|
|||
Елена Ивановна Рерих 33 страницаКак Ваше здоровье? Так хотелось бы, чтобы в эти тяжкие дни для всего мира все близкие были сильны духом и объединены одним устремлением как можно торжественнее нести подвиг несения Учения Света в жизни каждого дня. Наши рижские друзья с сердечным восторгом отмечают то единение, которое они заметили среди литовской группы. Конечно, и Вы, родная, немало постарались, чтобы согласовать эти чудесные сердца, потому первая признательность моего сердца идет к Вам. В единении заключается огромная сила, которая еще не совсем осознана людьми. Прилагаю Вам снимок с моего последнего портрета, написанного моим сыном. С правой стороны стоит очень древнее базальтовое изображение Шри Кришны. Послала снимок и Юлии Доминиковне, но без подробностей, одну лишь увеличенную фигуру. Портрет этот не имеет снятой ауры, потому, если хотите, можно его показать друзьям. Пусть этот портрет несет Вам частичку моего сердца. Шлю Вам еще раз все самое светлое и радостное в сознании приближения великих сроков, сроков возрождения Духа. Сердцем с Вами.
Е. И. Рерих – Е. А. Зильберсдорфу 28 декабря 1937 г. Дорогой Евгений Александрович, получила Ваших два письма от 5 декабря, также главу книги и реферат г-на Баруна. Еще не имела времени прочесть присланный материал, но спешу ответить на письма, чтобы рассеять некоторые недоразумения, перечисленные в Вашем письме. Начну с передачи Вам книги «Наставление Вождю». В начале октября я писала в Ригу о Разрешении дать всем членам Правления, а также Евгению Александровичу Зильберсдорфу и г-ну Стребейко по одному экземпляру этой книги и предупредить всех, что делать из нее выписки или же перепечатывать выдержки Запрещено. Если же Вы до 5 декабря не получили этой книги, то очень прошу Вас не обижаться на рижских друзей, а проявить великодушие и припомнить, как все последнее время они были перегружены спешною работою при всей их служебной занятости. Выпуск монографии в двух изданиях с красочными репродукциями, книги по Конгрессу, окончательная корректура второго тома «Тайной Доктрины» и книги Учения «Братство» – весьма ответственные задания, требующие и времени, и большой затраты труда. Также не забудем, что Рихард Яковлевич сам поэт и пишет крайне ответственный труд, но из-за перегруженности общей работой должен был отложить свой труд. Это следует очень ценить. Потому обращаюсь к Вашей справедливости и прошу взвесить работу всех членов на весах сердца, по плодам будем судить их. О. Н. Крауклис пишет Вам, что «правдивое описание некоторых фактов вызывает, как видим, недоумение и недовольство в Гималаях, так как все пишут только о блестящем положении дел». Но откуда О. Н. может знать, что все пишут лишь о блестящем положении дел? Ее провидение в данном случае грешит большою неточностью. Скажу Вам доверительно, что знали и знаем несколько прискорбных инцидентов, имевших место среди членов разных групп, и, кроме того, мы все же обладаем некоторыми способностями, позволяющими нам почти безошибочно понимать характер многих людей. Аппарат психической энергии принимает многие волны и утверждает так называемую скульптуру духа испытываемого субъекта. Но поверх всего, конечно, стоит Суждение Высшее. Рихард Яковлевич является избранником Великого Владыки. Правдивое описание фактов с приведением обусловленных причин никогда не может вызывать недовольство. Но осуждение и, главное, письменное распространение его, конечно, глубоко огорчило нас. Ведь первое условие для вступивших на путь Великого Служения заключается в поддержании сотрудничества среди всех членов Общества, и такое сотрудничество прежде всего обязывает к принятию авторитета главы. На разъединении строить нельзя. И в Учении многократно указана необходимость ЕДИНЕНИЯ. Так Александр Иванович допустил резкое осуждение некоторых членов Правления в письме к д-ру Асееву, который усмотрел в этом опасность, грозящую Обществу, и решил уведомить меня о таком тяжком состоянии и переслал мне выдержку из письма Александра Ивановича к нему. Конечно, я должна была встать на защиту и осведомить Асеева, что «Рихард Яковлевич пользуется нашим полным доверием уже потому, что он был назван Великим Владыкой " духовным наследником Лукина". Будучи весьма культурным человеком и тонким поэтом, Рихард Яковлевич обладает многими качествами, необходимыми на пути Служения, и одним из величайших, именно, он умеет хранить доверенное, соблюдая при этом житейский такт. Многие мероприятия Рихарда Яковлевича получили высшее Одобрение, ибо они были продиктованы пониманием времени обстоятельств и свидетельствовали о его неусыпном дозоре. Знаем, сколько вредных и несвоевременных действий со стороны дальних и безответственных сотрудников было прекращено благодаря его зоркости и тонкому пониманию, за что и передавала ему Одобрение Владыки. Также и Валковский, по отзыву самого Карла Ивановича Стурэ, сильно продвинулся в своем духовном развитии. Большинство членов Правления работает в полном согласии, и мы от всего сердца приветствуем начало Рихарда Яковлевича. Вероятно, Вы знаете, что он заикается, и это малое физическое затруднение делает его застенчивым и принуждает иногда передавать свой голос Валковскому. Справедливости ради следует отметить, что за время председательства Рихарда Яковлевича общество развернуло необычайную деятельность и подняло большое культурное дело. Каждое предложение, каждая мера и соображение Рихарда Яковлевича, представленные Рихардом Яковлевичем на одобрение Н. К., всегда обоснованы и доказывают понимание принятой им на себя ответственности. Александр Иванович – добрейший человек, но слишком доверчивый, отсюда не всегда правильная оценка им людей и обстоятельств. Имею примеры, когда ему приходилось брать свои суждения обратно, ибо лица, за которых он ходатайствовал, по расследованию оказались недостойными. Впрочем, надо отдать ему справедливость, что каждый раз он имел редкое благородство признаться в своей ошибке. Но допускающий неправильную оценку в одном направлении может заблуждаться и в другом. Кроме того, будучи сам большим патриотом, он особенно чувствителен к проявлению такого же патриотизма со стороны некоторых латвийских членов Общества. Но в этом отношении нужно уметь проявлять терпимость и помнить, что большинство наших рижских друзей доказали свое великодушие. Разве не на русском языке издают они книги? Разве не русское имя почитается ими? Разве не больший процент всех выступлений происходит на русском языке? И это в стране, где русское сейчас не в фаворе. Так явим справедливость. Именно, соотношение сил в Рижском Обществе нам известно, и мы желаем одного – чтобы иерархическое начало Рихарда Яковлевича было принято всеми. Неоднократно имела радость переслать Рихарду Яковлевичу слова Одобрения и знаки Доверия... ». Так с болью в сердце пришлось мне писать Асееву. Мое единовременное письмо к Александру Ивановичу, вероятно, он сам прочтет Вам, тем более что он, видимо, уже поделился им с О. Н. Крауклис. Я очень люблю Александра Ивановича, и мне тяжело, что он посвятил в свой непродуманный поступок младших членов и еще поделился с ними якобы нашим недовольством на него!!! Все это должно было бы остаться между ним и мною и, увы, д-ром Асеевым. Кто не делает ошибок, но не следует заниматься перемыванием их с младшими членами, большой вред получается. Конечно, к младшим членам отношу Асеева и О. Н. Крауклис. Я писала Александру Ивановичу, что все члены должны явить объединенный фронт против тьмы и недругов, которых немало, потому пусть червь недоверия и обиды не угнездится среди ближайших, призванных творить великое культурное дело. На мое письмо Александр Иванович еще не ответил. Неужели допустил обиду? Если да, то много еще испытаний придется пройти. Теперь просмотрим остальные предъявленные обвинения. Кто-то недоумевает, почему никто из членов Общества не присутствовал на похоронах Стипрайтиса? Нужно узнать все обстоятельства, и потому не будем спешить с выводами. Что же касается до выдачи Портретов Владыки, то должна сказать, что мы не поощряем эту выдачу. Много тяжкого было от преждевременной выдачи Изображений. И Сам Великий Владыка очень не любит этих раздач. Также знаю, когда и кому и как были даны Портреты литовским друзьям. Первый лист из первой части книги «Листы Сада Мории» должен был быть вынут из книги по приказу Самого Великого Владыки. Небрежность или забывчивость со стороны заграничных друзей, пересылавших книгу без изъятия этого листа, меня удивляет и огорчает. Впрочем, может быть, книги эти были получены из Парижа, а там могли этого и не знать. В последнее время переписка с Ригой касалась устройства Конгресса, Музея, издания монографий и т. д. Скоро должна выйти книга «Братство», в ней найдете Указания. Но самый основной, самый насущный Указ остается во всей своей силе – храните единение, дружелюбие и торжественность, эта триада оградит от всякой скверны. Ваше признание, что «вступление в Общество еще мало изменило нас к лучшему... и тряпье, обильное тряпье еще волочится за нами», конечно, звучит не очень весело, но думаю, что улучшение все же имеется, хотя оно, может быть, и не так очевидно Вам самим, ибо при приближении к Учению, как Вы знаете, и худшие стороны нашей природы начинают выявляться с особой силой и могут временно даже заслонить лучший лик. Но когда Облик Великого Владыки живет в сердце, то все эти почти неизбежные ныряния духа не так опасны. Дорогой Евгений Александрович, будем поддерживать друг друга на путях испытаний и примем за правило не посвящать младших, доверившихся нам, во все обиды, необоснованные обиды. Не следует смущать сознание новичков, а д-р Асеев именно новичок. Я всегда готова выслушать всех и каждого, но мне нужно иметь вполне обоснованные факты, а не предположения и догадки. Ведь часто Рихард Яковлевич действует на основании полученных им инструкций. Сами видите теперь, как неосновательны обвинения в задержке выдачи Портретов, в изъятии первого листа из первой части «Листов Сада Мории», также и в непередаче сообщений или Указаний. Также хочу сказать, что сама я – большая патриотка и очень уважаю это чувство в других национальностях. Знаю также, что не все любят русских, но разве и все русские так уж беспристрастны или безупречны? Необходимо явить терпимость, иначе многое осложнится. Терпимость великая нужна будет и при соприкосновении с новым сознанием, народившимся в Новой Стране. Придется говорить по сознанию. Теперь о Вашей беседе о Буддизме. Конечно, Владыку Будду под именем Индийского Царевича Иосафа чтит не только православная церковь, но и католическая, конечно, там, где это им выгодно. В католической книге «Золотые Легенды, или жизнеописания Святых» упоминается и индийский царевич, имя же Его Иосаф объясняется как испорченное санскритское слово «Бодисаттва», что вполне вероятно. В наших «Четьи Минеях»[321] тоже имеется жизнеописание этого Царевича, почти во всех деталях отвечающее жизни Будды. Описание это приведено Н. К. в его книге «Шамбала», но, к сожалению, она была издана на английском языке[322]. Также на стенах католического храма Кампо Санто в Пизе имеется фреска работы Нардо ди Чионе, изображающая индийского Царевича, будущего Будду, впервые узревшего конец человеческого существования – трупы, встреченные им во время его прогулки. У нас также имеется образ Царевича Иосафа, освященный епископом Сергием в Праге. На этом образе Царевич изображен в диадеме Бодхисаттвы, рядом белый конь, на котором он покинул свой дворец, и буддийская белая Ступа, непременная принадлежность каждой буддийской страны и монастыря. Если хотите, могу переслать Вам собранную мною книжку «Основы Буддизма». Она была напечатана на английском языке, но теперь я перевела ее полностью по-русски. Великий Владыка одобрял эту книгу, по Его Указу я должна была собрать ее. Прилагаю Вам стихи о Царевиче Иосафе из «Листов» Н. К. [323] Читал ли Ваш просвещенный друг «О Началах» Оригена? В заключение хочу сказать Вам, дорогой Евгений Александрович, очень была тронута Вашим доверием, посвящением меня в историю Вашей жизни. Да, жуткое отрочество и тяжкая юность выпали на Вашу долю. Но так как во всем есть великий смысл, то, вероятно, все это было нужно, чтобы привести Вас к новому пути и тем прочнее удержать на нем. И в переживаемые времена русские познали многие стороны жизни, и именно это сделает их сильными и устойчивыми. Мощь растет в суровых условиях. Годы унижения создадут армию, не знающую поражения, так суждено. Подъем нового сознания в народе велик. По всему миру готовятся события. Здесь у нас выходят книги индусских пандитов, сулящие конец Кали-Юги в сорок втором году. По эзотерическим вычислениям этот год точен. Так явим терпимость и великодушие к сотрудникам и будем радоваться, что Родина наша крепнет духом и лучше многих разбирается в происходящем. Много радости впереди. Пишу Вам в день Вселенского Праздника и прилагаю Беседу, прочтите ее Вашим ближайшим друзьям. «Вы знаете, как Мы ценим чувство торжественности. Именно торжественность дает устойчивость стремлению ввысь. Особенно расцветает это чувство в памятные дни Великих Героев. Особенно знаменательно, что человечество почитает Наших Братьев под разными именами. Можно собрать целые книги о почитании Нашего Братства. Люди полагают, что их Герои не имеют ничего общего с Нами. Но разве самые почитаемые, можно сказать, боготворимые Гиганты человечества не были Основателями Нашего Братства? Не забудем, что Они являлись на Землю под особым Лучом, и потому рождение Их соединялось с некоторыми легендами. Не будем нарушать эти сказания, они поднимают торжественность и помогают воспринимать Великие Облики. Мы не поправляем сроки, условно установленные. Со своей стороны Мы посылаем добрые мысли к Празднику человечества. Не нужно нарушать торжественность, когда знаем, какой подвиг связан с Днем памятным. Люди не знают и сотой части значения подвига Великих Учителей. Люди сделали самые прекрасные жертвы чем-то обиходным и своекорыстным. Но даже и в умалении люди сохраняют частицу торжественности. Будем со всем терпением помогать сохранить хотя бы зачаток прекрасного чувства торжественности. Оно преображает жизнь и делает героев. Так будем сопровождать памятные дни каким-то необычным подвигом. Служение проявляется в подвиге, и он возможен в каждом состоянии человечества. Явление подвига есть радость Наша. Мы даем путь, но идти нужно ногами человеческими – таков закон, данный Великим Спасителем. Явленный подвиг запечатлен в хранилищах Наших. Невежды пытаются обратить действительность в мираж, но, по счастью, Мы храним доказательства подвигов. Так посвятим Великий День необычному Подвигу»[324]. Посвятим свою жизнь подвигу Дружелюбия. Шлю Вам всего самого радостного в духе. Сердцем с Вами, Е. Р. Прилагаю Вам снимок с моего последнего портрета, написанного моим сыном. Вероятно, он будет помещен в монографии.
Е. И. Рерих – Ф. Грант, К. Кэмпбелл, З. Г. и М. Лихтманам 31 декабря 1937 г. Родные и дорогие наши, получили письма от 30 ноября по 6 декабря. Правильно заботится Радночка о действиях, ибо в каждом действии уже заложена новая возможность. Народная поговорка – «под лежачий камень вода не течет» – прекрасно выражает оккультную истину: «В движении – жизнь, в прекращении его – смерть». Психическая или жизнедательная энергия развивается и нарастает только при постоянном и ритмическом приложении ее, но судорожные проявления ее ни к чему не приводят и даже губительны. Вот почему все занятые и деятельные люди очень выносливы и долговечны. Потому не будем опасаться нагруженности, но постараемся соблюдать известный ритм и обретем спокойствие во всех действиях наших. Сотрудничество и помощь друг другу приблизят и победу. Привожу последнее Указание: «Пусть в Америке поменьше ссорятся. Действительно похоже, что некоторые хотят провалить дело. Без друзей невозможно поднять общественное мнение. При таком положении пусть затягивают все дела. Можно или наступать, или затягивать. Если не желают первого, пусть примут второе. Особенно нужно уметь затягивать дело о налогах. Когда дела тянутся, в то время подойдут события... » Родные, очень прошу принять это во внимание. Не устану просить о Единении. Сейчас уже вышла книга «Братство». Неужели же и эта книга, говорящая именно о высоком Братском Единении, останется лежать на полке мертвым грузом? Но при переходе, при неизбежной встрече с Учителем, сможем ли взглянуть Ему в глаза, если не исполнили Его основного Завета?! В июне этого года имела замечательное видение. В высоком помещении, где находился Владыка М., я ввела белокурую, и, когда она предстала перед Великим Владыкой, Владыка только взглянул на нее и поднял Руку, и тотчас же на ее лице появилась огненная печать, которая выжгла клеймо ее предательства. Радночка права, что неисполнение Советов действует как обратный удар. Удар этот может не сразу дать себя почувствовать, ибо в больших действиях следствия не могут сказываться тотчас же. В древности хорошо понимали этот закон кармы, но сейчас большинство глухо и слепо ко всем космическим законам. Не могу выразить, как болит сердце, что книги Учения, дающие столько радости, в Америке остались без движения. А сколько в них указаний именно к спешному часу. Сколько ценнейших данных о психической энергии! Ведь осознание психической энергии должно сложить новую мощную ступень в мировой эволюции. Ведь именно психическая энергия стучится сейчас во все врата. Она создаст новую эпоху. Уже многие лучшие ученые подтверждают сказанное в книгах Учения. Передо мною лежит разбор интереснейшего труда биолога и врача Георгия Лаховского на французском языке «Как достичь Бессмертия? ». Это настолько совпадает со всем сказанным в наших книгах, что не могу не привести Вам, родные, несколько выдержек. Так, он указывает для этого три правила. 1. Надо верить в долговечность, иначе говоря, верить в возможность достичь глубокой старости. 2. Надо избегать гнева, злобы, зависти, ревности, раздражения и, наоборот, развивать в себе добрые чувства и хорошее расположение духа, что необходимо для поддержания не только морального, но и физического равновесия. 3. Не бояться смерти и верить в бессмертие. Боязнь смерти сокращает нашу жизнь. Наше существование зависит от кровообращения, посредством которого различные участки нашего тела получают нужные для них материалы, в особенности кислород. Известно, что многие кровеносные сосуды могут сокращаться под влиянием чисто психических переживаний, в результате чего циркуляция крови нарушается и кровь приливает к одним участкам и отливает от других. Человек, испытывающий гнев, ревность, зависть, вызывает постоянные нарушения кровообращения, которые с течением времени складываются и производят сильные изменения в организме, влекущие за собою болезнь и смерть. Ведь при сильном психическом воздействии тонкие сосуды могут лопнуть и вызвать опасные и даже смертельные кровоизлияния. Отсюда вытекает его совет – не сердитесь, не ревнуйте, не завидуйте, будьте добрыми и ОПТИМИСТИЧНЫМИ, и тогда вы доживете до глубокой старости. После изложения физиологии гнева он замечательно описывает электрические явления в организме, являющиеся жизнедателями организма. При гневе и других отрицательных душевных состояниях, вызывающих не только сокращение кровеносных сосудов, но и паралич отдельных нервов, эти электрические токи (психическая энергия), идущие по ним от симпатического нерва, прерываются и «электрическое питание» желез внутренней секреции (от нормальной деятельности которых зависит жизнь организма) прекращается – последние начинают работать не так, как это нужно для нашего здоровья. В нашем клеточном веществе, окружающем ядро, содержатся хромосомы и еще так называемые хондриомы, и эти элементы по своим качествам являются своего рода приемниками различных электрических волн, идущих отчасти из глубин космического пространства, и, конечно, главным образом вибрируют на нашу психическую энергию – последнее замечание мое. От вибраций таких хромосомов и хондрионов, приемников электрических волн, зависит, по мнению Лаховского, самая жизнь организма. Замедление или прекращение идущих через них электрических вибраций означает болезнь и смерть. Таким образом, моральные учения получают совершенно неожиданно биологическое основание. Так подтверждается значение психической энергии, которая в основе своей фохатична; фохат же есть космическое электричество, или Всеначальная энергия, превращающаяся на плане проявления в семь стадий. Также Вы поймете теперь, как благодетельны те вибрации, которые посылаются нам Великим Владыкой во время болезни. Редкая ночь проходит, чтобы я не испытала эти целебные вибрации той или иной степени напряжения и длительности. Я живу этими вибрациями. В последнее время наука так близко подошла к самым оккультным открытиям в области тончайших энергий. Потому Вы так спокойно, так твердо перед всеми можете настаивать на Вашем знании о воздействиях психической энергии, которая так наглядно выражается в передаче мыслей на расстоянии. Твердо стойте на том, что мы изучаем психические и парапсихические явления, которыми сейчас интересуются все передовые, лучшие ученые. Также можете утверждать и Ваше знание о существовании Великой Твердыни Знания, или Братства Махатм, или Старших Братьев Человечества, посвятивших себя Великому Знанию и следящих за эволюцией мира. Все великие открытия, все великие идеи исходили из этого Источника Знания и Света. Как говорит профессор Херлей: «There must be beings in the Universe whose intelligence is as much beyond ours, as ours exceeds that of the black beetle and who take an active part in the government of the natural order of things»[325]. Прилагаю к письму страничку из статьи д-ра Г. Эрл «Фиат Люкс» из журнала «Пиис», в которой упоминается этот профессор. Полезно ее прочесть. Итак, если кто не знает о существовании этого Маяка Человечества, то остается лишь пожалеть его и посоветовать поскорее ознакомиться с огромнейшим литературным материалом, в котором рекордированы множества фактов и доказательств о нахождении такой Твердыни Знания не в заоблачных областях, но на нашей Земле. Можете под какой угодно клятвой утверждать, что Н. К. и я видели и встречали в физическом теле и в тонком теле этих Махатм. Из того, что какой-то невежда, вроде г-на Лейка, сказал Дедлею, что он не получает своих указаний «from the clouds», не следует, что некоторые Указания не получаются методом, не доступным сейчас для такого представителя ограниченного сознания. Между прочим, такому сознанию следовало бы задать вопрос: если он иудей, то как он относится к утверждению его писаний, что Моисей получил свои десять заповедей именно «фром ве клаудс», даже еще при громе и молнии? А как получали свои откровения все ветхозаветные пророки и цари – разве не «фром ве клаудс»? Не нам указывать иудею на все места в его законе, свидетельствующие о таких откровениях «фром ве клаудс». Если же он христианин, то он должен знать, что христианство утвердилось как закон и религия именно благодаря посмертным явлениям Христа женщинам и ученикам и, главным образом, благодаря Его посмертному Учению, дававшемуся Им в верхней горнице, где собирались Его ученики и Он, появляясь внезапно среди них, поучал их тайнам потустороннего мира. Но, может быть, он магометанин? Тогда мы напомним ему, что и Магомет получил свое Откровение на горе Хира тоже «фром ве клаудс», которыми был окружен его Ангел-Вестник. Да, нужно просто побольше знать. Но мы, вполне признавая, вернее, зная о возможности сообщений с миром потусторонним, тем не менее в нашем случае настаиваем на получении наших книг не «фром ве клаудс» от каких-то небожителей, но именно от Махатм, или Братьев, носящих физическую оболочку и занимающих на Земле определенное Место. Потому и интересуемся так всеми опытами по передаче мыслей на расстояние, которыми заняты сейчас в одной Америке уже до сорока профессоров во главе с д-ром Рейном, не говоря о других выдающихся европейских ученых. Великий Платон говорил: «Мысли правят миром». Теперь профессор Комптон, высказав предположение о нахождении действенной разумной силы за каждым феноменом природы и о действии мысли на материю, заканчивает свой труд следующими замечательными словами: «Возможно, что мысли человека являются самым важным фактором мира... » Итак, начав с воздействия идеологии мысли, мы приходим уже к постижению механики мысли. Так, родные, собирайте, где только можете, факты и научные доказательства, касающиеся психической области, и о растущем интересе к ней. Можно указать невеждам, что в Латвии сейчас одна маленькая девочка находится под наблюдением комиссии врачей. Эта девочка не только читает мысли своей матери, но и посторонних людей. Друзья прислали мне книгу на немецком языке об этом феномене, написанную врачом, наблюдавшим за нею. Пишу все это и повторяю неоднократно, чтобы Вы, родные, не опасались невежественных нападок. Именно, мы и вы интересуемся всеми результатами, достигнутыми как отдельными учеными, так и Обществами по исследованию парапсихических явлений в Америке и Европе. Главное, хранить спокойствие и уметь привести факты из научных хроник, доказывающие о растущем интересе, особенно в Европе, к этим вопросам. Между прочим, ввиду растущего интереса к «Тайной Доктрине» Блаватской Адиар приступает к новому изданию этого замечательного труда. Это тоже знамение времени. Очень хотелось бы мне знать, как обстоит дело с корректурой книги «Аум»? В предыдущем письме я просила Модрочку выслать мне сюда ее корректуру, ибо я должна была обещать г-ну Гартнеру, что моя корректура будет окончательной. Так больно за все эти затруднения с книгами Учения, и особенно так, когда видишь, с какой радостью и спешностью в других странах люди издают и переводят их; если же не могут немедленно издать, то распространяют на мультипликаторе. Потому у меня является мысль: если нельзя их издавать, то нельзя ли имеющиеся у меня переводы распространить на мультипликаторе, хотя бы среди ближайших друзей и групп? Позднее, может быть, и явится возможность напечатать их. Как-то нужно выйти из этого тупика. Мысли, высказываемые в Учении, настолько насущны перед надвигающимися событиями, что мне кажется, что можно даже поступиться литературностью перевода, лишь бы не задержать то, что предназначено для всех. Кроме того, на всех угодить невозможно! Немало слышали мы критики на все имеющиеся у нас переводы этих книг. И сейчас один англичанин по-своему переводит «Агни Йогу» с французского издания. Очень прошу Модрочку и Радночку сообщить мне, имеется ли у них наш перевод второй части «Мира Огненного»! Он был закончен нами и отослан в Америку в конце 33 года. Сейчас я уже имею и перевод г-на Гартнера последней книги «Братство». Получила ли Зиночка книгу «Наставления Вождю»? Эта книга по моему желанию была напечатана в очень ограниченном числе и на мультипликаторе. Она не раздается, а хранится среди членов Правления. Перешлю один экземпляр в Америку. Также получила ли Зиночка книгу Александра Ивановича Клизовского «О Психической Энергии»? Мои писатели оба уже пишут новые книги. Присылают отдельными главами для просмотра. Так и Рихард Яковлевич пишет замечательный труд «Историческое исследование о существовании Великого Братства»[326]. Дошли вести, что в Праге Общество Архитекторов образовало Комитет Пакта и, кроме того, в Эстонии основаны Комитет Пакта и новое Общество им. Рериха из профессоров, художников и скульпторов. Да, смотря на рост наших основных Обществ в Риге и Каунасе (есть отделы и в Двинске и Виндаве), можно видеть, как за все годы духовное горение их не только не ослабело, но возросло. Конечно, это происходит потому, что они подошли и новые подходят не с корыстною целью, но лишь ради получения духовной пищи, и пища эта, обильно им даваемая, воспринимается ими для несения ее всем свет ищущим. Так в одном маленьком городишке в Литве составилось уже шесть групп, изучающих книги Учения. При этом все эти кружки имеют членами исключительно интеллигентных людей. Есть даже отдельная группа, состоящая из одних адвокатов!!!. Интересно бы сказать это нашим адвокатам, как приняли бы они это?! Адвокаты, и вдруг интересующиеся Этикой! Да еще, по их мнению, упавшей «фром ве клаудс»! Истинно, среди некоторых представителей этого сословия Этика, как мы могли убедиться, понятие отжившее. Теперь очень хотела бы я знать о состоянии Музея и посещаемости его. Может быть, родной Авирах черкнет нам свои наблюдения, ведь он все же директор Музея. Да, хорошо было бы порасспросить и г-жу Дюбуа, ведь она, сидя внизу, многое что может приметить. Необходимо иметь глазок за происходящим около сокровищ доверенных. Приведу Беседу, касающуюся Охраны Мировых Сокровищ. Без воздействия искусства человечество разложится, об этом не думают те, кто издеваются над Указаниями «фром ве клаудс». Так, родной Авирах примет к сердцу сказанное в Беседе и доглядит за Сокровищами. Излучения их благотворны и целительны. Что родная наша Амридочка? Как ее самочувствие, что-то тревожно мне за нее. Так хочется приласкать ее и сказать: родная, не будем огорчаться и, главное, опасаться, будем гнать от себя майю, сплетаемую искусно всякими шептунами. Великий Владыка знает все происходящее и видит вперед. Потому будем следовать мудрым Советам. Что наша Инге? Читайте, родные, посланную Вам Рукопись. Следует читать ее без замедления и не раз. Не ждите друг друга, кто пришел, тот пусть и слушает. Обнимаю Вас, родные. Храните мужество и помогите друг другу, тем поможете и себе. Сердцем всегда с Вами, Е. Р.
«122. Урусвати помнит, насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагеддона Мы приступили к распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем, что силы тьмы приложат все усилия, чтобы воспрепятствовать этому спешному указу. Силы тьмы отлично понимают, сколько мощных эманаций излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием. Силы тьмы стремятся или уничтожать предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведение очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии.
|
|||
|