|
|||
Тема. Непослушание – это грех.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок 24. Тема. Непослушание – это грех. Оборудование. 1. Презентация для электронной доски. 2. Мультфильм «Адам и Ева» 3. Диафильм «Кот, лиса и петух» 4. Презентация «Рисуем цыпленка» Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 1) - Мы уже говорили о том, как человек совершил первый грех. Давайте еще раз вспомним, как произошло это трагическое событие. Просмотр мультфильма «Адам и Ева» 2) Беседа. - Как называется прекрасный сад, в котором жили Адам и Ева? - Как они жили в райском саду? - Какую заповедь установил Господь для первых людей? - С какой целью эта заповедь была установлена? - Как Адам и Ева совершили первый грех? - Почему они нарушили заповедь Божию? - Что такое грех? (Грех – это зло. Грех – это непослушание Богу. ) 3. Раскрытие норм нравственных отношений. 1) – Совершив первый грех, человек отступил от Бога, открыл себя злу. В человеческих сердцах поселились гордость, упрямство, своеволие, жестокость, жадность и ложь. В результате в своей жизни мы совершаем не только добрые дела, но и злые поступки, которые очень огорчают Бога. - Послушайте небольшое стихотворение и подготовьте ответ на вопрос: «В каких случаях люди огорчают Бога? » Если ты бываешь дерзким, Думаешь, что лучше всех, Обижаешь тех, кто младше, - Знай, что совершаешь грех. Призадумайся об этом: Стоит ли со злом дружить? Лучше жить со всеми в мире И стараться не грешить. - В каких же случаях люди огорчают Бога? - Если мы завидуем, обижаемся и обижаем других, помни зло, сердимся, жадничаем, злимся, то мы совершаем грех. А грех всегда влечет за собой зло. За каждый грех бывает расплата. - В течение нескольких занятий мы будем говорить с вами о грехах и пороках, которые кроются в человеческих сердцах. Это необходимо для того, чтобы вы смогли распознать в себе те недостатки, которые вам следует искоренить. Победив те грехи, которые поселились в вашем сердце, вы сможете избежать зла на своем жизненном пути. 2) Чтение рассказа «Сломанный телевизор» - Сейчас я прочитаю вам рассказ, который поможет вам определить, о каком человеческом пороке мы сегодня будем вести речь. Учитель читает рассказ. 3) Беседа после прочтения: 1. Как вы думает, о чем этот рассказ? 2. Какую ошибку совершила Лиза? 3. Почему она так поступила? 4. К чему привело непослушание девочки? 5. Не происходили ли с вами подобные случаи? 6. Можно ли назвать этот рассказ поучительным? Почему? 4) - О каком человеческом пороке мы будем вести речь на нашем занятии? - Можно ли утверждать, что непослушание – это грех? Почему вы так считаете? - К каким последствиям приводит непослушание? - Непослушание приносит только злые плоды. Для того, чтобы мы смогли в этом убедиться, я прочитаю вам сказку, которая называется «Кот, лиса и петух». Слушая эту сказку, приготовьте ответ на вопрос: «К чему приводит непослушание? » Просмотр диафильма. 5) Беседа. 1. Какие чувства вы испытывали, слушая эту сказку? 2. Кого из героев сказки можно назвать непослушным? 3. В чем проявилось непослушание петушка? 4. К чему привело его непослушание? 5. Как закончилась сказка? 6) Вывод. - Итак, мы с вами выяснили, что такой грех как непослушание приносит много неприятностей. - Как вы думаете, почему дети должны слушаться родителей? - Согласитесь, иногда бывает, что слушаться старших вам совсем не хочется. То лень мешает, то настроение не то, а порой и наказ взрослых кажется слишком сложным. И вы оказываетесь перед сложным выбором: подчинить себя воле старших или проявить своеволие? Второй путь кажется нам наиболее легким. Но только на короткое время вы порадуете себя, зато надолго огорчите родителей. Поэтому постарайтесь преодолеть себя и проявите послушание. Поверьте, пройдет совсем немного времени, погаснет ваше раздражение, и вы поймете, что по указу старших сделали хорошее дело. И своим послушанием доставили радость Богу и своим близким.
|
|||
|