Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Новизна проекта.



· Использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми. Интеграция создает возможность формирования у детей ценностного отношения к труду взрослых на основе освоения межпредметных понятий, связей и закономерностей, а также посредством сочетания разных видов деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).

· Включение в предметно-пространственную среду группы и ДОУ таких компонентов как организация совместной деятельности в «Уголке «Все работы хороши» внутри ДОУ. Деятельность внутри ДОУ проводится воспитателями в форме экскурсий в соответствии с планом, разработанным для каждой возрастной группы. Уголок обеспечивается конспектами (карточки по модульной технологии) и необходимым наглядно-дидактическим оборудованием.

· Выделение и систематизация критериев сформированности ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу;

3. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов.

Для родителей:

1. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.

2. Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Ожидаемый результат:

1. -вызвать интерес к окружающему миру;

2. -расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

3. -помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

4. -поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

5. -обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

6. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.

7. Понимание значения слова «профессия».

8. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.

9. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.

10. Рассказы детей об этих профессиях.

Методы и приемы:

· экскурсии

· игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

· НОД – познание, коммуникация, художественная литература

· Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

    • - наблюдения,
    • - работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими
    • энциклопедиями,
    • - эвристические познавательные беседы,
    • - экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,
    • - встречи с родителями-представителями профессий,
    • - просмотр иллюстраций,
    • - чтение познавательной художественной литературы.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.