|
|||
Методика использования материалов.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Пояснительная записка к ЦОР «Звуковая мозаика - 2».
Цель создания ресурса: коррекция и развитие фонематических процессов у младших школьников с нарушениями речевого развития. Задачи: 1. развитие звукового, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза; 2. развитие зрительного восприятия и зрительной памяти; 3. развитие внимания; 4. развитие мотивационной сферы детей; 5. воспитание самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости.
В последние годы увеличивается количество младших школьников, испытывающих трудности в усвоении правил правописания русского языка. Причиной данной проблемы часто становятся нарушения языкового и речевого развития ребенка. Поэтому одним из важнейших направлений в логопедической работе с детьми является коррекция и развитие фонематических процессов. Работая над формированием умения различать звуки, близкие по акустическим признакам (твердые – мягкие, звонкие – глухие и т. д. ), умения определять место, количество и последовательность звуков в слове, умения делить слова на слоги, определять ударный слог, а, также развивая внимание и зрительную память, я использую созданные мною презентации в программе Power Point. В каждой игре представлено от трех до девяти слайдов. Ресурс «Звуковая мозаика – 2» является продолжением ЦОР «Звуковая мозаика» (Единая коллекция ЦОР, автор – Бабина О. С. ) и составлен таким образом, что на занятии можно использовать отдельную игру или виды упражнений. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения заданий и контроля над деятельностью. Учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде, вызывает интерес. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразно, т. к. предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. ЦОР «Звуковая мозаика – 2» - это сборник упражнений и заданий, представленных в игровой форме. Структура ресурса позволяет педагогу выбрать те упражнения, которые направлены на реализацию коррекционно-образовательных и коррекционно-развивающих задач логопедического занятия. В начале 2007 – 2008 учебного года на логопункт было принято 29 первоклассников с речевыми нарушениями. Результаты логопедического обследования показали, что у 100% детей данной группы выражены нарушения фонематических процессов. Наряду с традиционными методами и средствами коррекционной работы на логопедических занятиях применялись задания из ЦОР «Звуковая мозаика – 2». В конце учебного года по результатам обследования из логопункта были выписаны 24 первоклассника (82%). Таким образом, использование в логопедической работе данного ресурса позволяет значительно повысить результативность и эффективность коррекционного воздействия.
Методика использования материалов. Данные материалы могут применяться в работе учителей – логопедов, учителей начальных классов, а также родителями при условии дополнительного логопедического консультирования. Презентация может быть использована как для индивидуальной, так и для групповой работы с младшими школьниками.
|
|||
|