Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление. вернуться в оглавление



вернуться в оглавление

 

· Аварийное отключение электроснабжения не повлияло на отгрузку нефти на морском терминале КТК

 

АТЫРАУ. 28 ИЮЛЯ - Аварийное отключение от электроснабжения не повлияло на отгрузку нефти на морском терминале КТК, передает KAZAKHSTAN TODAY.

В результате неблагоприятных погодных условий в Атырауской области Республики Казахстан (дождь, гроза, ураганный ветер) и падения нескольких опор воздушных линий электропередачи (ВЛ) 220кВ были отключены от электроснабжения объекты АО " КТК-К" на территории Республики: НПС " Курмангазы" и НПС " Исатай". По состоянию на 27 июля 2022 года инцидент не повлиял на выполнение графика отгрузки текущего месяца. Отгрузка нефти на морском терминале КТК в настоящее время осуществляется в штатном режиме".

Сообщается, что питание основного оборудования станций осуществляется от резервных источников, угроза создания аварийной ситуации на объектах отсутствует. При этом запуск насосного оборудования в текущих условиях технологически невозможен.   

В настоящее время ремонтные бригады АО " КТК-К" и соответствующие службы Республики Казахстан проводят работы по ликвидации технологического нарушения. О выходе на штатные режимы работы указанных станций будет сообщено дополнительно", - добавили в консорциуме.

Kazakhstan Today 28 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· С марта 2023 года подать заявление на плавание по Севморпути можно будет на «Госуслугах»

 

27 июля 2022 года Госкорпорация «Росатом» провела сессию «Модель взаимодействия участников судоходства в акватории Северного морского пути (СМП)». Участники сессии обсудили организацию судоходства с учётом новой роли Госкорпорации «Росатом» и актуальные вопросы при осуществлении перевозок по СМП. Круг тем, рассмотренных на сессии, включал актуальные вопросы в разрезе периодов навигации (летне-осеннего, переходного и зимне-весеннего), направлений развития судоходства в акватории СМП, единой цифровой экосистемы СМП и «единого окна» взаимодействия.

Подробности приводит пресс-служба госкорпорации.

В сессии приняли участие представители Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ФГБУ «ААНИИ», ПАО «НОВАТЭК», ПАО «Совкомфлот», ФГБУ «АМП Западной Арктики», АО «Хатангский морской торговый порт», АО «МРТС», ООО «Арктик СПГ 2», ПАО «Газпром нефть», ФГБУ «Морспасслужба», ПАО «Газпром нефть», ООО «Синарастройкомплект», ФГБУ «АМП Западной Арктики», АО «Ситроникс», ООО «Альбатрос», АО «СПУТНИКС» (компания АФК «Система»).

На открытии сессии со вступительным словом выступил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев. «Более высокая интенсивность грузопотоков требует более четкой организации деятельности на всем протяжении Северного морского пути и ускоренного создания необходимой инфраструктуры. Этот вопрос мы обсуждали на стратегической сессии в правительстве и представили свое видение приоритетов развития Севморпути. Сегодня наша с вами задача – обсудить потребности пользователей, взаимные ожидания всех участников и имеющиеся ограничения, и в конце концов выйти на оптимальные формы взаимодействия в процессе работы на СМП», - сказал он.

Специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики В. А. Панов отметил: «Мы собрали ключевых участников судоходства по Северному морскому пути на площадке Госкорпорации «Росатом» с тем, чтобы в формате открытого диалога обсудить актуальные вопросы и нововведения. Мы исходим из принципа взаимодействия в режиме «единого окна» и это, в том числе, продолжение традиций, которые были заложены управлением Главсевморпути, 90-летие которого мы будем отмечать в декабре этого года».

В соответствии с законодательством Госкорпорация «Росатом» теперь наделена полномочиями осуществлять централизованное управление СМП, включая обеспечение ледокольной проводки судов и проводку судов по маршрутам плавания судов в акватории Северного морского пути, а также разрабатывает маршруты плавания судов и осуществляет расстановку судов ледокольного флота в акватории Северного морского пути с учетом гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки в указанной акватории, организацию мониторинга движения судов. «К полномочиям «Росатома» теперь относится выдача, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание судов по СМП, внесение изменений в такие разрешения. На сегодня нами уже выдано 304 разрешения на проход по Северному морскому пути, срок действия которых до сентября – ноября 2022 года», - сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом», директор дирекции Северного морского пути В. В. Рукша.

Заявление на разрешение плавания в акватории СМП с марта 2023 года можно будет подавать с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая использование федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Начальник Центра диспетчеризации флота Департамента морской транспортировки ПАО «НОВАТЭК» Артем Федькин предложил в части эффективного использования ледоколов предусмотреть их совместное использование грузоотправителями в рамках действующих долгосрочных коммерческих договоров и совместную проводку двух судов различных проектов, различных грузоотправителей одним ледоколом. Кроме того, он отметил, что «возможность интеграции различных информационно-аналитических и цифровых систем грузоотправителей, судовладельцев, ФГУП «Атомфлот», ФГБУ «Главсевморпуть» для обмена информацией в автоматическом режиме, позволит повысить эффективность общего взаимодействия всех заинтересованных сторон при осуществлении плавания в акватории СМП».

Начатый в ходе сессии диалог продолжится в сентябре текущего года, когда совместно с грузоотправителями предстоит доработать Правила плавания в акватории Северного морского пути.

Коммерсантъ 28 июля 2022 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.