|
|||
ВступлениеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Тикун Хацот – Тикун Леи и Тикун Рахель (транслит) Кроме 3-х обязательных молитв (Шахарит, Минха и Арвит), существует также 4-я добровольная молитва: Тикун Хацот (исправление полуночи). Эта молитва состоит в основном из псалмов Давида. Талмуд (Брахот 3б) учит нас, что сам Царь Давид всегда просыпался в полночь и пел свои псалмы Вс-вышнему, поэтому считается, что он установил эту молитву. Мекубалим называют её 4-й молитвой. Талмуд (Санхедрин 107а) рассказывает, что Давид молился Творцу словами: «Ты называешься Б-гом Авраама, Б-гом Ицхака и Б-гом Яакова, я хочу, чтобы Ты назывался и Б-гом Давида». Получается, что, как Авраам, Ицхак и Яаков основали три основные молитвы, также Давид основал ещё одну молитву, хотя она и не считается обязательной. Время полуночи считается «Эт Рацон» (время Б-жественной благосклонности, Талмуд, Йевамот 72а), когда свет Доброты Творца возобновляется перед началом нового дня. Согласно Гаону из Вильно, также четыре времени подсказанные в отрывке Шма: «сидя в доме своём, идя в дороге, ложась и вставая» – намекают на четыре молитвы, они соответствуют четырем частям дня: до полудня (время сидеть), после полудня (время ходить), ночью – до полуночи (время лежать) и после полуночи (время вставать). Получается, для этих 4-х врёмен Авраамом, Ицхаком, Яаковом и Давидом установлены 4 молитвы – Шахарит, Минха, Арвит и Тикун Хацот. Тикун Хацот можно читать в любое время после полуночи и до конца ночи, но нет запрета, читать эти псалмы и в любое другое время. В любом случае есть мицва вспоминать о разрушении Храма, и, хотя ночь наиболее подходящее время для этого, (Шулхан Арух, Орах Хаим 1: 2 и ГР”А там же), можно делать это и в любое другое время. Тикун Хацот делится на две части: более грустная часть называется Тикун Рахель – ведь и жизнь Рахель Имейну была очень трудной. Эта часть Тикуна – крик души, мы цитируем псалмы, которые говорят о разрушении Храма и об изгнании еврейского народа. Кульминацией этой части служит последняя глава Книги Эйхи (Плача Иермиягу). Вторая часть – Тикун Леа. В ней тоже упоминается наша жажда увидеть величие Творца в отстроенном Храме. В конце мы произносим Псалом Раскаяния Давида. Данный порядок Тикун Хацот взят из «Шаар Акаванот» Аризаля (зц’’л). Тикун Рахель не произносят в следующие дни: Шабат, Йом-тов, Рош Ходеш, в канун Рош а-Шана. Период, начиная с кануна Йом Кипура и до конца месяца Тишрей. Все дни Хануки, 15 Швата, оба дня Пурима (а в високосный год – и оба дня Пурим Катан). В течение всего месяца Нисан, 14 Ияра (Песах Шени), 18 Ияра (Лаг ба-Омер), первые 12 дней месяца Сивана, 15 Ава. Согласно Аризалю, в три недели между 17 Тамуза и 9 Ава (бейн а-мецарим), читают Тикун Рахель после полудня. Вступление Лешем йихуд кудша берих-hу ушхинтэ, бидхилу урхиму, урхиму удхилу, леяхада шем «йюд» ве «кей», ве «вав» ве «кей» бейихуда шелим бешем коль Исраэль, hарени мухан ломар Тикун Рахель ве-Тикун Леа (беямим меюхалим: Тикун Леа, беямей бейн амицарим: Тикун Рахель) кмо шесидру лану работейну зихронам левраха, летакен эт шоршам (шаршо) бемаком алион, лаасот нахат руах лейоцрейну велаасот рацон борейну: Виhи Ноам Адо-най Элоhэйну алейну умаасе ядейну конана алейну умаасе ядейну конанеу (2 раза)
|
|||
|