|
|||
Новизна проекта.· Использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми. Интеграция создает возможность формирования у детей ценностного отношения к труду взрослых на основе освоения межпредметных понятий, связей и закономерностей, а также посредством сочетания разных видов деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой). · Включение в предметно-пространственную среду группы и ДОУ таких компонентов как организация совместной деятельности в «Уголке «Все работы хороши» внутри ДОУ. Деятельность внутри ДОУ проводится воспитателями в форме экскурсий в соответствии с планом, разработанным для каждой возрастной группы. Уголок обеспечивается конспектами (карточки по модульной технологии) и необходимым наглядно-дидактическим оборудованием. · Выделение и систематизация критериев сформированности ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: -пробудить интерес к предлагаемой деятельности; -формировать реалистические представления о труде людей; -помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; -формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний; -развивать коммуникативные навыки; -развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; -развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Для педагогов: 1. Создать информационную базу; 3. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов. Для родителей: 1. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера. 2. Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы. Ожидаемый результат: 1. -вызвать интерес к окружающему миру; 2. -расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); 3. -помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг; 4. -поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение; 5. -обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком. 6. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник. 7. Понимание значения слова «профессия». 8. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар. 9. Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер. 10. Рассказы детей об этих профессиях. Методы и приемы: · экскурсии · игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры) · НОД – познание, коммуникация, художественная литература · Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
|
|||
|