|
|||
Урок русского родного языка. Тема: Составляем развёрнутое толкование значения слова.. Ход урока.. 1. Орг. момент. 2. Минутка чистописания. 3. Постановка проблемы.. Колобок – уменьшительное значение слова КОЛОБ – круглый хлебец. Колобки пекли не всегда, аСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок русского родного языка 2 класс Тема: Составляем развёрнутое толкование значения слова. Цель: формирование умения создавать собственный текст с толкованием значения слова. Ход урока. 1. Орг. момент - Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать. 2. Минутка чистописания кол об ок колобок - Разделите слово на слоги, поставьте ударение, покажите способы переноса 3. Постановка проблемы. - Из какой сказки этот герой? -А вы когда-нибудь задумывались о том, почему Колобка назвали Колобок? Что значит это слово? -Хотите узнать? Спросите у меня. (Ребята формулируют вопрос). -Хорошо. Я вам расскажу. Колобок – уменьшительное значение слова КОЛОБ – круглый хлебец. Колобки пекли не всегда, а лишь тогда, когда в доме не было достаточно муки для выпечки большого хлеба. Для выпечки колоба собирали все остатки муки, которые были в доме. Обычно. Колобы пекли в небогатых крестьянских семьях. -Как же появилось слово КОЛОБОК? -А откуда вы это узнали? -Правильно, значит один из способов растолковать значение непонятного слова – это спросить у взрослых. - Где ещё можно узнать значение непонятного слова? - Верно, в толковом словаре. - Посмотрев в толковый словарь, я увидела такие записи? КОЛОБОК – круглый хлебец. КОЛОБОК – небольшой круглый хлебец, испечённый из пшеничной или ржаной муки - Какое отличие заметили? - Где дано краткое толкование слова, а где развёрнутое? - Кто назовёт тему урока? - Чему будем учиться? 4. Работа по теме урока. - Откройте учебник, прочитайте важную информацию на с. 115. - Как понять значение незнакомого слова? - Каким может быть толкование слова? - Прочитаем толкование слов в учебнике.
|
|||
|