|
|||
вернуться в оглавление
· Эксперт: железнодорожные операторы сосредоточатся на формировании профильных парков
В условиях переориентации экономики на внутренний рынок, вырастет уровень специализации операторов на определенных видах груза, прогнозирует генеральный директор ООО «АБЦ-Рейл» Артур Нурмухамедов. Время «многопрофильных специалистов», управляющих разношерстным парком и пытавшихся работать одновременно на нескольких рынках, уходит. – В этих условиях, у каждого оператора появляются свои «непрофильные» активы. Если он планирует сосредоточиться на перевозке сельхозпродукции, нефтеналивные цистерны вряд ли будут эффективным в его парке. Если говорить в целом, думаю, сейчас, как следствие описанных выше процессов, на рынке появится много специализированных вагонов: рефрижераторов, двухярусных автомобилевозов, вагоны бункерного типа и т. д., – пояснил эксперт. С другой стороны, вероятен, и рост спроса на полувагоны, добавил собеседник «Логируса». Так как это наиболее универсальный тип подвижного состава, пригодный как для перевозки угля, так и для транспортировки строительных материалов, руды и другого сырья. – Сейчас, кстати, очень хорошее время для перегруппировки грузового парка. С рынка уходят мелкие игроки и иностранцы, продавая свои вагоны. Те, кто планирует и дальше работать в России могут на хороших условиях нарастить активы, – резюмировал Артур Нурмухамедов. Напомним, по оценкам РЖД, в июне 2022 года профицит грузовых вагонов на сети достиг 180 тысяч единиц. Этот показатель стал рекордным за последние 7 лет. Логирус 25 июля 2022 г.
|
|||
|