|
|||
вернуться в оглавление. вернуться в оглавление. вернуться в оглавлениевернуться в оглавление
· Fincantieri привлечет кредит на 500 млн евро для строительства круизных судов. - Соглашение подписано с банком Intesa Sanpaolo
Судостроительная группа Fincantieri подписала с банком Intesa Sanpaolo (подразделение корпоративных и инвестиционных банковских услуг IMI) возобновляемую кредитную линию на максимальную сумму 500 млн евро, сообщила компания. Трехлетнее финансирование направлено на покрытие финансовых потребностей, связанных со строительством круизных судов. Fincantieri ‒ одна из крупнейших в мире судостроительных групп. Компания построила свыше 7 тыс. судов, специализируется на круизных судах, а также принимает заказы на военно-морские суда, круизные паромы, мега-яхты и специальные суда. PortNews 13 июля 2022 г. вернуться в оглавление
· Сингапурский перевозчик навалочных грузов Berge Bulk подписал контракт с Anemoi Marine Technologies на оснащение двух своих балкеров роторными парусами
Первое судно – рудовоз «Berge Neblina» дедвейтом 388 тыс. тонн 2012 года постройки – будет оборудовано четырьмя складными роторными парусами Anemoi. На втором судне – балкере «Berge Mulhacen» дедвейтом 210 тонн 2017 года постройки будет установлено также четыре подобных паруса. В Berge Bulk рассчитывают, что каждое судно с использованием четырехроторной парусной системы Anemoi будет экономить до 1, 5 тыс. тонн топлива в год. SeaNews 13 июля 2022 г. вернуться в оглавление
· Сделают вывод: ЕС договорился с РФ о транзите грузов в Калининград. - Кто может помешать реализации этого соглашения и чем это грозит (статья)
ЕС и РФ договорились о транзите грузов в Калининград. Как заявили «Известиям» высокопоставленные источники с российской стороны, Брюссель предоставил документ, который «полностью удовлетворил» Москву. Там, в частности, указано, что нельзя ограничивать перемещение грузов между частями РФ. По словам собеседников, эту меру могут отдельно прописать в готовящемся седьмом пакете санкций. Такой вариант, отмечают опрошенные « Известиями» эксперты, с точки зрения процедуры легче, чем голосование по отдельным исключениям. В Совфеде « Известиям» уточнили, что также рассчитывают на разрешение спора, иначе ситуация грозит зайти в « очень опасный тупик». Сейчас все зависит от того, сможет ли Брюссель уговорить Вильнюс, который отказывается согласовать транзит. Исключение всех устраивает 18 июня Литва заблокировала транзит грузов в Калининградскую область через свою территорию по железной дороге. Ограничения затронули около 30% поставок в российский эксклав. В конце июня Reuters со ссылкой на источники сообщало, что европейские политики ведут переговоры о снятии санкций с транзитных товаров, идущих в Калининградскую область. По данным агентства, поддержку переговорам оказывает Германия. Собеседник Reuters уточнил: « Литва опасается, что Москва может использовать военную силу, чтобы проложить сухопутный коридор через литовскую территорию». 8 июля представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Еврокомиссия и Литва заверили Москву, что решат вопрос транзитной блокады Калининграда в ближайшее время. Как сообщили « Известиям» два высокопоставленных источника с российской стороны, в начале июля ЕС представил РФ черновик документа, чтобы разрешить транзит в Калининградскую область. — В этом документе сказано, что нельзя ограничивать перемещение грузов между субъектами РФ, то есть все товары, идущие в область, будут выведены в виде исключения из санкционных списков. Речь идет как о ж/д, так и об автомобильном транзите, — подчеркнул осведомленный источник « Известий». По его словам, уже « несколько недель идет согласование финального документа между Брюсселем и Вильнюсом». Транзитный кейс: что мешает решить проблему с поставками в Калининград И какие меры могут войти в седьмой пакет европейских санкций — Литва никак не хочет согласиться на компромисс, который предлагает ЕС. Во многом позицию Вильнюса определяют США, оказывающие на него давление. Вопрос сейчас на рассмотрении у литовской стороны, — заключил собеседник « Известий». Слова источника подтверждает и то, что 23 июня верховный представитель ЕС по иностранным делам Жозеп Боррель заявил: Еврокомиссия не вводила блокаду Калининграда. Но ведомство собирается « пересмотреть руководящие принципы, чтобы уточнить, что мы не хотим блокировать или препятствовать движению между Россией и Калининградом». В МИДах Литвы и России не ответили на запрос « Известий». Москва рассчитывает, что Брюссель сможет урегулировать транзитный вопрос с Вильнюсом, заявил « Известиям» глава комитета Совфеда по международным делам Григорий Карасин. — Мы же с вами оптимисты, мы должны рассчитывать на то, что здравый смысл у наших европейских партнеров возобладает и они смогут справиться с безудержным желанием литовских руководителей проявить « смелость и жесткость». Надеюсь, что здравый смысл победит и восстановится нормальная цивилизованная практика, которая существовала до этого. Иначе они загонят всю ситуацию в тупик, очень опасный тупик причем, — подчеркнул сенатор. Транзит в седьмом пакете Другой высокопоставленный источник « Известий» отметил, что прописать калининградские исключения планируется отдельным пунктом в седьмом пакете санкций против России, который ЕС собирается принять в июле. — Как они (представители ЕС. — «Известия») сообщили на переговорах, в седьмом пакете они хотят отдельно прописать исключение для Калининградской области. То есть это не будут пояснения или поправки к действующему пакету, вступившему в силу 17 июня, это будет отдельно указано, чтобы было легче согласовать исключения на голосовании, — пояснил собеседник. Прописать калининградский транзит в отдельном пакете санкций — это «разумное решение с процедурной точки зрения» , считает программный директор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев. — Может, будут внесены поправки в решение и регламент № 833 от 2014 года — скорее всего, введут пояснение к комплементации этого регламента, укажут, что под понятие транспортировки и трансфера не подпадает транзит. Но для внесения поправок нужно консенсусное голосование. Либо могут в седьмом пакете санкций прописать. Это, как ни парадоксально, будет сделать проще — не городить голосования по отдельным исключениям, а просто внести их в очередной пакет, — пояснил эксперт « Известиям». В Еврокомиссии не ответили на запрос « Известий». В середине июня в МИД Литвы пояснили, что страна не вводила односторонних ограничений в отношении калининградского транзита, все ее действия — лишь выполнение четвертого пакета мер ЕС. Он вступил в силу в марте и запрещает импорт стали и черных металлов в ЕС и их перевозку через территорию стран Евросоюза. — Пассажиры и товары, на которые не распространяется санкционный режим ЕС, продолжают перевозиться по территории Литвы в Калининградскую область и из нее. Литва не вводила никаких односторонних, индивидуальных или дополнительных ограничений на этот транзит. Литва последовательно реализует санкции ЕС, которые имеют разные переходные периоды и сроки вступления в силу, — заявили в МИДе прибалтийской республики. Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич считает, что Литва будет до последнего отстаивать введенные запреты. — Степень доверия (со стороны России) Брюсселю еще сохраняется, но Литве никакого доверия нет уже много лет. Вильнюс — непредсказуемый партнер по переговорам. Но если Брюссель захочет заставить, то, конечно, может выкрутить руки Литве, и тогда она пропустит товары, — заявил эксперт « Известиям». По его словам, за литовским решением ввести санкции на транзит на самом деле стоят США и Великобритания. Инструменты влияния Пока со стороны ЕС или Литвы каких-либо сигналов о готовности снять санкции с транзита товаров в Калининградскую область не было. Более того, 11 июля вступил в силу запрет на ввоз бетона, древесины и спирта. 8 июля Мария Захарова заявила, что Россия примет «жесткие меры» в отношении ЕС и Литвы, если они не возобновят транзит товаров на прежних условиях. Какими будут эти меры, представитель МИДа не уточнила. Об этих ограничениях или, вернее, « инструментах воздействия на Литву» рассказал 11 июля временный поверенный в делах РФ в Литве Сергей Рябоконь. Среди этих инструментов, по данным дипломата, электрическая система БРЭЛЛ — единая энергосистема Белоруссии, России, Эстонии, Латвии и Литвы. — Да, они не покупают у нас электричество, это правда. Но они хотят, чтобы мы их страховали на случай, если у них что-то сломается, блэкаут, пиковые нагрузки или что-то в этом роде. <... > Если им нужна от нас помощь, то они так разговаривать с нами не должны, — подчеркнул временный поверенный. Второй инструмент — возможные санкции против литовских грузовых компаний, задействованных в транзите товаров между основной частью России и Калининградской областью. — Они выполняют эти перевозки, и это огромный вклад в валовый внутренний продукт Литвы, — уточнил российский дипломат. Точных цифр, показывающих, сколько в литовский бюджет приносит транзит товаров между ЕС и Россией, а также между Калининградской областью и основной частью РФ, среди открытых данных и статистики минэкономики Литвы найти не удалось. Однако есть сведения о роли транспортного сектора в ВВП Литвы: в период с 2000 по 2016 год он составлял 6, 8% ВВП республики, по данным литовского ЦБ. Регулятор отмечает: до введения санкций ЕС в 2014 году основным экспортным направлением для наземного грузового транспорта была Россия. « Закрытие крупнейшего экспортного рынка этих услуг привело к быстрой переориентации сектора на Запад и позволило стране найти конкурентные преимущества в ЕС» , — говорится в отчете ЦБ. По данным «Литовских железных дорог» (ЛЖД), санкционные товары составляют 15% от всех грузов, которые перевозят по железной дороге в Калининградскую область. Известия 13 июля 2022 г.
|
|||
|