Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика использования материалов.



 

 

Пояснительная записка к ЦОР «Звуковая мозаика - 2».

 

Цель создания ресурса: коррекция и развитие фонематических процессов у младших школьников с нарушениями речевого развития.

Задачи:

1. развитие звукового, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

2. развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;

3. развитие внимания;

4. развитие мотивационной сферы детей;

5. воспитание самостоятельности, сосредоточенности,

усидчивости.

 

В последние годы увеличивается количество младших школьников, испытывающих трудности в усвоении правил правописания русского языка. Причиной данной проблемы часто становятся нарушения языкового и речевого развития ребенка. Поэтому одним из важнейших направлений в логопедической работе с детьми является коррекция и развитие фонематических процессов.

       Работая над формированием умения различать звуки, близкие по акустическим признакам (твердые – мягкие, звонкие – глухие и т. д. ), умения определять место, количество и последовательность звуков в слове, умения делить слова на слоги, определять ударный слог, а, также развивая внимание и зрительную память, я использую созданные мною презентации в программе Power Point. В каждой игре представлено от трех до девяти слайдов. Ресурс «Звуковая мозаика – 2» является продолжением ЦОР «Звуковая мозаика» (Единая коллекция ЦОР, автор – Бабина О. С. ) и составлен таким образом, что на занятии можно использовать отдельную игру или виды упражнений.

       Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения заданий и контроля над деятельностью.

       Учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде, вызывает интерес. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразно, т. к. предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание,  но и делает его осмысленным и долговременным.

ЦОР «Звуковая мозаика – 2» - это сборник упражнений и заданий, представленных в игровой форме. Структура ресурса позволяет педагогу выбрать те упражнения, которые направлены на реализацию коррекционно-образовательных и коррекционно-развивающих задач логопедического занятия.

       В начале 2007 – 2008 учебного года на логопункт было принято 29 первоклассников с речевыми нарушениями. Результаты логопедического обследования показали, что у 100% детей данной группы выражены нарушения фонематических процессов.

Наряду с традиционными методами и средствами коррекционной работы на логопедических занятиях применялись задания из ЦОР «Звуковая мозаика – 2».

       В конце учебного года по результатам обследования из логопункта были выписаны 24 первоклассника (82%).

       Таким образом, использование в логопедической работе данного ресурса позволяет значительно повысить результативность и эффективность коррекционного воздействия.

 

 

Методика использования материалов.

       Данные материалы могут применяться в работе учителей – логопедов, учителей начальных классов, а также родителями при условии дополнительного логопедического консультирования.

       Презентация может быть использована как для индивидуальной, так и для групповой работы с младшими школьниками.

        



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.