Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вернуться в оглавление. вернуться в оглавление



вернуться в оглавление

 

· Первый двухтопливный танкер для перевозки сырой нефти Suezmax LNG доставлен в Китай

 

Это 1е построенное судно, 2е находится в стадии строительства Первый в мире двухтопливный танкер для перевозки сырой нефти Suezmax LNG был доставлен 28 июня в город Гуанчжоу, провинция Гуандун на юге Китая, сообщило агентство CGTN.

По данным издания: Поставленное судно водоизмещением 158 тыс. т может работать как на сжиженном природном газе, так и на сырой нефти. Судно, работающее на сжиженном природном газе, может сократить выбросы углекислого газа на 20%, выбросы оксидов азота на 85% и выбросы серы и твердых частиц на 99%.

По словам производителя судна Guangzhou Shipyard International (GSI), главный двигатель судна питается от системы высокого давления, при этом давление во внутренней газовой магистрали эквивалентно давлению столба воды в 3, 5 тыс. м, для обеспечения полного сгорания СПГ. Он также оснащен системой очистки газа, которая может соответствовать самым строгим требованиям к выбросам в портах по всему миру. Это 1е построенное судно, 2е находится в стадии строительства. Согласно сообщению China News Service, с поставкой судов этого типа GSI сможет строить все виды нефтяных танкеров в мире.

Элитный трейдер 30 июня 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Терминалам расшивают финансирование. - Правительство РФ может начать субсидировать кредиты инвесторам строительства опорной сети транспортно-логистических центров (статья)

 

Правительство РФ может начать субсидировать кредиты инвесторам строительства опорной сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в связи с разворотом грузопотоков на Восток и дефицитом мощностей на этих направлениях. Согласно проекту документа правительства, которое имеется в распоряжении PortNews, речь идет о льготной процентной ставке в размере 50% от ключевой. По подсчетам участников рынка, суммарные инвестиции в новые ТЛЦ оцениваются в 140 млрд руб. Мощности увеличатся почти в 2, 5 раза до 8, 6 млн TEU. Среди крупнейших игроков на этом рынке - «ВТБ Недвижимость», «РЖД Бизнес Актив», «Трансконтейнер», «Фининвест» и «НТТ».

В ближайшие недели правительство РФ утвердит субсидирование банкам доходов по кредитам, выданным для строительства новых транспортно-логистических центров (ТЛЦ), ожидают собеседники PortNews в отрасли, знакомые с ходом переговоров. После введения санкций и частичного прекращения работы международных линий с портами Северо-Запада значительный объем грузопотоков перенаправлен на транспортные коридоры Россия-Турция, Россия-Иран-Индия и Россия-Китай, отмечалось в сообщении на сайте правительства РФ по итогам заседания у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«На заседании штаба рассматривались меры содействия развитию сети транспортно-логистических центров для повышения их перерабатывающей способности и индикативный прогноз контейнерных перевозок до 2024 года. Новая опорная сеть состоит из 29 транспортно-логистических центров», — подчеркивалось в сообщении.

По данным Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП), общие инвестиции в строительство новых ТЛЦ оцениваются в 140 млрд руб.

Среди крупнейших игроков на этом рынке - «ВТБ Недвижимость», «РЖД Бизнес Актив», «Трансконтейнер», «Фининвест» и «НТТ».

По информации PortNews, субсидируемый объект должен быть введен в эксплуатацию до конца 2024 года. Субсидия предоставляется в размере 50% от ключевой ставки ЦБ, при условии, что она составляет не менее 6%. Мощность возводимого ТЛЦ должна быть не менее 100 тыс. ДФЭ в год.

Среди крупнейших (по объему вводимых мощностей) проектов ТЛЦ, мультимодальный центр «Усады» «ВТБ Недвижимости» (Московская область, ввод в 2023-2027 годах, 4, 1 млн тонн в год), контейнерные терминалы Гродеково и Забайкальск компании «РЖД Бизнес Актив» (Дальний Восток, ввод в 2023-2026 годах, суммарно - 270 тыс. ДФЭ в год), терминалы «Трансконтейнера» в Иркутске, Забайкальске и Новосибирске (поэтапный ввод до 2024 года, совокупные мощности - более 1 млн ДФЭ в год), ТЛЦ «Фининвеста» в Приморском и Хабаровском крае (2024-2025 годы, вместе - около 750 тыс. ДФЭ в год), а также ТЛЦ «Сибирский» в Новосибирске компании ООО «НТТ» (ввод в 2024 году, мощность 600 тыс. ДФЭ в год).

Согласно федеральному проекту ТЛЦ до 2024 года, суммарная мощность введенных в эксплуатацию грузовых мультимодальных транспортно- логистических центров должна составить не менее 51, 6 млн тонн. Сейчас в России действуют девять ТЛЦ - подмосковный «Белый Раст», которым владеет «РЖД Логистика» (51%) и китайская Liaoning Port Group (ранее - Yingkou Port, 49%), а также подконтрольные РЖД ТЛЦ «Кунцево-2» (Москва), ТЛЦ «Тальцы» (Бурятия), ТЛЦ «Гродеково» и ТЛЦ «Первая Речка» в Приморском крае, ТЛЦ «Хабаровск-2», ТЛЦ «Забайкальск», ТЛЦ «Юрьевец» (Владимирская область) и ТЛЦ «Сыктывкар» (Коми).

В контейнерах перевозится более 3 тыс. номенклатур грузов, в том числе продукты, товары народного потребления, оборудование, комплектующие, пиломатериалы и удобрения. «Потребность в их транспортировке остается стабильно высокой», — цитирует пресс-служба исполнительного директора ЕСП Сергея Авсейкова.   

«По итогам мая ожидания ЕСП были солидарны с консервативным прогнозом Минэкономразвития. Предполагалось снижение по результатам 2022 года в диапазоне 8-10%. Июнь показал, что своевременные действия участников рынка и правительства РФ по поддержке и настройке рынка, в том числе по отмене ввозных пошлин на контейнеры, сокращению таможенных процедур, а также другие факторы, такие как прекращение коронавирусных ограничений в Китае, обозначили тренд на восстановление рынка. Так, по состоянию на 20 июня контейнерные перевозки сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К концу 2022 года может быть полное восстановление. Таким образом, контейнерные перевозки, возможно, будут на уровне 2021 года или даже выше», — заявлял он ранее PortNews. Напомним, перевозки контейнеров по сети железных дорог России (с учетом порожних) в 2021 году выросли на 12, 1% по сравнению с показателем 2020 года и составили 6, 5 млн TEU.

Тренд «поворота на Восток» резко повышает значимость крупных сибирских и дальневосточных агломераций, считают в ЕСП, подчеркивая, что с учетом реализующихся проектов до конца 2024 года терминальные мощности могут увеличиться до 8, 6 млн TEU.

Сибирский регион, в том числе Новосибирск, в концепции развития ТЛЦ является одним из ключевых, отмечают в ЕСП. В Новосибирске будет реконструирован терминал на станции Клещиха, кроме этого уже начал строиться ТЛЦ «Сибирский» мощностью 600 тыс. TEU с перспективой расширения 1 млн TEU, приводят данные в союзе. По оценке Knight Frank Russia, инвестиции в создание ТЛЦ (без создания складскойинфраструктуры, то есть, строительство контейнерной площадки, обустройство железнодорожных путей, создание сопутствующей инфраструктуры) могут составить 100-150 тыс. руб. за кв. м без учета НДС. ТЛЦ должен обеспечивать максимальные возможности по обработке и перегрузке товаров как с/на морской транспорт, так и железнодорожный и автомобильный. Таким образом, наиболее привлекательными землями для размещения ТЛЦ являются имеющие присоединение к железнодорожной сети, расположенные рядом с морскими портами, а также имеющие выход на крупные автомобильные магистрали, подчеркивают в компании. «Доходность таких объектов, как правило, выше, чем складских. Льготные условия финансирования позволят сделать ТЛЦ еще более привлекательным для строительства», — считает региональный директор, директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Russia Константин Фомиченко. При перестройке входящих логистических потоков с запада на восток произойдет увеличение объемов перевозимой продукции по железной дороге, что станет причиной увеличения спроса на терминальную инфраструктуру, рассуждает он. Вероятно, возникнет дополнительная потребность в площадках, обеспечивающих временное хранение, растомаживание, грузовую обработку контейнеров. В случае кратного увеличения проходящих через восточное направление контейнеров (как по морю, так и по железной дороге) существующая инфраструктура может оказаться перегруженной. В таком случае существует риск задержки сроков доставки товаров и срыв поставок. Таким образом, создание терминальной инфраструктуры на востоке страны позволит увеличить возможные объемы обработки импорта, заключает эксперт.

Сибирский регион, в том числе Новосибирск, в концепции развития ТЛЦ является одним из ключевых, отмечают в ЕСП. В Новосибирске будет реконструирован терминал на станции Клещиха, кроме этого уже начал строиться ТЛЦ «Сибирский» мощностью 600 тыс. TEU с перспективой расширения 1 млн TEU, приводят данные в союзе.

По оценке Knight Frank Russia, инвестиции в создание ТЛЦ (без создания складскойинфраструктуры, то есть, строительство контейнерной площадки, обустройство железнодорожных путей, создание сопутствующей инфраструктуры) могут составить 100-150 тыс. руб. за кв. м без учета НДС. ТЛЦ должен обеспечивать максимальные возможности по обработке и перегрузке товаров как с/на морской транспорт, так и железнодорожный и автомобильный. Таким образом, наиболее привлекательными землями для размещения ТЛЦ являются имеющие присоединение к железнодорожной сети, расположенные рядом с морскими портами, а также имеющие выход на крупные автомобильные магистрали, подчеркивают в компании.

«Доходность таких объектов, как правило, выше, чем складских. Льготные условия финансирования позволят сделать ТЛЦ еще более привлекательным для строительства», — считает региональный директор, директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Russia Константин Фомиченко.

При перестройке входящих логистических потоков с запада на восток произойдет увеличение объемов перевозимой продукции по железной дороге, что станет причиной увеличения спроса на терминальную инфраструктуру, рассуждает он. Вероятно, возникнет дополнительная потребность в площадках, обеспечивающих временное хранение, растомаживание, грузовую обработку контейнеров. В случае кратного увеличения проходящих через восточное направление контейнеров (как по морю, так и по железной дороге) существующая инфраструктура может оказаться перегруженной. В таком случае существует риск задержки сроков доставки товаров и срыв поставок. Таким образом, создание терминальной инфраструктуры на востоке страны позволит увеличить возможные объемы обработки импорта, заключает эксперт.

PortNews 30 июня 2022 г.

вернуться в оглавление

 

Обзор подготовил: Андрей Филимонов тел. (495) 360-40-25, +7 903 233-00-05                               

mediaport2022@yandex. ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.