Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХОД УРОКА. Заключительная часть



ХОД УРОКА

Части урока Цель этапа урока Дозировка Деятельность учителя (содержание урока) Деятельность обучаемого (как выполняют ученики)

Вводно-подготовите-

льная

 

10 мин

 

Организованное начало урока 1-2 мин Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока. Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.
Актуализация знаний 1-2 мин Вопрос. Ребята, какая цель игры в баскетбол? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать стойки и перемещения нападающего. Беседа по теме: «Что такое быстрота и координация движений в баскетболе? ». Объясняет, какое значение они имеют для результативной игровой деятельности. Предлагает качественно выполнять подготовительные и основные упражнения. Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок.   Самооценка готовности к уроку.
Подготовка организма к предстоящей деятельности 6-8 мин Строевые упражнения на месте/повороты налево, направо, кругом / Повторение правил Т/Б на уроках баскетбола. Ходьба по залу: Напра-ВО! В обход налево-шагом –МАРШ! - дистанция 2 шага
Название Дозировка ОМУ
Ходьба: Лицевая баскетбольная Дистанция 2 м
На носках, руки вверх, сжимать и разжимать кисти Боковая баскетбольная На носках как можно выше, спину ровно, руки точно вверх
На пятках, руки вперед ладони вниз, поочередные движения кистями вверх-вниз Центральная линия Спину держать прямо
На внутренней стороне стоп, руки за голову Боковая баскетбольная Спину держать прямо, локти точно в стороны
На внешней стороне стоп, руки в стороны, круговые движения кистями в разные стороны Лицевая баскетбольная Руки точно в стороны
Перекатным шагом Боковая баскетбольная Перекат с пятки на носок
Бег Центральная линия Дистанция 2 м, медленный темп
Многоскоки с круговыми движениями рук вперед Боковая баскетбольная

Подпрыгивать как можно выше, максимальная амплитуда руками

То же с круговыми движениями рук назад Лицевая баскетбольная
Бег с высоким подниманием бедра Боковая баскетбольная Поднимать бедра выше
С захлестыванием голени назад Центральная линия Спину держать прямо
Спиной вперед Боковая баскетбольная Плечи подать вперед, оглядываться через плечо
Скрестным шагом Лицевая баскетбольная Только дальней ногой
С поворотами на 360 в разные стороны Боковая баскетбольная Делать поворот через 2, 3 шага
Прыжки ноги вместе Центральная линия Короткие частые прыжки
Прыжки на правой Боковая баскетбольная Проталкиваться правой
Прыжки на левой Лицевая баскетбольная Проталкиваться правой
Челночный бег   Лицевая – красная теннисная – 3х метровая – красная теннисная – средняя – красная теннисная. Центральная линия Касаться линий ближней рукой, передвигаться на передней части стопы Обратно спиной вперед
Медленный бег        
Выполняют команды Отвечают на вопросы учителя о правилах техники безопасности на уроках баскетбола   Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Держат спину прямой, голову поднятой.

Основная

25-27 мин

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач 5 мин Объяснение и показ. Объяснения лако­ничные, доступные и образные; показ стойки, способов перемещений, остановки двумя шагами – лицом к учащим­ся и в профиль, ловли мяча двумя руками и передачи двумя руками от груди на месте. - Наглядно воспринимают двигательное действие, выделяя базовые элементы игровых приемов техники нападения.
Изучение нового материала   1. Обучение остановке двумя шагами под правую   2. Обучение броску двумя руками от груди на месте   15-20 мин     8 мин 4-6 раз 4-6 раз   2-4 раза     3-4 раза     1-2 раза 3-4 раза     8 мин     4-5 раз   6 раз   6-8 раз   Формулирует задание, осуществляет педагогический контроль. Обращает внимание на узловые моменты в технике выпол­нения стойки и способов перемещений   1. Легкоатлетические прыжки в шаге 2. Прыжки в шаге с разворотом стопы носком наружу (“по кочкам”) 3. Имитация шагов остановки с места – упр. В равновесии: и. п. – стойка готовности; толчком впередистоящей ноги – удлиненный шаг – прыжок сзадистоящей ноги с приходом на всю стопу; удержание равновесия на ней, выставляя толчковую ногу вперед, прийти в и. п. 4. Выполнение вариантов изучаемого приема (с удлиненным шагом правой и левой) по ориентирам в целом после ходьбы. 5. То же, что в упр. 4, но после медленного бега 6. Выполнение разновидностей остановки двумя шагами по звуковому сигналу учителя после передвижения бегом . Бросок мяча 1. Имитация изучаемого броска без мяча с зеркальным возвращением в и. п. 2. Бросок мяча изучаемым способом в цель – заранее поставленные руки партнера. 3. Индивидуальное выполнение изучаемого способа броска мяча в корзину с разных дистанций и под разным углом.   - Выполняют легкоатлетические прыжки в шаге («гигант­ский шаг»). - Бегут с акцентированным удлиненным ша­гом через препятствие (гимнастическую скамей­ку; условный ров, «наполненный водой»). Акцентированный удли­ненный шаг производят правой ногой через препятствия.           - Прыжки по кочкам (в шаге влево – впра­во и т. д. ). Упражнение, направленное на овладение удлиненным шагом с разворотом стопы носком наружу - Упражнение в равновесии: из стойки на­падающего, левая впереди – выполняют оста­новку двумя шагами с места с удержанием равновесия на правой ноге после первого шага.   - Обучение разновидностям приема начинать со способов двумя руками от груди.
Воспитание быстроты и двигательно-координационных способностей 6-8 мин Объясняет правила игры. Производит распределение учеников на играющих и водящих. Дает сигналы для выполнения остановок каждые 10–15 сек. Изменяет способы передвижений (разновидности бега, прыжки толчком одной или обеих). Контролирует качество воспроизведения техники игровых приемов и соблюдение правил игры. Подводит итоги игры. Подвижная игра «Салки-стойки». Перед началом игры выбирают 1–3 водящих. Играют в пределах баскетбольной площадки. Играющие разбегают­ся по всей площадке, а водящие салки пытаются, коснувшись рукой спины убегающего, осалить любого игрока. Осаленный становится водя­щим и, подняв руку вверх, громко об этом объявляет. В любой момент, когда учитель по­дает сигнал (свисток или хлопок), играющие должны остановиться произвольным способом и принять основную стойку баскетболиста. После исправления допущенных ошибок игра возобновляется. Огра­ниченные участки площадки (например, пло­щадь 3-секундной зоны) преодолевать толь­ко определенным способом (к примеру, прыж­ками толчком обеих или бегом спиной вперед).

Заключительная часть

8-10 мин

Восстановление организма 3 мин Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения Выполняют спокойный бег с переходом на ходьбу, дыхательные упражнения
Рефлексия (подведение итогов) 3-5 мин Построение, подведение итогов урока: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие узловые элементы остановки двумя шагами определяют качество ее выполнения? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.