Программа курса
1 занятие
Профессиональные стандарты, основные направления деятельности Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя) (Секретаря - помощника руководителя).
§ Должностной статус, квалификационная характеристика и функциональные обязанности Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя), его роль в работе руководителя и в управленческом процессе. Необходимые в работе деловые и личные качества. Личный бренд ассистента.
§ Профессиональный стандарт помощника руководителя.
§ Лояльность и конфиденциальность в работе Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя) руководителя.
§ Профессиональная этика, корпоративные правила, приемы и стандарты в работе Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя).
§ Соблюдение корпоративной культуры и корпоративных стандартов в организации.
§ Компетентность Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя) в принятии управленческих решений.
§ Представительская функция Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя).
§ Организация рабочего места Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя).
Имидж Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя)
§ Имидж Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя) и его влияние на имидж руководителя и компании.
§ Внешний вид и стиль поведения. Культура речи.
Деловой этикет в работе Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя).
§ Деловой этикет Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя) и имидж Компании.
§ Значение делового этикета для профессиональной деятельности Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя).
§ Деловой этикет в деловой коммуникации. Правила делового этикета.
§ Деловой этикет во взаимодействии с внешними и внутренними Клиентами.
Бизнес-этикет.
§ Влияние бизнес-этикета на корпоративный имидж компании.
§ Этикет и конфиденциальность.
Бизнес-подарки.
§ Роль подарка в деловом общении. Рекламный подарок.
§ Деловые подарки. Какие подарки и от кого можно принимать/дарить.
§ Как выбирать подарки? Выбор подарков для деловых партнеров. Какие подарки запрещены.
Комплименты.
§ Умение делать и принимать комплименты.
§ Различия комплементов женщинам и мужчинам.
Визитная карточка: виды, оформление, использование в деловой сфере.
§ Правила вручения визитных карточек
Поздравление деловых партнеров.
Этикет и протокол для работы с деловыми партнерами.
Встреча в офисе, зале для переговоров: визитные карточки, презентационная речь, подарки.
2 занятие
Организационное обеспечение деятельности организации (офиса).
§ Координирующие и обеспечивающие функции. Создание эффективной системы контроля исполнения поручений.
§ Организация работы офиса: офисное оборудование, оргтехника, расходные материалы и канцелярские товары. Курьерская служба. Организация работы служебного транспорта.
§ Документационное обеспечение, планирование и контроль работы с документами.
§ Планирование и контроль выполнения административно-хозяйственной работы.
§ Современные информационные технологии в работе Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя)
§ Автоматизация процессов делопроизводства.
§ Корпоративные стандарты по организации работы с электронной почтой и сайтом.
Организация работы с посетителями и обращениями.
§ Как встречать посетителей в приемной: стиль делового взаимодействия.
§ Встреча посетителей, получение первичной информации о посетителях, ведение журнала записи посетителей.
§ Особенности приема различных категорий посетителей.
§ Прием сотрудников своей организации.
§ Прием по личным вопросам.
§ Прием командированных, делегаций, проблемных посетителей.
§ VIP - посетители (клиенты, партнеры). Подготовка к встрече деловых партнеров.
§ Основы офисного гостеприимства: кому, как и когда подавать чай, кофе.
§ Работа с письменными обращениями (предложения, просьбы, жалобы, заявления).
3 занятие
Деловое общение для Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя).
§ Коммуникации в деловом общении. Деловой стиль общения и доброжелательность
§ Взаимодействие с клиентами, партнерами.
§ Нетворкинг в работе Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя). Самопрезентация.
Нормы делового общения.
§ Приветствие, представление, прощание.
§ Общие правила приветствий и представлений. Формы приветствий.
§ Порядок приветствий (между коллегами, между руководителем и подчиненными, VIP-клиентов).
§ Порядок и формы представлений (в обществе, на работе, личное представление).
§ Обращение «ты» - «Вы» (возрастные критерии, правила перехода на «ты»).
Особенности должностной позиции Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя) в коллективе.
§ Зачем и как соблюдать субординацию.
§ Трудные ситуации в общении с коллегами и возможности их решения.
§ Роль Бизнес-ассистента (Секретаря - помощника руководителя) в поддержании благоприятного климата в коллективе.
§ Культура служебных отношений и бизнес-субординация.
Взаимоотношения с руководителем и сослуживцами: общение и профессиональная этика.
Этикет деловой беседы.
§ Правила ведения деловой беседы лично.
§ Содержательный и личный план беседы. Получение и анализ информации.
§ Правила активного слушания. Управление беседой с помощью вопросов.
§ Завершение беседы, фиксация результатов.
4 занятие
Телефонный этикет. Прием и распределение телефонных звонков организации.
§ Основные правила телефонного этикета, как правильно отвечать на телефонные звонки
§ Звонки входящие и исходящие, схема ответа на звонки, сохранение и передача информации. Информирование по телефону.
§ Проблемные разговоры по телефону, анализ проблемной ситуации.
§ Техники эффективного общения по телефону, планирование, подготовка и проведение телефонной беседы.
§ Типичные ошибки при телефонном общении.
§ " Обход" секретаря. Защита от нежелательных телефонных звонков
5 занятие
Деловая переписка. Этикет деловой переписки.
§ Стиль и структура делового письма. Ключевые принципы составления деловых писем.
§ Особенности деловой переписки с зарубежными партнерами.
§ Стандарты и клише международной корреспонденции.
Сетикет – этикет написания электронных писем. Стиль электронного делового письма.
§ Принципы и правила деловой электронной переписки.
§ Шрифты и Требования к оформлению электронного делового письма.
§ Шаблоны деловых электронных писем — как не навредить репутации компании?
Общение в мессенджерах.
6 занятие
Деловое взаимодействие с руководителем.
§ Планирование рабочего дня руководителя: расстановка приоритетов, расчет времени, ведение планировщика.
§ Понимание задач, стоящих перед руководителем.
§ Работа с личными поручениями руководителя.
§ Подготовка публичных выступлений руководителя.
§ Ведение базы контактов руководителя. Особенности хранения базы контактов в бумажном и электронном виде.
§ Систематизация контактов руководителя. Критерии систематизации. Обновление базы контактов руководителя. Когда следует делать upgrade базы данных?
Организация командировок и деловых поездок руководителя.
§ Информационно-документационное обеспечение деловой поездки
§ Подготовка поездки: визы, билеты, гостиница, контакты с принимающей стороной.
§ Багаж, транспорт, одежда для путешествий.
Организация торжественных мероприятий. Светский этикет.
Этикет встреч, переговоров и других протокольных мероприятий.
§ Организация места переговоров.
§ Организационные вопросы подготовки, оформление помещения и стола для переговоров.
§ Проведение подготовительного этапа. Встреча партнеров или сотрудников.
§ Рассадка за столом переговоров. Помощь руководителю во время коммерческих переговоров: подготовка пакета документов, ведение протокола и др.
Организация, проведение и этикет совещаний и других конферентных мероприятий. Виды конферентных мероприятий.
§ Основные этапы подготовки. Составление программы мероприятия.
§ Подготовка информационно-справочных документов и помещения к мероприятию, конференц-пакет.
§ Совещания, заседания, собрания. Конференции, симпозиумы, конгрессы, выставки.
§ Пресс-конференция, презентация, пресс-ланч. Торжественные церемонии.
§ Круглый стол, приемы с рассадкой за столом, приемы стоя. Бизнес-ланч.
§ Правила поведения на деловых приемах, презентациях и т. п.
§ Составление и оформление протокола совещаний и собраний.
Организация корпоративных мероприятий.
§ Виды, формы корпоративных мероприятий (тренинги, социальные программы, активный отдых, конференции).
§ Праздничные КМ. Примерный сценарий праздничного мероприятия. Рассадка. Меню торжественного банкета.
§ Правила поведения на корпоративных мероприятиях.
§ Дресс-код для корпоративных мероприятий.
7 занятие
|