Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





И. Бабель



И. Бабель

(1894-1940)

§ Мастер стиля:

ü Фраза содержит суггестивный эффект

ü Афористичность мысли

ü Стиль французскойновеллистики с напряженным сюжетом

ü Концентрация действующих лиц

ü «Писать как можно меньше ненужных слов» - тщательная работа над словом

ü «На моем щите вырезан девиз: подлинность» - от жизни к тексту

§ Б. в подлиннике читает Мопассана à увлеченность новеллой

ü Парадоксальный сюжет

ü В основе сюжета может быть анекдот

ü Концентрация действующих лиц

§ 1916 русские тексты

§ Горький печатает его тексты в «Летописи» + советует толком узнать жизнь (с 1917 по 1924 Б. «ушел в люди»; богатая биография)

§ 1923 год признание: научился выражать свои мысли («Одесские рассказы», «Конармия»)

«Конармия»

§ В основе – дневник писателя с 3 июня 1920 по … 1920

ü Документальная точность (сначала жизнь, потом текст + художническая функция)

ü Невероятность происходящих событий (добиться необычного художественного впечатления)

§ Романтическая экспрессия сочетается с достоверностью и документальной точностью

§ Гуманизм уживается с оправданием насилия во имя будущей большей человечности

§ 1924 опубликована в «Лефе»

§ Главная книга для Б. (34 рассказа)

§ Современники восприняли по-разному:

ü Воронский, Горький (+)

ü Буденый, В. Вишневский (-)

Спор шел о главном вопросе искусства:

ü о праве художника на свой собственный взгляд

ü о свободе творчества (возможности такого творчества в советскую эпоху)

 

§ Б. сумел передать трагизм напряженной борьбы первых лет революции:

ü Страшная сила стихийной энергии масс

ü Человек почувствовал себя свободным и делает свой решающий выбор, когда сталкиваются сменяющие друг друга миры страной/новой культуры, жизненного уклада, систем ценностей, прошлое/будущее

ü Эпоха, полная противоречий, контрастных сочетаний, соединившая несоединимые представления, полярные крайности (песня и революционные патроны)

ü Пафос революции и трагическая суровость взаимосвязаны

ü Обыденное и простое связано с высоким и величавым, грубое с поэтическим, жестокое с прекрасным, смешное и возвышенное сосуществуют вместе

ü Контрасты есть реальные приметы эпохи

ü Победителем оказывается новый мир, мир революции – обещающий небывалое будущее (отдает жизнь сын Рабби)

§ Сквозной герой Лютов – альтерэго Бабеля (в нем много от него самого)

ü Принадлежит к той же культуре, что и Броцславский, но других он также называет братьями

§ Вторжение новой в течение истории

ü В центре «Берестечко» тема столкновения 2х исторических эпох: старой и новой + у каждой эпохи есть свои приметы (различные изобразительные планы)

§ Столкновение разных планов изображения определяет структуру художественного текста

Убийство, насилие, кровь – описание будничных дел

Рождается особый эффект восприятия

§ Принцип контраста - важнейший структурообразующий принцип книги, распространяется и на характеры героев

ü Сочетание жестокости и человечности

ü Необузданного своеволия и скрытой сдержанности

ü Инстинкт и чувство долга

ü Бессердечие и товарищеская солидарность

ü Грубость и почти материнская нежность

§ Принцип построения характеров определяется пониманием писателем эпохи

ü Эпоха в младенческом своем возрасте

ü Люди новой эпохи, которые словно дети, делают свои первые самостоятельные шаги (элемент детскости)

ü Формирующееся сознание (соединяющее несоединяемое)

§ Романтическая антитеза характерна для всего стиля «Конармии»

ü Описание быта, обстановки, пейзажа (выражение духа времени, не знающего середин и оттенков)

ü Время, которое поделило всех на своих/чужих, красных/белых, прогрессивных/консервативных

§ Взгляд человека эпохи, чувствующего это время своим, признающего его правоту

§ Сталкивает слова из различных стилистических рядов и различных эмоциональных сфер

ü Использует прием оксюморона (своеобразный словесный парадокс, основанный на сопоставлении): старуха сладко рыдала, здравомыслящее безумие

ü Б. соединяет слово с «невозможным» эпитетом: внимательные седины, хриплый восторг, сияющие штаны, страстные лохмотья, послушные пожары

§ Работа над стилем «Конармии» - не самоцель

§ Мастерство владения различными интонациями:

ü Сказ («Письмо», «соль», «Измена»)

ü Голос рассказчика

ü Сочетаются различные типы речи

ü Сказ усиливает новеллистичность, создает напряженность сюжета, подчеркивает контрастность содержания и формы

§ Особое место и поведение рассказчика

§ Лютов – не Б.; типизированный герой – дистанция между ним и автором

ü Его сознание отличается от сознания других героев, но упорно хочет стать своим

ü Осознанность выбора героя – он на стороне революции (приходит в первую конную Буденого, чтобы понять происходящее изнутри)

ü Хочет стать участником грандиозных исторических событий

ü Хочет увидеть рождение нового мира, человека, культуры

§ Лютов + Сашка Христос (новой веры) à своевольное хотение боя

В них заключен художник – каждый по-своему слагает песню времени, творит новую культуру.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.