План реализации проекта
Период
| Мероприятия
| Задачи
| Сентябрь
| 1неделя
| Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет -ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно -демонстрационного, раздаточного материала.
| Повысить компетентность педагогов.
|
| 2 неделя
| Разработка содержания проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
| Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты
|
| 3 неделя
| Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
| Определить объем и содержание работы по проекту.
|
| 4 неделя
| Мои воспитатели (профессия инструктора по физическому воспитанию
Знакомит с различными видами спорта. Экскурсия в спортивный зал детского сада и на спортивный комплекс на участке; Игра «Угадай чье? »
Беседа о специалистах детского сада «Кто работает в нашем детском саду». (Фото)
| Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях
|
Октябрь
| 1неделя
| Знакомство с профессией кастелянша, портной, модельер.
Изготовление журнал мод «Детская мода». Беседа о профессии кастелянша. Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.
Рассказ кастелянши о своей профессии.
Труд: совместное складывание чистого белья, его глажение
Дид. игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»
Рисование « Красивый платочек»
Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»
Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»
Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»
Чтение художественной литературы: П. Синявский «Кастелянша», К. Чуковский «Мойдодыр».
| Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды. Знакомить с тканями, их назначением и применением. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер). Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.
|
| 2 неделя
| Знакомство с профессией повар
Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.
Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.
Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»
Аппликация «Консервируем овощи»
Рисование «Овощи и фрукты»
Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»
| Предложить детям доказать необходимость должности повара в детском саду. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
|
| 3 неделя
| Беседа с увлеченным человеком – огород (рассада, удобрения, грядки, семена). Настольно – печатная игра «Кем быть? »
Труд: приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов. Игра-эстафета «Кто быстро и правильно приготовит: суп, салат, компот». Дид. игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»
| Развивать способность к общению, речьУчить детей считаться с интересами, мнением других детей. воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству; развивать логическое мышление
|
| 4 неделя
| Знакомство с профессией эколог
«Вышли дети в сад зелёный» Сюжетная игра. «Мы Осенние листочки» Подвижная игра.
н\п и «в поле, на лугу, в саду»»
-игра «Задание для друга»
-сказки « 12 месяцев», «Дюймовочка»
, стих-е Е. Серова «Подснежник»
-х\л «Цветик-семицветик»
-трафареты «Цветы»
-конструктор, мозаика. с/р игра «Экологи».
-м\ф «Аленький цветочек»
-схемы по выполнению лепки и рисованию.
| Формировать знания детей о свойствах растений. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве.
|
| 5 неделя
| Знакомство с профессией художника, Дизайнер
Игра «Найди необходимые инструменты для работы художника», посещение и рассказ художника о своей профессии, слайд шоу. Просмотр видеоролика о работе дизайнера и сферах работы, просмотр журналов с дизайном комнат, зданий, рекламы, рисование «Дизайнер своей комнаты». Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.
| Учить определять профессию по описанию. Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.
|
| 6 неделя
| Знакомство с профессией лесник
Проблемная ситуация «Если лесник перестанет заботиться о лесе… »
- Изготовление плаката «Этого не следует делать в лесу». Беседа «Зачем люди ходят в лес? ». Картина «лесник». Произведение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Стихотворения Л. Зеленовской «Лесник», «Лес», пословица «Враг природы тот, кто леса не бережет», рассказ о леснике.
карточки – задания:
- «Что мешает лесу? » - 1 на двоих ( задание № 13 из альбома «Мир вокруг нас»)
- «Спасите обитателей леса от наводнения» - на каждого ребенка (задание № 11)
- «Найди зимовье для обитателей леса» - на подгруппы – 4 человека
| Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в парах.
|
Декабрь
| 1неделя
| · Знакомство с профессией дворник
Беседа «Труд дворника». Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
Наблюдение за работой дворника во время прогулок
· Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии.
| Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
|
| 2 неделя
| Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением
Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком
Дид. игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем».
| Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
|
| 3 -5 неделя
| Аппликация «Лопата и грабли для дворника»
Безопасность «Осторожно, гололед! »
Чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде.
| Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу.
|
Январь
| 3 неделя
| Знакомство с профессией ветеринар
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». Инсценировка сказки К. Чуковского «Айболит» на фланелеграфе. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»:
из пластилина и бросового материала корма и витаминов для животных; аксессуаров для животных: ошейники, поводки, защитные колпаки.
с/р игра зоопарк. Беседа «Чувства животных и человека».
| Формировать представление о профессии ветеринара. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными. Уважать труд взрослых.
|
| 4 -5 неделя
| Знакомство с профессией водитель
| Расширить представление детей о профессии «шофер» Дать понятие, что все что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера. Воспитывать уважение к труду шофера.
|
Февраль
| 1неделя
| Знакомство с профессией военный
Продуктивная деятельность: аппликация «Самолёты», рисование «Самолёты будущего»
Познавательные беседы: - «С чего начинается Родина? » - «Профессия – военный» - «Беседа о мужестве и храбрости»
Рассматривание с обсуждением фото-материалов: - Боевая техника России. Сюжетно-ролевые игры: - «Летчики» - «Мы – моряки»
| Расширять представление о Российской армии. Расширять представления о «военных» профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); о военной технике (танк, самолет, военный крейсер); о флаге России.
|
| 2 неделя
| Чтение художественной литературы на военную тематику: - А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок) - Б. Никольский «Препятствие» - Я. Длуголенский «Что могут солдаты? » - Л. Кассиль «Главное войско»
| Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
|
| 3 неделя
| Художественное творчество: Рисование: - «Пограничник с собакой» Лепка: - «Танк» Аппликация - «Военный самолёт» - «Пилотка» Музыка: Разучивание песен: - «Папа может» - «Бескозырка белая» - «Будем в армии служить»
| Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
|
| 4 неделя
| Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб» «Меткий стрелок» «Пройди, не замочив ног» «Преодолей препятствие», «Боевая тревога». Дидактические игры: - «Чья форма» - " Военные профессии" Сюжетно-ролевые игры: - «Пограничники» - «Танкисты» Постройки из крупного строителя: - «Гараж для военной техники» - " Военный корабль" Познавательные беседы: - «Служить в армии не только почетно, но и опасно» - «Есть такая профессия –Родину защищать» Подвижные игры: - «Каждый ребенок может стать солдатом» - " Спаси раненого"
| Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
|
Март
| 1неделя
| Знакомство с профессией парикмахер
Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер».
| Прививать интерес к профессии «парикмахер». Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.
|
| 2 неделя
| Конкурс «Коса – девичья краса»
Рассматривание иллюстраций с изображением различных причесок, инструментов для парикмахера. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Дидактические игры «Чей инструмент? », «Собираемся на работу»
| Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.
|
| 3 неделя
| Просмотр Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер»;
Оформление мини выставки парикмахерская, атрибуты. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; Выставка фотографий о профессиях родителей группы; Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;
| Вызвать интерес к окружающему миру.
Развивать коммуникативные навыки;
|
| 4 неделя
| Оформление альбома «Профессия – парикмахер». Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер». Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».
| Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
|
Апрель
| 1неделя
| Знакомство с профессией врач
|
|
| 2 неделя
| Знакомство с профессией космонавт
Чтение: Стефани Тернбул «Солнце, Луна и звезды»; энциклопедия «Открытия и изобретения»; Ян Николсон «Вселенная». Загадки о космосе, о космических явлениях. Беседа на тему «Первый космонавт». Беседа «Что такое космос».
| Создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения; закрепить знания о космосе, планетах, спутниках; расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.
|
| 3 неделя
| Знакомство с профессией водитель
Рассказ ребёнка о профессии – шофёр. Рассматривание альбома «Транспорт». Загадывание загадок о транспорте. Разучивание стихотворений. Дидактическая игра «все профессии важны». Дидактическое упражнение «Закончи предложение». Рисование колес. Составление рассказа «На чем я добирался до детского сада»; Рассказ родителя-папы о труде шофера; Изготовление одежды для шоферов, с/р игры «Шоферы»;
| Расширить представление детей о профессии «шофер» Дать понятие, что все что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера. Воспитывать уважение к труду шофера.
|
| 4 неделя
| Знакомство с профессией пожарник, полицейский
Проблемная ситуация. У куклы Ани в магазине украли сумку. Что делать?
Режиссёрская игра: разыгрывается обращение в полицию, туда же приходят другие персонажи со своими проблемами. Беседа, рассказ, показ слайдов из жизни работников полиции. Рисование. Тема: «Наша улица. Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». П/и «Пожарные на учении». Чтение художественной литературы Рассказ Л. Толстого " Пожарные собаки. Рассматривать рисунок огня. Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника. Знакомство с пожарной машиной. Игра «Поручение».
| знакомство с профессией «полицейский» - это должностное лицо по охране общественного порядка, с характером деятельности (задерживают нарушителей порядка и преступников, что бы наказать, для того что бы в обществе был порядок и граждане были спокойны). Знакомство с профессиональными и личностными качествами полицейских: физическая подготовка, коммуникабельность, внимательность, решительность, находчивость, сообразительность, хорошее логическое мышление, устойчивость к стрессовым ситуациям, владение рукопашным боем, стрельбой, навыками оказания первой медицинской помощи, знание законодательства). Связь с другими специальностями: охранник, военнослужащий, пожарный, спасатель МЧС.
|
Май
| 1-4 неделя
| Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе»; былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин- змей»; Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Заучивание стихотворения «……». Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Загадки о военной технике. Сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки». Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов войск и военной техники. Дидактическая игра «Знаю все профессии», развивающее лото «Российская Армия». Встреча с интересным человеком: рассказы пап о службе в Армии. Изготовление подарков для пап к Дню Защитника Отечества. Совместное развлечение детей с папами «Наши защитники».
|
|
Формы работы
| Содержание
|
1. Непосредственная образовательная деятельность
| Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
Социально- личностное развитие.
Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице? ».
Художественная литература.
Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу? ».
Продуктивная деятельность (рисование).
Тема: «Наша Армия родная».
Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду? ».
|
2. Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.
Чтение произведения В Маяковского «Кем быть? », С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».
Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.
Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».
|
3. Самостоятельная деятельность детей
| Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.
Рисование людей и предметов нужных для работы.
Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».
С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья».
Лепка предметов труда для повара.
|
4. Взаимодействие с семьей
| Организация встречи с мамой Саши К. для рассказывании о профессии «менеджер».
Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.
|
|