Части урока
| Цель этапа урока
| Дозировка
| Деятельность учителя
(содержание урока)
| Деятельность обучаемого
(как выполняют ученики)
|
Вводно-подготовите-
льная
10 мин
| Организованное начало урока
| 1-2 мин
| Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока.
Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу
| Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.
|
Актуализация знаний
| 1-2 мин
| Вопрос. Ребята, какая цель игры в баскетбол?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать стойки и перемещения нападающего.
Беседа по теме: «Что такое быстрота и координация движений в баскетболе? ». Объясняет, какое значение они имеют для результативной игровой деятельности. Предлагает качественно выполнять подготовительные и основные упражнения.
| Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
|
Подготовка организма к предстоящей деятельности
| 6-8 мин
| Строевые упражнения на месте/повороты налево, направо, кругом /
Повторение правил Т/Б на уроках баскетбола.
Ходьба по залу:
Напра-ВО! В обход налево-шагом –МАРШ! - дистанция 2 шага
Название
| Дозировка
| ОМУ
| Ходьба:
| Лицевая баскетбольная
| Дистанция 2 м
| На носках, руки вверх, сжимать и разжимать кисти
| Боковая баскетбольная
| На носках как можно выше, спину ровно, руки точно вверх
| На пятках, руки вперед ладони вниз, поочередные движения кистями вверх-вниз
| Центральная линия
| Спину держать прямо
| На внутренней стороне стоп, руки за голову
| Боковая баскетбольная
| Спину держать прямо, локти точно в стороны
| На внешней стороне стоп, руки в стороны, круговые движения кистями в разные стороны
| Лицевая баскетбольная
| Руки точно в стороны
| Перекатным шагом
| Боковая баскетбольная
| Перекат с пятки на носок
| Бег
| Центральная линия
| Дистанция 2 м, медленный темп
| Многоскоки с круговыми движениями рук вперед
| Боковая баскетбольная
| Подпрыгивать как можно выше, максимальная амплитуда руками
| То же с круговыми движениями рук назад
| Лицевая баскетбольная
| Бег с высоким подниманием бедра
| Боковая баскетбольная
| Поднимать бедра выше
| С захлестыванием голени назад
| Центральная линия
| Спину держать прямо
| Спиной вперед
| Боковая баскетбольная
| Плечи подать вперед, оглядываться через плечо
| Скрестным шагом
| Лицевая баскетбольная
| Только дальней ногой
| С поворотами на 360 в разные стороны
| Боковая баскетбольная
| Делать поворот через 2, 3 шага
| Прыжки ноги вместе
| Центральная линия
| Короткие частые прыжки
| Прыжки на правой
| Боковая баскетбольная
| Проталкиваться правой
| Прыжки на левой
| Лицевая баскетбольная
| Проталкиваться правой
| Челночный бег
| Лицевая – красная теннисная – 3х метровая – красная теннисная – средняя – красная теннисная.
Центральная линия
| Касаться линий ближней рукой, передвигаться на передней части стопы
Обратно спиной вперед
| Медленный бег
|
|
| | Выполняют команды
Отвечают на вопросы учителя о правилах техники безопасности на уроках баскетбола
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Держат спину прямой, голову поднятой.
|
Основная
25-27 мин
| Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
| 5 мин
| Объяснение и показ. Объяснения лаконичные, доступные и образные; показ стойки, способов перемещений, остановки двумя шагами – лицом к учащимся и в профиль, ловли мяча двумя руками и передачи двумя руками от груди на месте.
| - Наглядно воспринимают двигательное действие, выделяя базовые элементы игровых приемов техники нападения.
|
Изучение нового материала
1. Обучение остановке двумя шагами под правую
2. Обучение броску двумя руками от груди на месте
| 15-20 мин
8 мин
4-6 раз
4-6 раз
2-4 раза
3-4 раза
1-2 раза
3-4 раза
8 мин
4-5 раз
6 раз
6-8 раз
| Формулирует задание, осуществляет педагогический контроль.
Обращает внимание на узловые моменты в технике выполнения стойки и способов перемещений
1. Легкоатлетические прыжки в шаге
2. Прыжки в шаге с разворотом стопы носком наружу (“по кочкам”)
3. Имитация шагов остановки с места – упр. В равновесии: и. п. – стойка готовности; толчком впередистоящей ноги – удлиненный шаг – прыжок сзадистоящей ноги с приходом на всю стопу; удержание равновесия на ней, выставляя толчковую ногу вперед, прийти в и. п.
4. Выполнение вариантов изучаемого приема (с удлиненным шагом правой и левой) по ориентирам в целом после ходьбы.
5. То же, что в упр. 4, но после медленного бега
6. Выполнение разновидностей остановки двумя шагами по звуковому сигналу учителя после передвижения бегом
.
Бросок мяча
1. Имитация изучаемого броска без мяча с зеркальным возвращением в и. п.
2. Бросок мяча изучаемым способом в цель – заранее поставленные руки партнера.
3. Индивидуальное выполнение изучаемого способа броска мяча в корзину с разных дистанций и под разным углом.
|
- Выполняют легкоатлетические прыжки в шаге («гигантский шаг»).
- Бегут с акцентированным удлиненным шагом через препятствие (гимнастическую скамейку; условный ров, «наполненный водой»). Акцентированный удлиненный шаг производят правой ногой через препятствия.
- Прыжки по кочкам (в шаге влево – вправо и т. д. ). Упражнение, направленное на овладение удлиненным шагом с разворотом стопы носком наружу
- Упражнение в равновесии: из стойки нападающего, левая впереди – выполняют остановку двумя шагами с места с удержанием равновесия на правой ноге после первого шага.
- Обучение разновидностям приема начинать со способов двумя руками от груди.
|
Воспитание быстроты и двигательно-координационных способностей
| 6-8 мин
| Объясняет правила игры. Производит распределение учеников на играющих и водящих. Дает сигналы для выполнения остановок каждые 10–15 сек. Изменяет способы передвижений (разновидности бега, прыжки толчком одной или обеих). Контролирует качество воспроизведения техники игровых приемов и соблюдение правил игры.
Подводит итоги игры.
| Подвижная игра «Салки-стойки». Перед началом игры выбирают 1–3 водящих. Играют в пределах баскетбольной площадки. Играющие разбегаются по всей площадке, а водящие салки пытаются, коснувшись рукой спины убегающего, осалить любого игрока. Осаленный становится водящим и, подняв руку вверх, громко об этом объявляет. В любой момент, когда учитель подает сигнал (свисток или хлопок), играющие должны остановиться произвольным способом и принять основную стойку баскетболиста. После исправления допущенных ошибок игра возобновляется.
Ограниченные участки площадки (например, площадь 3-секундной зоны) преодолевать только определенным способом (к примеру, прыжками толчком обеих или бегом спиной вперед).
|
Заключительная часть
8-10 мин
| Восстановление организма
| 3 мин
| Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения
| Выполняют спокойный бег с переходом на ходьбу, дыхательные упражнения
|
Рефлексия
(подведение итогов)
| 3-5 мин
| Построение, подведение итогов урока:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие узловые элементы остановки двумя шагами определяют качество ее выполнения?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
| Оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку
|