Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление. вернуться в оглавление



вернуться в оглавление

 

· России необходимо отказаться от импортных составляющих при строительстве ледокола – замглавы " Росатома"

 

Вячеслав Рукша, выступая на Восточном экономическом форуме, рассказал о планах компании по созданию таких судов. " Росатом" и " Норникель" намерены отказаться от сжиженного природного газа в проекте ледокола.

Изначально СПГ планировалось использовать в сочетании с дизелем. Теперь компании хотят перейти на электрическую систему вместо газа. Кроме " Норникеля" и " Росатома" в проекте участвует Дальневосточный центр судостроения и судоремонта - структура " Роснефти". Ее верфь " Звезда" должна будет отвечать за строительство судна. Стороны подписали договор прошлой осенью. Проектированием займётся ЦКБ " Айсберг".

Новое судно должно заменить курсирующий по Северному морскому пути атомоход " Таймыр", который планируют вывести из эксплуатации в 2027-2029 гг. Всего планируется построить 4 судна со сдачей в эксплуатацию в 2027-2030 гг.

Заполярная правда 28 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ССК «Звезда» ищет поставщика судовых кранов для головного ледокола проекта 10510 «Лидер»

 

ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) объявило запрос котировок на поставку судовых шаровых кранов для ледокола проекта 10510 «Лидер». Срок поставки ‒ ноябрь 2025 года, следует из материалов единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 23 млн 253 тыс. 65, 16 рубля.

Заявки можно подать до 8 августа 2022 года. Итоги планируется подвести 19 августа.

Напомним, первый атомоход проекта 10510 «Россия» (ЛК-120Я, шифр «Лидер») был заложен 6 июля 2020 года. Государственным заказчиком строительства ледокола является госкорпорация «Росатом», застройщиком ‒ ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» ‒ единственный исполнитель данного контракта.

Длина нового атомохода составит 210 м, ширина ‒ 47 м, осадка ‒ 13 м. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около 50 м, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 м по Северному морскому пути (СМП).

Всего планируется построить не менее трех ледоколов этого типа. Как сообщал ИАА «ПортНьюс» заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных, головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года. Еще два ледокола планируется заложить в 2023 и 2025 годах и ввести в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно.

PortNews 28 июля 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.