|
|||
Ожидание МессииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Архангельск life 29 июн 2021 в 20: 55 На Краснофлотском мосту в Архангельске могут появиться 6-метровые статуи архангелов Речь идет о скульптурах Архангела Михаила и Архангела Гавриила, установить которые планируется на пилонах моста. Над проектом работает творческая группа в составе художника Сергея Сюхина и архитектора Дмитрия Яскорского. О своей задумке Сергей Сюхин и Дмитрий Яскорский рассказали губернатору Александру Цыбульскому и главе города Дмитрию Мореву в ходе встречи, где обсуждались перспективы благоустройства Архангельска. В планах творческой группы установить шестиметровые скульптуры Архангела Михаила и Архангела Гавриила на пилонах Краснофлотского моста, которые изначально и предполагались как постаменты под монументальные скульптуры, но в силу исторических и экономических перемен в стране в начале 1990-х так и остались пустыми. Сейчас же появилась возможность достойно идею завершить при условии поддержки властей. — В Архангельске должны быть ангелы, ведь наш город, несмотря на все исторические перипетии, сохранил свое исконное имя, – уверен Сергей Сюхин. – Если мы поставим архангелов, мост приобретет лицо и дух, других таких в стране нет и не будет. И людям будет стыдно с плохими мыслями заезжать в наш город. — Вы первые, кому мы представляем проект, – сказал Дмитрий Яскорский. – Он уже полностью готов к воплощению, но нужна позиция дорожников, в чьем ведении находится мост. Губернатор пообещал обсудить этот вопрос с руководством дорожной организации и воплотить проект в жизнь, даже если возникнут какие-либо сложности. В крайнем случае будет найден альтернативный вариант. Главное, чтобы фигуры были безопасны и выдерживали ветровую нагрузку. Как пояснил Дмитрий Яскорский, конструктивное решение надежного крепления скульптур к пилонам уже есть. Но делать всё необходимо сразу, пока ремонтируется мост. Со слов представителей обладмина, в настоящее время ведутся работы на правобережной части моста, они должны завершиться в этом году. Ремонт левобережной части сооружения, где расположены пилоны, будет проводиться в ближайшие три года.
Ожидание Мессии Эпоха Ветхого Завета была временем ожидания Мессии-Искупителя. Первозданный Адам по наущению диавола нарушил заповедь и отпал от Бога, но Божественный замысел о человеке не изменился: человек по-прежнему предназначен к обожению, только теперь уже оно не в его силах – необходим Спаситель, Который примирит человека с Богом. Об этом таинственно возвещает Бог диаволу, обращаясь к нему с проклятием в момент изгнания Адама и Евы из рая: «... Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3: 15); в греческой Библии стоит «он будет поражать тебя в голову». Местоимение «он» мужского рода не согласуется со словом «семя» (sperma, по переводу LXX) среднего рода, обычно означающее вообще «потомство», но в данном случае, как полагают христианские толкователи, указывающее на конкретное лицо («семя» может также означать и «сын», «потомок»), которое поразит диавола в голову. В этом же контексте понимают обетование Бога Аврааму: «И благословятся в семени твоем все народы земли» (Быт. 22: 18). Умирающий Иаков, благословляя сыновей, прямо говорит о Примирителе, Который произойдет из колена Иудина: «Не отойдет скипетр от Иуды... доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49: 10). Весь второй псалом пророчески говорит о Мессии, Который здесь назван Сыном Божьим и Христом (Помазанником): «Восстают цари земли и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его... Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Пс. 2: 2, 7).
Особенно много предсказаний о Мессии в Книге пророка Исаии. Пророк говорит о рождении Мессии от Девы: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог» (Ис. 7: 14). Исаия предсказывает рождение Младенца (Ис. 9: 7), сошествие на Него Святого Духа (Ис. 11: 1–10, 42: 1–7, 61: 1). Поразительны пророчества Исаии о страданиях Мессии: «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют перед Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено, и узнают то, чего не слыхали. (Господи) кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия... Он взял на Себя наши немощи и понес болезни... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... и ранами Его мы исцелились... Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих... Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха и не было лжи во устах Его» (Ис. 52: 14–15; 53: 1–2, 4–7, 9).
Пророк Исаия говорит о Христе с такой силой и таким реализмом, как может говорить только человек, видевший Христа. Пророки были свидетелями Христа до Его пришествия – Святой Дух открывал им будущее, о котором они говорили как о настоящем. Апостол Петр пишет, что в пророках жил Дух Христов: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» (1Пет. 1: 10–11). Духовным взором пророки прозревали то, что откроется в Новом Завете, и готовили народ израильский к встрече Мессии. Последний из пророков – Иоанн Креститель был первым из апостолов: он предсказывал о Христе и он же засвидетельствовал о Нем, когда Христос пришел. Иоанн Креститель стоит на рубеже двух эпох, завершая одну и открывая другую: в его лице произошла встреча Ветхого Завета с Новым.
В годы, непосредственно предшествовавшие рождению Христа, ожидание Мессии было всеобщим. «Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все», – говорит в Евангелии простая женщина-самарянка (Ин. 4: 25). Не только в израильском народе, но и среди язычников многие жили мечтой о «золотом веке». Римский поэт Вергилий (I в. до Р. Х. ) в четвертой эклоге своей «Энеиды» возвестил о таинственном Младенце, рождение Которого означает начало новой благословенной эры спасения. «Всматриваясь в грядущее, Вергилий невольно заговорил языком Исаии и воистину явился пророком античного мира», – пишет по этому поводу современный исследователь. 108 Человечество томилось, охваченное предчувствием пришествия в мир Спасителя...
|
|||
|