТНЫЕ НАДПИСИ в Италии (т. е. в поздние средние века. – Авт. ) считались ЭТРУССКИМИ, и сложилась поговорка «ЭТРУССКОЕ НЕ ЧИТАЕТСЯ»« (там же, с. 3). В XIV-XVI вв. область между реками Арно и Тибром (т. е. ЭТРУРИЯ. – Авт. ) стала КОЛЫБЕЛЬЮ КУЛЬТУРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Вместе с интересом к грекам и римлянам пробуждается интерес к ЭТРУСКАМ, КАК К ДРЕВНЕЙШИМ ОБИТАТЕЛЯМ ТОСКАНЫ» (там же, с. 3). Более того, даже в XVIII в. «изучение «СЛАВНОЙ ИСТОРИИ ЭТРУСКОВ», КОТОРЫХ ЖИТЕЛИ Тосканы считали СВОИМИ ПРЕДКАМИ, давало моральное удовлетворение и выход ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ЧУВСТВУ» (там же, с. 5). Насколько же свежим было воспоминание о «древнейших» Этрусках ещё в XVIII в.! И неудивительно. «В муниципальных архивах городов Тосканы сохранились зарисовки фортификационных сооружений ЭТРУССКОГО ВРЕМЕНИ, СДЕЛАННЫЕ В XV-XVI ВВ., и тщательно скопированные надписи, покрывавшие их стены» (там же, с. З). Итак, ещё в XV-XVI вв. в Тоскане СТОЯЛИ ЭТРУССКИЕ ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ! С ещё нестёртыми якобы ЗА ДВАДЦАТЬ ВЕКОВ этрусскими надписями. Любопытно отметить, что… исследователи, не успев приступить к подробному изучению надписей, СРАЗУ почему-то «поняли», что они никогда не могут быть прочтены и что язык навсегда потерян! Всё знали наперёд. На четыре сотни лет бурного развития этрускологии. И откуда такая прозорливость? Не потому ли, что на самом деле ПРОЧИТАЛИ? И ужаснулись. И тут же сказали: читать НЕЛЬЗЯ. Изучать – можно. Читать – нельзя. С тех пор так и живём. А. Д. Чертков называет Этрусков ПЕЛАЗГАМИ, как это было принято в его время. 3. Вероятное происхождение слов: Этруски и Тоскана Раз уж сами Этруски называли себя РАСЕНАМИ (РУССКИМИ), то и итальянцы, понятно, называли их примерно так же: ЭТ-РУСКИ. Приклеившаяся к слову РУСКИ приставка ЭТ, возможно, произошла от итальянского слова eta – «возраст» или же от французского e'tat – «страна». Таким образом, ЭТРУСКИ – это что-то вроде «старые (бывшие) русские=et ruski», или люди «из русской страны=e` 'tat ruski. По мнению Ф. Воланского, название ЭТРУСКИ означало Геты-Русские или Готы-Русские. А имя ТОСКАНА, – область, где жили Этруски в Италии, – возможно, происходит от уже известного нам слова АСКАНИЯ, т. е. СКИФИЯ НОВАЯ. Как и в случае слова ЭТРУСКИ, здесь мы тоже видим приклеившуюся к началу слова АСКАНИЯ приставку Т, вероятно, – остаток от того же е tat. Поэтому в дальнейшем мы будем слово ЭТРУСКИ писать через чёрточку: ЭТ-РУСКИ, отделяя приставку. 4 Эт-русские зеркала Вот эт-русское зеркало якобы III в. до н. э., – в которое смотрелись Эт-русские, т. е. попросту русские женщины. Как мы теперь понимаем, перед нами – русские люди XIV-XVI вв., заселившие Италию. Строили дома, воевали, растили детей. Между прочим, изображали они себя так, как сегодня принято представлять исключительно «древних греков и римлян». Венки на головах, свободные южные одежды. Внизу – юноша с крыльями и двумя рыбами в руках. Он изображён как бы на фоне двуглавого имперского орла...
Повторим, что подобные изображения сегодня уверенно относят к «древнему греко-римскому» стилю. В общем, это верно. Но только нужно уточнить, что это – старый русский стиль, объявленный в XVII-XVIII вв. – «древним греко-римским». Якобы не имеющий абсолютно никакого отношения к средневековой Руси-Орде. И насильственно изъятый из истории Великой = Монгольской Империи XIV-XVI вв. А сама Империя была отодвинута в далёкое прошлое под громким именем «древней» Римской империи. При этом, перекрасив Империю, сохранили за её «древним» фантомным отражением всю её славу. А историю оригинала, т. е. Руси-Орды, погрузили в темноту и мрак невежества... («Империя», т. II. М., «Римис», 2004. Публикуется с сокращениями)
84. 3 Р7 И 75 Александр Семёнович Иванченко Роман-исследование ПУТЯМИ ВЕЛИКОГО РОССИЯНИНА Редактор и издатель – Гусев Олег Михайлович Компьютерный набор и корректура – Шубина Валентина Алексеевна Рисунки на стр. 9 и 99 -Гусельников А. В. (Из книги «Пантеоны Богов Индоевропейцев и Прапантион». М., «Белые Альвы», 2001) ISBN 5–7058–0418–0 [1] Эта цитата, как и другие ссылки на записные книжки Маклая, говорит о том, что Н. И. Вавилову были известны философские тетради Н. Н. Миклухо-Маклая, о которых до сих пор советские миклуховеды умалчивают, словно их вообще не существует. Из всего этого становится понятной и главная причина трагедии самого Н. И. Вавилова. [2] Михаил Александрович Максимович (1804-1873) - один из основоположников отечественного естествознания, профессор Московского университета и первый директор университетского ботанического сада, крупный украинско-русский историк, филолог и фольклорист, собиратель украинских народных песен, 25 из которых аранжировал композитор А. А. Алябьев, в том числе переведённого на русский язык знаменитого «Соловья», по поводу чего А. С. Пушкин сказал Михаилу Александровичу: «Мы давно знаем вас, Максимович, и считаем литератором. Вы одарили нас малороссийскими песнями». Тогда ещё Максимович жил в Москве и больше был известен как ботаник. Потом он, совмещая в Киевском университете ректорство с заведованием кафедрой российской словесности, первым наиболее точно перевёл на русский и украинский языки Слово о полку Игореве и написал о нём историко-филологические исследование, не утратившее своё значение и теперь. [3] Замечательный знаток Древней Руси МАМаксимович не мог назвать киевского князя-язычника СвЕтослава Игоревича Святославом, как у нас перекручивают его имя на христианский лад. [4] Профессор Берлинского университета Фридрих Мюллер, близкий родственник знаменитого ботаника Фердинанда Мюллера, будучи крупным учёным-натуралистом и общественным деятелем либерального толка, в то же время являлся богатейшим колониальным плантатором, который только на голландской Яве имел более двух тысяч гектаров каучуконосов. Это, однако, не мешало ему постоянно против голландцев фрондировать. [5] Этот некогда широко известный, а ныне полузабытый у нас крупный английский учёный все же заслуживает нашей доброй памяти. В 1840–43 годах он со своим другом палеонтологом Вернейлем исколесил на лошадях и пешком всю европейскую часть России, Урал, Кавказ и Арало-Каспийскую низменность, в результате чего, два года спустя, при участии русского учёного графа Александра Андреевича Кейзерлинга издали в Лондоне, но для России капитальный труд по геологии этих районов нашей страны, с приложением созданных Мурчинсоном подробнейших геологических карт, которые и поныне являются основополагающими. Но не только этим ограничивались его связи с Россией. В то или иное время для многих учёных Европы она служила полем их научной деятельности, но далеко не все они проникались таким уважением и любовью к её народу, как Родерик Мурчинсон. Пользуясь своей популярностью и влиянием в обществе, в 1853 году он организовал в Англии мощное движение против вступления Великобритании в так называемую Восточную (Крымскую) войну, что задержало формирование антироссийской англо-французской коалиции с Турцией почти на год. В шестидесятых же годах ему удалось вообще не допустить военного вмешательства Англии в Средней Азии. Объясняя своё отношение к России, на многолюдном митинге в лондонском Гайд-парке он тогда сказал: «Даже если Россия расширяет свои владения за счёт сопредельных колоний, в отличие от остальных колониальных держав она отдаёт этим своим новоприобретениям больше, чем берёт от них. И не потому, что ею движет некая филантропия или что-то в этом роде. Изначальные устремления всех империй мало разнятся, нотам, где появляется русский человек, всё чудесным образом получает совсем иное направление. Выработанные у восточных славян ещё с дохристианских времён нравственные нормы не позволяют русскому человеку насиловать чужую совесть и Посягать на имущество, ему по праву не принадлежащее. Чаще из коренящегося в нём неистребимого чувства сострадания он готов отдать с себя последнюю рубашку, чем у кого-то её отнять. Поэтому, каким бы ни было победоносным русское оружие, в чисто меркантильном плане Россия всегда остаётся в проигрыше. Побеждённые же ею или взятые под защиту в конечном итоге обычно выигрывают, сохраняя в неприкосновенности свой образ жизни и духовные институты, вопреки их явной недостаточности для прогресса, в чём легко убеждаешься, познакомившись с ними более-менее основательно, приумножая своё материальное достояние и существенно продвигаясь по пути цивилизации. Показательны примеры тому хотя бы Эстландия и Кавказ, в продолжение веков презираемые и насилуемые своими соседями, но занявшие почётное место среди народов и достигших несравнимого с прежним благосостояния под покровительством России, между тем как от приобретения Эстландии и Кавказа положение русского народа, то есть коренного населения метрополии, не улучшилось нисколько. Последнее нам кажется парадоксом, но такова реальность, первопричины которой кроются, несомненно, в особенностях русской морали». Интересно отметить, что, публикуя эту речь Мурчисона, ни одна из английских газет не упрекнула его в необоснованном русофильстве. И никому не пришло в голову заподозрить его а англо- или еврофобии. Думаю, нелишне в этой связи сказать ещё об одном факте, на который, сколько мне известно, тоже пока никто не обратил внимания. 3 марта 1871 года с борта корвета «Витязь», стоявшего на рейде Рио-де-Жанайро, Маклай написал в Санкт-Петербург академику К. С. Веселовскому: «Я успел, благодаря аппаратам и нескольким часам штиля, сделать интересное наблюдение температуры моря на глубине 6000 футов». То есть он измерил температуру воды на глубине почти в две тысячи метров. Такие глубоководные новейшие приборы, изготовленные в Гринвиче и для того времени самые точные, тогда имел только океанологический отдел английского Адмиралтейства. В ноябре 1870 года, когда Маклай последний раз встречался в Лондоне с Мурчинсоном, их вообще существовало в природе всего два экземпляра, и стоили они очень дорого. Тем не менее, Мурчинсон умудрился как-то один из них откупить у Адмиралтейства и преподнести в подарок Маклаю вместе с четырьмя тысячами метров необходимого к нему особо прочного тонкого сизалевого линя. Надо полагать, то и другое, кроме солидных денежных затрат, доставило Мурчинсону и немало хлопот. Ему же перевалило уже на восьмой десяток, и он недавно похоронил свою жену Шарлоту Гюгонин, смерть которой его так потрясла, что он никого не хотел ни видеть, ни слышать. Для Маклая, однако, как молодого собрата из России, пусть ещё и никакую не знаменитость, сделал исключение. Через год сэр Родерик умер. [6] Первая библейская книга Бытие скомбинирована авторами Библии из отрывочных сведений, взятых из древнейшего восточного эпоса, как это видно теперь из глиняных «таблиц», на которых на четырёх древневосточных языках – шумерском, аккадском, хурритскои и хеттском – записана клинописью «Песнь о Гильгамеше» – «Песнь о Всевидавшем», примерно на 1000 лет старше «Илиады», только имена в Библии заменены на израильские. Число дней, в течение которых бог якобы создал мир и лёг почивать, у шумеров не названо, нет их и в дошедших до нас наиболее древних отрывках Библии. Но когда иудеи переводили его на греческий язык и узнали от греков, какое большое значение те придают цифре семь (речь о семи цветах радуги, обозначающих семь существующих в Природе творческих принципов), они поделили деяния бога на семь дней. Так возникла будто бы библейская неделя. Смысл же этого слова греки, в свою очередь, заимствовали у скифов (современное украинское «недшя» – «воскресенье» от нашего дохристианского «нiдiласмосiа» «не делаем», то есть отдыхаем, а украинский «тыждэнь» – «неделя» от «тужднемосуа» – «дни, когда тужимся», то есть работаем). У древних израильтян цифр вообще не было никаких, они обозначались буквами. Поэтому каждая буква у них имеет числовое значение, и потому четвёртая библейская книга Торы носит странное для нас название – «Числа», как непонятна непосвящённому и составленная из отдельных слов частей фраз Торы средневековая еврейская книга «Симфония», для прочтения которой нужно сначала обозначить все буквы их числовым значением, тогда по сумме чисел в как будто бы бессмысленно составленных фразах откроется определённая логика, и мы получим то или иное понятие. Собственно, мы имеем тут дело с одним из элементов так называемой каббалы, само название которой, если перевести буквально, означает «полученное», но вообще это такая мудреность, которую нужно изучать специально. Не случайно это слово употребляется у нас в значении «поневолить – закабалить». Создателям каббалы, вероятно, казалось, что постигнуть их способ выражать свои мысли никто из простых смертных не сможет. Самомнение всегда ложно. [7] Слово «еврей» произошло от древнеарамейского «гебер» - «по ту сторону», отсюда «хебраил» - «человек с той стороны [Ефрата]», принятого израильтянами в библейские времена не как своё второе племенное самоназвание, а чтобы среди других народов подчёркивать свою обособленность от них. (Е. Renan. Histoire generall des langues semitigues. Paris, 1855. «История семитских языков»). [8] Когда я учился в горном техникуме, преподаватель физики для лучшего запоминания цветов радуги советовал нам запомнить поговорку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Семь слов поговорки составлены по начальным буквам названий семи цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, феолетовый. Но здесь отсутствует главный цвет солнечного спектра, вроде невидимый, но несущий в себе основную энергетическую нагрузку, – белый, как из русской азбуки в послереволюционную реформу нашей письменности изъяли «Ять», в противоположность «Аз» – «Я» духовному, означавшему «Я» телесное. Убрали всего лишь одну букву, как бы лишнюю, и тем самым доразрушили философский смысл, изначально заложенный как в общий лад русской дохристианской азбуки, так и в каждую её отдельную букву. Болгарский просветитель Кирилл, изменивший «языческую» форму словенских букв, как того требовала его христианская философия, всё же кое-что посчитал здравым и в логике «язычников» и сложившийся в течение долгих веков лад реформировал, но основу основ его, тем не менее, не разрушил. Это сделали наши реформаторы. Пропали не только «Ять», но и «Аз», ибо просто «А» ничего философского в себе не содержит. Таким образом исчезла из азбуки не только разница между духовным и вещественным, но и всё её духовное первоназначение. О философском же содержании русской азбуки ныне ни в школах, ни на филологическом факультете в университетах и не заикаются. Зато многозначное по смыслу существительное «бысть» наши учёные-филологи толкуют теперь как заурядный глагол «быть». А некая Луиза Сотникова, возмечтавшая, наверное, о славе Герострата, проповедует даже, что в ряду русской азбуки якобы для полной её гармонии над «Аз» необходимо ставить «Т» – тот самый иудейский знак обречённости «ТАУ», не объясняя, конечно, его значения. [9] Вересница, Гарун, Студенец и Парс-древнерусские названия Венеры, Меркурия, Сатурна и Марса. Парс - гепард.
|
|||
|