|
|||
вернуться в оглавление
· Спущенный на озеро Саускановское под Тобольском сухогруз " Яр-Сале" скоро приступит к тестовым испытаниям
Спущенный на озеро Саускановское под Тобольском сухогруз " Яр-Сале" скоро приступит к тестовым испытаниям. Дальше баржу ждут на сменах - сначала она будет обслуживать Ямал, отправляясь из портов Тобольска, Лабытнанги и Сергино, потом выдвинется на Харасавэй и Диксон. Уникальности событию придает тот факт, что в Тюменском регионе, который раньше славился своим судостроением, ничего подобного не случалось уже 35 лет - отрасль " стояла на паузе", но вдруг ожила в непростые времена. Директор департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Антон Машуков отмечает, что в условиях жесточайших экономических санкций тобольская верфь нашла силы возродиться. Более того, обеспечить работой местных жителей: на строительстве баржи было занято 65 человек. Это уже второе несамоходное транспортное средство смешанного типа, построенного на Тобольском судостроительном судоремонтном заводе в новое время. Первую баржу под названием " Салехард" презентовали осенью прошлого года, отметив этим событием 70-летие предприятия. Судно уже хорошо показало себя на реках, теперь его снарядили в первую морскую экспедицию - повезет на Харасавэй дорожные плиты для нефтяных и газовых предприятий. И вот специалисты заложили уже третью копию - над ее названием пока думают. Все сухогрузы в обозримом будущем - участники федерального проекта " Северный морской путь". И " Яр-Сале", и " Салехард" построены по проекту Горьковского центрального конструкторского бюро Речфлота: длина 108 метров, ширина 18 метров, высота 4, 5 метра, вес тысяча тонн, при этом грузоподъемность - пять тысяч тонн (примерно 70 вагонов щебня). Российская газета 14 июля 2022 г.
|
|||
|