Согласование существительных М., Ж., Ср. рода с прилагательными – зелёный, красный
Согласование существительных М., Ж., Ср. рода с прилагательными – зелёный, красный
| 4 года
| 5 лет
| ЛИСТ КАКОЙ?
ЛАМПА КАКАЯ?
ДЕРЕВО КАКОЕ?
ЯБЛОКО КАКОЕ?
ГРУША КАКАЯ?
ЗОНТ КАКОЙ?
|
|
| Характеристика грамматического строя речи:
| 4 года
| 5 лет
| -сформирован
-сформирован недостаточно
- не сформирован
|
|
|
8. Лексика
Предметный и глагольный словарь:
| 4 года
| 5 лет
| Что это? (картинки по темам):
-игрушки
-посуда
-одежда
-обувь
-мебель
-домашние животные
-дикие животные
-фрукты
-овощи
Называние частей тела, предметов:
-кукла (голова, руки, ноги, туловище, нос, глаза, подбородок…)
-стул (спинка, сидение, ножки)
- чайник (крышка, донышко, ручка, носик, стенки)
Кто как голос подаёт?
-кошка
-собака
-лягушка
-корова
-утка
-петух
-гусь
-свинья
Обобщающие слова:
-игрушки
-посуда
-одежда
-обувь
-мебель
-домашние животные
-дикие животные
-фрукты
-овощи
Антонимы:
Длинный-короткий
Чистый-грязный
Холодный-тёплый
Больной-здоровый
Сухой-мокрый
Тихо-громко
Широкий-узкий
Высокий-низкий
Толстый-тонкий
Полный-пустой
Близко-далеко
Слабкий-горький
Объём словаря:
-соответствует норме
- не соответствует норме
Наличие:
Существительных
Глаголов
Местоимений
Прилагательных
Наречий
Числительных
Предлогов
Соотношение активного и пассивного словаря
|
|
|
9. Словообразование
Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
| 4 года
| 5 лет
| СТОЛ-СТОЛИК
КУКЛА-КУКОЛКА
ЧАШКА-ЧАШЕЧКА
МИСКА-МИСОЧКА
КОЛЬЦО-КОЛЕЧКО
ШАР-ШАРИК
ДОМ-ДОМИК
ГГРИБ-ГРИБОК
|
|
| Образование названий детёнышей животных:
| 4 года
| 5 лет
| УТКА-УТЯТА
КОШКА-КОТЯТА
ЛИСА-ЛИСЯТА
ГУСЬ-ГУСЯТА
СОБАКА-ЩЕНЯТА
КОЗА-КОЗЛЯТА
|
|
| Характеристика функций словообразования:
| 4 года
| 5 лет
| -сформирована в соответствии с возрастной нормой
-в стадии формирования
- не сформирована
|
|
|
|