Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План реализации проекта



Период Мероприятия Задачи
Сентябрь 1неделя Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет -ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно -демонстрационного, раздаточного материала. Повысить компетентность педагогов.
  2 неделя Разработка содержания проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус»   Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты
  3 неделя Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.   Определить объем и содержание работы по проекту.  
  4 неделя Мои воспитатели (профессия инструктора по физическому воспитанию Знакомит с различными видами спорта. Экскурсия в спортивный зал детского сада и на спортивный комплекс на участке; Игра «Угадай чье? » Беседа о специалистах детского сада «Кто работает в нашем детском саду». (Фото)   Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях

 

Октябрь 1неделя Знакомство с профессией кастелянша, портной, модельер. Изготовление журнал мод «Детская мода». Беседа о профессии кастелянша. Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней. Рассказ кастелянши о своей профессии. Труд: совместное складывание чистого белья, его глажение Дид. игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку» Рисование « Красивый платочек» Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна» Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада» Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя» Чтение художественной литературы: П. Синявский «Кастелянша», К. Чуковский «Мойдодыр».     Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды. Знакомить с тканями, их назначением и применением. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер). Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.
  2 неделя Знакомство с профессией повар Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.  Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник. Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем» Аппликация «Консервируем овощи» Рисование «Овощи и фрукты» Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»   Предложить детям доказать необходимость должности повара в детском саду. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
  3 неделя Беседа с увлеченным человеком – огород (рассада, удобрения, грядки, семена).  Настольно – печатная игра «Кем быть? » Труд: приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов. Игра-эстафета «Кто быстро и правильно приготовит: суп, салат, компот». Дид. игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»   Развивать способность к общению, речьУчить детей считаться с интересами, мнением других детей. воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;  узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству; развивать логическое мышление    
            4 неделя Знакомство с профессией эколог «Вышли дети в сад зелёный» Сюжетная игра. «Мы Осенние листочки» Подвижная игра. н\п и «в поле, на лугу, в саду»» -игра «Задание для друга» -сказки « 12 месяцев», «Дюймовочка» , стих-е Е. Серова «Подснежник» -х\л «Цветик-семицветик» -трафареты «Цветы» -конструктор, мозаика. с/р игра «Экологи». -м\ф «Аленький цветочек» -схемы по выполнению лепки и рисованию. Формировать знания детей о свойствах растений. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве.  
            5 неделя Знакомство с профессией художника, Дизайнер Игра «Найди необходимые инструменты для работы художника», посещение и рассказ художника о своей профессии, слайд шоу. Просмотр видеоролика о работе дизайнера и сферах работы, просмотр журналов с дизайном комнат, зданий, рекламы, рисование «Дизайнер своей комнаты». Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.     Учить определять профессию по описанию. Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.  
            6 неделя Знакомство с профессией лесник Проблемная ситуация «Если лесник перестанет заботиться о лесе… » - Изготовление плаката «Этого не следует делать в лесу». Беседа «Зачем люди ходят в лес? ». Картина «лесник». Произведение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Стихотворения Л. Зеленовской «Лесник», «Лес», пословица «Враг природы тот, кто леса не бережет», рассказ о леснике. карточки – задания: - «Что мешает лесу? » - 1 на двоих ( задание № 13 из альбома «Мир вокруг нас») - «Спасите обитателей леса от наводнения» - на каждого ребенка (задание № 11) - «Найди зимовье для обитателей леса» - на подгруппы – 4 человека     Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в парах.

 

Декабрь 1неделя · Знакомство с профессией дворник Беседа «Труд дворника». Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» Наблюдение за работой дворника во время прогулок · Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
  2 неделя Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком Дид. игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем».   Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
  3 -5 неделя Аппликация «Лопата и грабли для дворника» Безопасность «Осторожно, гололед! » Чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде.   Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

 

Январь 3 неделя Знакомство с профессией ветеринар Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». Инсценировка сказки К. Чуковского «Айболит» на фланелеграфе. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»: из пластилина и бросового материала корма и витаминов для животных; аксессуаров для животных: ошейники, поводки, защитные колпаки. с/р игра зоопарк. Беседа «Чувства животных и человека».   Формировать представление о профессии ветеринара. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными. Уважать труд взрослых.
  4 -5 неделя Знакомство с профессией водитель   Расширить представление детей о профессии «шофер» Дать понятие, что все что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера. Воспитывать уважение к труду шофера.

 

 

Февраль 1неделя Знакомство с профессией военный Продуктивная деятельность: аппликация «Самолёты», рисование «Самолёты будущего» Познавательные беседы: - «С чего начинается Родина? » - «Профессия – военный» - «Беседа о мужестве и храбрости» Рассматривание с обсуждением фото-материалов: - Боевая техника России. Сюжетно-ролевые игры: - «Летчики» - «Мы – моряки» Расширять представление о Российской армии. Расширять представления о «военных» профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); о военной технике (танк, самолет, военный крейсер); о флаге России.
  2 неделя Чтение художественной литературы на военную тематику: - А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок) - Б. Никольский «Препятствие» - Я. Длуголенский «Что могут солдаты? » - Л. Кассиль «Главное войско» Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
  3 неделя Художественное творчество: Рисование: - «Пограничник с собакой» Лепка: - «Танк» Аппликация - «Военный самолёт» - «Пилотка» Музыка: Разучивание песен: - «Папа может» - «Бескозырка белая» - «Будем в армии служить»   Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.    
  4 неделя Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб» «Меткий стрелок» «Пройди, не замочив ног» «Преодолей препятствие», «Боевая тревога». Дидактические игры: - «Чья форма» - " Военные профессии" Сюжетно-ролевые игры: - «Пограничники» - «Танкисты» Постройки из крупного строителя: - «Гараж для военной техники» - " Военный корабль" Познавательные беседы: - «Служить в армии не только почетно, но и опасно» - «Есть такая профессия –Родину защищать» Подвижные игры: - «Каждый ребенок может стать солдатом» - " Спаси раненого" Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 

 

Март 1неделя Знакомство с профессией парикмахер Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер».   Прививать интерес к профессии «парикмахер». Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.  
  2 неделя Конкурс «Коса – девичья краса» Рассматривание иллюстраций с изображением различных причесок, инструментов для парикмахера. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Дидактические игры «Чей инструмент? », «Собираемся на работу» Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.
  3 неделя Просмотр  Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер»; Оформление мини выставки парикмахерская, атрибуты. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; Выставка фотографий о профессиях родителей группы; Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;     Вызвать интерес к окружающему миру. Развивать коммуникативные навыки;  
  4 неделя Оформление альбома «Профессия – парикмахер». Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер». Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии». Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).  

 

 

Апрель 1неделя Знакомство с профессией врач    
  2 неделя Знакомство с профессией космонавт Чтение: Стефани Тернбул «Солнце, Луна и звезды»; энциклопедия «Открытия и изобретения»; Ян Николсон «Вселенная». Загадки о космосе, о космических явлениях. Беседа на тему «Первый космонавт». Беседа «Что такое космос». Создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения; закрепить знания о космосе, планетах, спутниках; расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.  
  3 неделя Знакомство с профессией водитель Рассказ ребёнка о профессии – шофёр. Рассматривание альбома «Транспорт». Загадывание загадок о транспорте. Разучивание стихотворений. Дидактическая игра «все профессии важны». Дидактическое упражнение «Закончи предложение». Рисование колес. Составление рассказа «На чем я добирался до детского сада»; Рассказ родителя-папы о труде шофера; Изготовление одежды для шоферов, с/р игры «Шоферы»;   Расширить представление детей о профессии «шофер» Дать понятие, что все что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера. Воспитывать уважение к труду шофера.  
  4 неделя Знакомство с профессией пожарник, полицейский Проблемная ситуация. У куклы Ани в магазине украли сумку. Что делать? Режиссёрская игра: разыгрывается обращение в полицию, туда же приходят другие персонажи со своими проблемами. Беседа, рассказ, показ слайдов из жизни работников полиции. Рисование. Тема: «Наша улица. Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». П/и «Пожарные на учении».  Чтение художественной литературы Рассказ Л. Толстого " Пожарные собаки.  Рассматривать рисунок огня. Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника. Знакомство с пожарной машиной. Игра «Поручение».     знакомство с профессией «полицейский» - это должностное лицо по охране общественного порядка, с характером деятельности (задерживают нарушителей порядка и преступников, что бы наказать, для того что бы в обществе был порядок и граждане были спокойны). Знакомство с профессиональными и личностными качествами полицейских: физическая подготовка, коммуникабельность, внимательность, решительность, находчивость, сообразительность, хорошее логическое мышление, устойчивость к стрессовым ситуациям, владение рукопашным боем, стрельбой, навыками оказания первой медицинской помощи, знание законодательства). Связь с другими специальностями: охранник, военнослужащий, пожарный, спасатель МЧС.

 

Май 1-4 неделя Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе»; былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин- змей»; Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Заучивание стихотворения «……». Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Загадки о военной технике. Сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки». Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов войск и военной техники. Дидактическая игра «Знаю все профессии», развивающее лото «Российская Армия». Встреча с интересным человеком: рассказы пап о службе в Армии. Изготовление подарков для пап к Дню Защитника Отечества. Совместное развлечение детей с папами «Наши защитники».  

 

 

Формы работы Содержание
1. Непосредственная образовательная деятельность Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии». Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице? ». Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу? ». Продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Наша Армия родная». Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду? ».
2. Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии». Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню. Чтение произведения В Маяковского «Кем быть? », С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка». Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок. Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».
3. Самостоятельная деятельность детей Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий. Рисование людей и предметов нужных для работы. Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии». С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья». Лепка предметов труда для повара.
4. Взаимодействие с семьей Организация встречи с мамой Саши К. для рассказывании о профессии «менеджер». Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.