Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5. Закрепление изученного материала.



Упражнение 1.

- Прочитайте текст.

- Как вы думаете, что означают слова строчки и сморчки в этом тексте?

- В какое время года собирают сморчки и строчки?

- Где растут строчки и сморчки?

- Как описываются в тексте строчки? (чернявые, стройные)

- Как описываются сморчки? (румяные, загорелые)

- Запишем в тетрадь: Сморчки и строчки – это … (грибы)

- Мы записали краткое или развёрнутое толкование?

- Посмотрите на картинки, опишите эти грибы.

- Прочитаем толкование значения слова сморчки, которое дали второклассники.

- Рассмотрите картинки этих грибов, опишем их.

- Восстановите диалоги учеников, подобрав подходящее толкование значения слова сморчки из приведённых выше.

- Запишем развёрнутое толкование значения слова сморчки.

( Сморчки – это съедобные грибы с желтоватой шляпкой – колпачком, в которой много маленьких ячеек, и белой высокой ножкой ).

- Читаем дальше задание.

- Измените текст Нади так, чтобы были описаны строчки. ( Строчки – это грибы, с шаровидной шляпкой, одетой на белую ножку. )

5. Закрепление изученного материала.

Упражнение 3.

- Прочитайте задание.

- На какой вопрос надо ответить?

- Прочитаем первый текст.

- Какое у него заглавие?

- Что мы узнали из заголовка?

- Кто такие звери? Назовите их признаки.

- Прочитайте текст самостоятельно.

- Как вы ответите на вопрос задания? (Посетители не могут увидеть монала, потому что его перья похожи на куст. Он сидит тихо, маскируется. )

- Прочитаем второй текст.

- Что бы вы сказали Максиму, если бы были рядом? (Максим не прав. Монал – птица. )

- Что вы узнали о значении слова «монал»?

- Запишем краткое объяснение этого слова.

- Составим и запишем развёрнутое объяснение значения слова монал. (Монал – это птица, на голове с чёрным хохолком, с серыми и жёлтыми пятнами на крыльях).

6. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.