Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Добавление 10 страница



Благословенный " Лев", бесстрашием одетый, заповедал учитьявлениюмужества.

Пловцы, если вы сделаете все вам возможное, куда может нести вас самая губительная волна? Она может лишь вознести вас. И ты, сеятель, когда раздашь зерна, ты будешь ждать урожая. И ты, пастух, когда перечтешь овец своих, ты затеплишь свет явный».

Так продолжайте свое благое дело, прилагая мудрую осторожность, вернее, бережность, но не малодушие. Не смущайтесь огородными пугалами. Ох уж эти признаки страха, сколько светлого они разрушили и чего только люди не лишили себя! Я понимаю, что издавать журнал – тягота большая. Чую, как Вам нужны талантливые сотрудники, но где достать их, они так рассеяны сейчас! За последние годы мне часто приходится вспоминать вещие слова управляющего имением моего мужа – когда его спрашивали, как могли произойти те или иные недосмотры, его обычным ответом было: «Что же делать, коль МОЛЬ съела людей! » Чуете ли Вы все презрение в этих словах? Именно МОЛЬ, не волки поели людей. С грустью должна сказать, что у меня нет никого на примете, кто мог бы помочь Вам в этом прекрасном деле. Светляки, конечно, имеются, много хороших слов говорится ими в кратковременных и судорожных порывах, но пока что мало строительного. Конечно, имеются сильные, мужественные, истинные воины духа, и знаю даже этих будущих, исключительно преданных сотрудников. Истинно, имена их даются мне яснослышанием, так сокровенны они. Но пока что встречаюсь с ними на ином плане. Но наступает год больших событий и начинаний, затем три года великого мирового строительства, а там засияет Чертог Небывалый. Так и пройдем в великом устремлении к Свету и Благу и миру всего Мира. Но, как всегда, все великое до времени останется невидимым глазу обывателя. Не скрою, что я всей душой сочувствую Вашему стремлению к знанию, и с этой стороны можно пожалеть, что журнал Ваш отнимает у Вас столько времени. Также продолжаю настаивать на необходимости изучения английского языка хотя бы только для возможности чтения. Ибо, истинно, такое богатство по оккультным наукам, такие Восточные Жемчужины преподносятся на этом безобразном языке! Пытливый, вдумчивый и глубокий русский ум, если бы имел доступ ко всем этим сокровищам, которые на протяжении сотен лет уже стали достоянием Запада, истинно, водрузил бы Факел Сияющей Истины и зажег бы им все очаги мира.

Теперь другое. Конечно, относительно Веры Александровны не беспокойтесь, и никогда не скажу я ей того, что Вы доверили мне. Как я уже писала Вам, она совершенно прекратила всякую переписку с нами и даже не ответила на полуофициальное письмо Владимира Анатольевича Шибаева, запрашивавшего ее о получении ею правил и Устава Общества имени Рериха, жду результата Вашего свидания с нею, ибо только что из Америки получила новый список ответвлений Обществ имени Рериха, где Общество, возглавляемое ею, стоит под вопросительным знаком, и меня спрашивают, следует ли вычеркнуть это Отделение, ибо от самого его возникновения не поступает никаких репортов от него или о нем.

Также Ваши указания Калименову относительно Великого Учителя М. правильны. Также правильно, что мы не пребываем в Твердыне Белого Братства, ибо невозможно после длительного пребывания в той атмосфере снова присоединиться на долгое время к людям и строить с ними. Но наше обиталище Владыка называет Ашрамом, ибо, истинно, в нем установлен огненный престол и пребывают восприемники Живого Огня. Также пусть Книги Учения связываются с нашим именем, и не важно, кому из нас двоих будут приписаны они, ибо, истинно, мы оба являемся восприемниками посылаемой этой Мудрости. С прошлой почтой пришли несколько экземпляров «Оккультизма и Йоги». Большое спасибо! На этот раз сборник Ваш еще богаче. Вы становитесь щедрым. Не успела еще его просмотреть всего, но могу сказать: как всегда, Ваши верные сотрудники сделали прекрасное приношение. Остановил мое внимание отзыв о книге Клизовского. Подивилась возражению против определения понятия «ТО» как Непознаваемое, Беспредельное и Предвечное! Опять где-то показался призрак антропоморфизма. Конечно, ТО – Неизреченное, Непознаваемое или Беспричинная Причина, Бескорний Корень или Абсолют и т. д. – не может рассматриваться как Индивидуальность, ибо каждая индивидуальность есть уже известное ограничение, но Абсолют не может быть ограничен. Также на возражение, что «Бог есть любовь, но любить может только индивидуальный некто, субъект, а не безличный принцип или закон» – я спрошу: задумался ли возражатель над тем, что есть эта Космическая, Божественная Любовь, и как проявляется она в миллиардах миллиардов нескончаемых проявлений, и как выражается она на разных ступенях сознания, непрестанно разворачивающего беспредельный потенциал Того, что Восток в своем великом почитании сокровенности Божественного Принципа не решился обозначить никаким именем, как только «ТО», именно «Неизреченное», и запретил всякие обсуждения Его, сосредоточив всю силу познавания на величественных проявлениях этой Тайны из Тайн. ТАЙНОЙ держится ВСЕЛЕННАЯ. Вдумайтесь в это глубже.

Теперь другое, о циветте приложит записочку мой сын. Что же касается до описываемого Вами случая от приема валериана, то на нашей практике нам не приходилось встречаться с подобными случаями; весьма вероятно, что это случай определенной идиосинкразии.

Теперь ответ на Ваш третий вопрос. Справедливости ради должна напомнить, что в моем письме от 1. VIII. 34 было сказано: «Не обещаю, но, может быть, мне удастся разделить... » Поверьте, я очень сожалею, что не могу выполнить своего условного обещания, ибо сотрудник, который мог бы это сделать, должен был оставить наш Ашрам. Итак, мы остались втроем, а как я уже писала, на нас лежит огромная машина многочисленных учреждений и т. д. Право, мы не имеем ни минуты для себя. Давно уже я не могу спокойно раскрыть книгу и углубиться в нее. Все приходится просматривать на лету, и то, если есть время. Также и задуманныймною труд тоже не может продвигаться, ибо я обещала некоторым корреспондентам еще полтора года отвечать на их письма и просматривать труды их. А корреспонденты все растут, и сами Вы знаете, как тяжело отказывать стучащимся. А тут еще наступила жара и духота монсуна, которая очень отражается на моем сердце. И уехать еще выше в горы Малого Тибета я не могу, ибо во время отсутствия Н. К. я должна стоять на дозоре. Поймите и не осудите.

Все письма Ваши дошли в сохранности. Так, получила и вложенную статью Калименова. Прочту ее при первой возможности. Задайте вопрос Калименову: «Можно ли Дух, Носящий титул Учителя Учителей в Великом Гималайском Братстве, поставить рядом с каким-либо земным Учителем? »

Думаю, что некоторая субсидия на болгарское издание «Агни Йоги» будет прислана из Америки. Они запросили меня; я, конечно, рекомендовала сделать это, если у них явится на это возможность.

Также я отсоветовала Зинаиде Григорьевне послать Вам статью Москова, ибо она вошла в русскую брошюру, посвященную Н. К., которая должна на днях выйти в Риге. Если хотите, запросите Рихарда Яковлевича Рудзитиса и, может быть, воспользуетесь его главою «Н. К. как писатель»... кажется, Владимир Анатольевич Шибаев переслал Вам ее.

Должна кончать. От души желаю Вам стать истинным воином и закалить дух свой под вражескими стрелами. Есть своя радость получать эти вражеские стрелы. Так, сейчас обнаружилось предательство, где я меньше всего могла ожидать, сердце мое было ранено, но сейчас уже в глубине подымается радость бойца, радость сразиться за истину и превыше всего радость еще одному освобождению.

Так шлю Вам мужество, твердость и радость борьбе.

Духом с Вами.

Е. Р.

 

Е. И. Рерих – К. Кэмпбелл [273]

7 июля 1935 г.

Уважаемая г-жа Кэмпбелл,

Продолжая мое письмо за прошлую неделю, настоящим я удостоверяю, что все картины, составляющие мою собственность в Нью-Йорке (около 96 оригиналов кисти профессора Н. Рериха) и находящиеся в настоящее время по адресу: Риверсайд Драйв, 310, передаются в Ваше распоряжение в качестве залога за предоставленные Вами займы. Настоящим я передаю Вам полномочия распоряжаться любыми картинами в любое удобное Вам время.

Искренне Ваша

Елена Рерих

 

Е. И. Рерих – А. И. Клизовскому

9 июля 1935 г.

Многоуважаемый Александр Иванович, Вы задаете мне вопрос – «беззаконие или благое и правое дело совершается прощением грехов? ». Но, дорогой Александр Иванович, мой ответ на это был дан в моем письме к Вам от 22 марта, где я приводила слова Учения: «Платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление» (§ 52 «Агни Йоги»). Там же я указывала на это отпущение грехов как на одно из главных зол современного духовного воспитания, ибо именно сознание легкости прощения при якобы мощной и единой защите церкви внедряло в сознание с самых детских лет разрушительное чувство безответственности. Конечно, ввиду сложившихся местных условий (о которых мне писал и Карл Иванович) я советовала бы Вам, насколько возможно, оставить церковь в покое и просто разумными доводами утверждать необходимость внушения и воспитания понимания личной ответственности за каждое побуждение, за каждую мысль и поступок, так же как и дать ясное представление о смысле и значении своего существования, отсюда явится и понимание необходимости выполнения своего жизненного долга. Эти понятия должны лечь в основу воспитания молодого поколения. Так лучше меньше задевать церковь, иначе при существующих условиях книга Ваша не увидит свет. Почему образ змия был избран символом Мудрости? Одно из многих объяснений этой эмблемы то, что змий всегда держит голову прямо и двигается по прямому направлению, и лишь тело его принимает извивы в соответствии с встречаемыми препятствиями на пути. Так будем мудры, как змии. Преследуя свою цель, будем избирать лучшие и благие пути.

Чтобы правильно понять слова Христа: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что вы разрешите на земле, то будет разрешено на небе», нужно внимательно прочесть предыдущие стихи в этой же главе, начиная от 15-го. Ведь стих 18-й есть, так сказать, мораль, вытекающая из вышеприведенной притчи, и ясно поясняет действие закона кармы. Ибо, истинно, если здесь на земле мы не разрешим полюбовно наши споры с ближними, то не разрешатся они и в Тонком Мире, в котором мы жнем посеянное нами. Вот почему так советуется всегда, поскольку возможно, погашать карму или разрешать наши отношения с людьми, пока на земле. Почему обращение «вы» в стихе 18-м следует понимать как только относящееся к Апостолам, а не вообще ко всем? Конечно, нетрудно понять, почему слова эти были истолкованы как означающие передачу Христом Апостолам особого права нечто связывать и разрешать, или, иначе говоря, карать и прощать. Между прочим, вся эта притча так же далека от того непротивления злу, которое так упорно навязывается Христу.

Конечно, строго говоря, никто, даже Высочайший Дух, не может простить грехи, ибо это противоречило бы закону кармы. Он может лишь до известной степени облегчить карму. Ведь если лишь сам человек является единственным творцом и живым рекордом каждого побуждения, каждой мысли и каждого поступка своего, то кто же может без его личного непосредственного участия что-либо изменить в его существе? Высокий Дух может лишь помочь нам в наших усилиях преобразить нашу внутреннюю сущность, но это и все. Именно во всем нужна кооперация, или сотрудничество.

Так, истинный смысл слов «прощаются тебе грехи твои» тот, что такой великий Посвященный, каким был Христос, конечно, мог чувствовать ауру болящего. Он видел, что аура болящего, в силу устремления и веры в высшую силу Его, повысила свои вибрации и потому могла воспринять воздействие Его целительных лучей и таким образом очиститься от тяжких последствий, порожденных дурными поступками или же помыслами. Потому Он был вправе сказать – прощаются тебе грехи твои.

Так, простить или искупить грехи означает вычеркнуть или изъять последствия их; и в этом процессе изъятия, или искупления дурного поступка, прежде всего производится как бы нейтрализование тех токов силы, которые возникли в ауре человека в силу освобожденной им энергии при совершении им беззаконного поступка. Именно как один химический ингредиент может изменить весь характер субстанции, составленной из нескольких других химических ингредиентов, так и действие высокого порыва, или качества, может нейтрализовать и превозмочь следствия действия низших качеств в природе человека и таким образом изменить весь характер человека, как бы перерождая его.

Из этого ясно, что ни один человек не может простить или искупить грехи другого человека, но он может именно помочь ему в известный период жизни раскрыть его сердце навстречу призыву его Высшего Я и тем самым привести в действие спящие в нем божественные силы, и эти лучшие божественные силы в свою очередь окажут свое благотворное воздействие на ауру помогшего, и, таким образом, он явится соучастником в добрых следствиях, порожденных действием божественных сил, которые были выявлены как результат его помощи. Сотрудничество всегда, везде и во всем. Христос Искупитель, конечно, живет в нас самих. Вы знаете, что у первых христиан, так же как и во всем древнем мире, Крестос или Христос был синонимом нашего Высшего Я. В этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Так, искупление за личные грехи совершается душою, проводником или носительницей Христа, непрестанно в целом ряде земных жизней нашего индивидуального эго. «Распятый Христос каждого человеческого существа при достижении известной точки эволюции должен спуститься в ад, чтобы извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона, и это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с ВысшимЯ, или Божественным законом Любви».

Конечно, тот же смысл и в словах Христа, обращенных к грешнице, возлившей миро на ноги Его. Ведь грешница эта была Мария Магдалина. Сила веры, сила любви есть тот огонь, который трансмутирует все чувства наши, являющиеся теми энергиями, которые преображаются в качества мыслей и поступков.

Так, лишь трансмутация энергий – чувств или качества мыслей – выводит нас из заколдованного круга Кармы. Потому будем повышать наши вибрации высокими эмоциями. Вот почему так важно воспитывать в детях устремление и любовь ко всему прекрасному.

В этом повышении вибраций и заключается великое значение Учителя, который одним своим прикосновением может переродить ученика, настроившего свой восприемник в ритм вибраций Учителя. Именно излучения земного и чистого Учителя повышают вибрации вокруг себя иногда на огромной периферии и тем самым не только очищают пространство, но могут даже содействовать возжжению огней в окружающих его. Вот почему в древности считалось такой привилегией жить вблизи Учителя и прислуживать ему, ибо это давало возможность им соприкасаться с его аурой. Восток знал и глубоко чтил Оккультные Законы. Так и до сих пор в Индии считается благословением, если какой-либо святой человек поселится в округе.

Мощная и чистая аура может даже разряжать напряжение подземных огней в местностях, особенно подверженных землетрясениям. Так, можно наблюдать, как именно в таких местностях прекращаются землетрясения, если поблизости поселяется носитель такой мошной ауры.

Вполне разделяю Ваше возмущение выводами профессора Зеньковского. Истинно, безнадежно такое лицемерное кощунство, и гибельна такая утрата понимания сущности высших принципов, питающих нашу бессмертную сущность!

Что же касается Вашего опасения, что никто не поверит заявлению, не подкрепленному ссылками на общепризнанных авторитетов, то мне хочется сказать, что лично я предпочитаю слышать разумные и ясные доводы самого автора и совершенно новых источников. Ибо общепризнанность авторитетов уже противоречит новому и будущему, иначе говоря, эволюционному мышлению. И кто, кроме теософов и представителей других Оккультных Обществ, как Розенкрейцеры, Масоны, когда-либо протестовал и писал против искаженного понимания искупления или прощения грехов?

Вы можете найти много мест, трактующих об искуплении, в трудах Е. П. Блаватской. Но вряд ли она и остальные писатели-оккультисты будут считаться общепризнанными авторитетами! Так, в «Разоблаченной Изиде» она говорит: «Петр (апостол) ничего не знал об искуплении... Также, по-видимому, и теологические школы Александрии не ведали этой доктрины... также она не обсуждалась ни одним из ранних Отцов Христианства. Филон-иудей представляет историю Падения вполне символичной, и Ориген так же, как и Апостол Павел, рассматривал это " именно как аллегорию" ». При этом в примечании она указывает прочесть труд Дрэпера «Конфликт между Религией и Наукой». Истинно большим сдвигом был бы перевод «Разоблаченной Изиды» на русский язык! «Тайная Доктрина» переведена мною, и так или иначе она увидит свет, но кто возьмется за перевод «Разоблаченной Изиды»? Можно было бы собрать группу людей, владеющих языками, и поделить между ними отделы или главы. В недалеком будущем придется это сделать.

Между прочим, знакомы ли Вы с сочинениями Эдварда Карпентера? У него есть много прекрасных страниц о Космической Любви, и, если не ошибаюсь, также и о воспитании. Он был очень чистым писателем! Между прочим, признаюсь, что я почти не читала книг общепризнанных авторитетов по воспитанию, и, может быть, потому у меня такие удачные сыновья.

Так, всеми жизненными доводами и историческими примерами подкрепите необходимость осознания ответственности и исполнения долга в воспитании нового поколения. В «Бхагавад Гите» тоже можно найти прекрасные места для главы о воспитании.

Сейчас у нас жара и духота, что сильно отражается на моем сердце. Уехать еще выше в горы Малого Тибета я не могу, ибо во время отсутствия Н. К. я должна стоять на дозоре дел, потому прошу Вас, не сетуйте, если я задержу разбор Вашей последней главы.

Как продвигается Ваша книга? Читала отзыв о ней в «Оккультизме и Йоге» и слегка возразила на него в моем письме к д-ру Асееву. Привожу его Вам: «Остановил мое внимание отзыв о книге А. Клизовского. Подивилась возражению против определения понятия " ТО" как Непознаваемое, Беспредельное и Предвечное! Опять где-то показался призрак антропоморфизма. Конечно, ТО, Неизреченное, Непознаваемое, Беспричинная Причина, Бескорний Корень или Абсолют и т. д. не может рассматриваться как Индивидуальность, ибо каждая индивидуальность есть известное ограничение, но Абсолют не может быть ограничен. Также на возражение, что " Бог есть любовь, но любить может только индивидуальный некто, субъект, а не безличный принцип или закон" – я спрошу: задумался ли возражатель над тем, что есть эта Космическая Божественная Любовь, и как выявляется она в миллиардах миллиардов нескончаемых проявлений, и как выражается она на разных ступенях сознания, непрестанно разворачивающего беспредельный потенциал Того, что Восток в своем великом понимании сокровенности Божественного Принципа не решился обозначить никаким определением, как только " ТО", именно " Неизреченное", и запретил всякие обсуждения Его, сосредоточив все силы познавания на величественных проявлениях этой Тайны из Тайн. Тайной держится Вселенная – вдумайтесь в это глубже».

Написала я это для сведения д-ра Асеева и его кружка. Среди многих, называющих себя оккультистами, живет еще страшное умаление Великой Тайны Вселенной. Они научились употреблять слово «Беспредельность», но никто не вдумался в это величайшее и страшное Понятие, и продолжают ограничивать своего Бога или Божество всеми конечными и предельными атрибутами своего мозга.

Ничего нет выше творчества, нет высшей радости, потому творите и радуйтесь.

Шлю Вам лучшие мысли, и смелость, и дерзание в творческом полете, и, несмотря на мое же житейски мудрое предостережение об осторожности, дух мой шепчет: творите смело, пусть мысль неискаженная и неумаленная запечатлевается в пространстве и рекордах Вашего существа, свободная от призрака скальпеля цензора. Ведь урезать, изуродовать и снизить до уровня толп всегда возможно.

Духом с Вами,

Е. Р.

 

Е. И. Рерих – К. Кэмпбелл [274]

9 июля 1935 г.

Моя дорогая Амрида,

Спешу ответить на Ваше письмо от 14 июня. Счастлива, что Вы поняли, что преданность Вашему Другу, который привел Вас к Великому Источнику и всегда защищает Вас, подобно скале, – Ваша первейшая обязанность. Именно, уклонение от этого понимания вызывает суровое предупреждение Великого Владыки и приводит к самым тяжелым следствиям, которые сейчас начинают проявляться с особой силой. Скажу Вам откровенно, что сердце мое было глубоко ранено, когда я услышала от Логвана, что, передавая ему Ваш первый заем, Вы попросили скрыть это от моего сына, добавив несколько других слов, якобы исходящих от Вас, которые мне так больно повторять. Это семя упало на плодородную почву, ибо для Вас не является тайной, что трое тесно связанных между собою сотрудников особенно не любят Люмоу, и Ваше сердце должно подсказать Вам причину этой неприязни. Возможно, он был свидетелем слишком многого. На репутацию Люмоу была брошена тень, и с тех пор эта тень всячески поддерживалась и навевалась там, где это казалось выгодным.

Конечно, я сказала моему сыну об этой первой сумме, переданной Вами Логвану. Но утверждаю, что знала только о первой сумме. Еще за несколько дней до отъезда Ояны из Ашрама Люмоу, получив Ваше письмо с перечислением данных сумм, спросил меня, знала ли я полную сумму займа, и назвал цифру. Я удивилась и ответила: «Конечно, нет». Затем я выразила свое недоумение Ояне, спросив ее, почему меня не поставили в известность? Я знала, что, даже покупая картины из Корпорации, Вы ставили условие, чтобы Люмоу не знал об этом, и можете себе представить, как страдало мое сердце, когда я увидела такое странное и несправедливое отношение к моему сыну, который всегда защищал Вас.

Отвечая на Вашу фразу из письма от 24 апреля: «Должно быть, произошло какое-то недоразумение относительно того, что я писала об анонимности займов. Я вполне уверена и прекрасно помню, что писала Вам, что это именно я убедила Луиса в том, что все полученное от меня должно оставаться в тайне, а не как-то иначе, как сказала мне Эстер», должна сказать Вам в полном негодовании духа, что Ояна никогда не слышала в нашем доме такое искажение истины или какую-то иную ее интерпретацию. Я утверждаю, что вопрос о первом займе не обсуждался во время ее пребывания – с тех пор прошло уже много времени. Ояна ничего не говорила о последующих займах, и, если бы не Ваше письмо, полученное, как уже говорилось, за несколько дней до отъезда Ояны, я бы до сих пор ничего не знала. Конечно, повторяю, мне было очень больно услышать Ваши слова о моем сыне, переданные сотрудниками, в то время как он всегда так высоко отзывался о Вас и очень переживал, когда кто-то, по его мнению, не считался с Вами. Его сердце, конечно, не могло скрыть своих чувств от проницательного глаза матери, и я страдала, чувствуя его гнев. В чем состояло это несправедливое отношение к Вам со стороны сотрудников, я точно не знала, поскольку он никогда не зачитывал Ваших писем, но из намеков можно было кое-что предположить. Так, я узнала о Вашей критике некоего журнала и о том, что кому-то это очень не понравилось. Да, все мы имеем свои недостатки, но должна сказать, что немного тех, о ком Великий Владыка говорит так прекрасно, как о Люмоу. Люмоу был назван и продолжает называться Им Махатмой, возможности души его велики. Владыка судит людей по их внутренней сущности и не считается с кажущейся очевидностью, которая часто вводит в заблуждение. В некоторых сердцах живут ревность к его знанию и страх перед его интуицией. В этом, с великой болью, я убеждаюсь на каждом шагу.

Поэтому, моя дорогая Амрида, если Вы встанете на защиту Вашего друга, многое откроется Вам и путь Ваш станет яснее и легче. Не сомневаюсь, что Вы пришли в замешательство от некоторых утверждений в письме, прочитанном Вам Ояной. Поясню их Вам, насколько это сейчас возможно. Вам известно об испытаниях, через которые должны пройти ученики. Из «Писем Махатм» Вы знаете, что наш Владыка особенно придерживается ортодоксальных оккультных методов. Так, старшие ученики нередко знают, через какие испытания проходят младшие, но не имеют права показывать свое знание, чтобы не повлиять на результаты такой проверки. В других случаях их интуиция даже затемняется, чтобы довести испытание до конца и полностью открыть внутреннюю сущность испытуемого. Поэтому многое из прочитанного Вам письма явилось тестом не только для Вас, но и для того, кто передал его. Пишу это Вам, конечно, строго конфиденциально.

Так, помните, что в момент духовного подъема Ояна и Порума передали Вам послание Владыки о Люмоу и о Вас. В нем заключалась правда. Уверяю Вас, что лучшего друга, чем Люмоу, Вы никогда не имели и не будете иметь.

Как Доверенная Великого Владыки со всею силой моего духа утверждаю, что, только полностью придерживаясь Указанного пути, Вы преодолеете все трудности. Так, мое сердце просит Вас понять, что Послания и Советы от Владыки могут исходить только от меня и Отца или передаваться Вам Люмоу. Но прошу Вас пересылать нам для проверки любые указания, переданные Вам сотрудниками, прежде чем начинать действовать. Из Учений Махатм Вы знаете, что во времена мадам Блаватской многие ученики претендовали на то, что получают непосредственные указания от Учителей, и к каким ужасным последствиям это привело дела и их самих.

Что касается ручательств, данных Вами Ояне, считайте их устаревшими, поскольку содержание письма, прочитанного Вам Ояной, стало известным Люмоу согласно Указанию Владыки.

А теперь от всего сердца благодарю Вас за Вашу помощь. Я слышала 3oв Великого Владыки, обращенный к Вам, и, судя по датам, он совпал с Вашим видением Святого Сергия. Так, моя дорогая Амрида, в единении с Тремя Щитами и Вашим верным Другом можно пересечь все пропасти. Конечно, Морис, Зина и Франсис пока хорошо справляются с испытанием, и я думаю, что, встретившись с ними (желательно у Вас на ферме) Вы сможете понять многое из того, что произошло.

Передаю Вам Указание Владыки: «Пусть Амрида стоит на дозоре ина защите Трех Щитов, на защите имени своего друга, и Мое Благословение будет с нею. Время откроет многое».

Итак, шлю Вам, моя дорогая Амрида, свои лучшие мысли и сердечные устремления мужественно, пылая сердцем и наполнившись красотою пересечь с нами этот нелегкий путь.

Духом с Вами,

Е. Р.

 

Е. И. Рерих – Н. К. и Ю. Н. Рерихам

11 июля 1935 г.

Родные мои и любимые, пришли Ваши письма от 28 мая по 14 июня. Прочли их внимательно. Можно сказать – весь мир представляет из себя сумасшедший дом! Истинно, всякие виды одержания налицо. Но, несмотря на все, бодрость живет в душе, ибо, как сказано одним большим мыслителем, «лишь из развалин может подняться новая Истина». В течение последних трех дней получила ряд телеграмм от наших, из которых не могу уяснить себе, было ли что предпринято ими против появившейся инсинуации, о которой я писала Вам в предыдущем письме. Ясно одно, что сплоченное трио поставило себе целью захватить в свои руки решительно все и совершенно отделить бедную Франсис от Друга. Пришла телеграмма без подписи: «Абсолютно отказываюсь иметь какое-либо дело впредь с Франсис, буду продолжать работать с Логваном». Конечно, Вы не сомневаетесь, что подобная безымянная весть была послана по наущению и через посредство ярых рук. Очень уж знаком нам стиль этот! Перед этим получила две спешные вести от Франсис, что Друг отказывается видеть ее и, несмотря на мою телеграмму к ней сильно и достойно встать на защиту, он отказывается действовать на том основании, что сообщения, получаемые Франсис, недостоверные, и он имеет указания позднее тех, которые передала ему Модра. (Кухня ярых рук. ) Бедняга вызвала на помощь Мориса, но вряд ли этот милый воин нашел твердые слова, когда за спиною друга показались рога его новых телохранителей! Вчера из Нью-Йорка получила спешную весть, что по-прежнему остается согласие на предоставление гудс[275], но на самых точных деловых основаниях. Будто бы просьба о спешности была передана г-же Мюррей, также что Друг написал мне, излагая главные причины своего категорического решения не иметь дела с Франсис. Ни в одной вести нет упоминания о противодействии клевете. Но тройка добилась своего, всех отодвинула, забрала все в свои руки, чтобы ничто не могло миновать их цензуры, и, главное, они убеждены и, вероятно, внушают кому нужно, что фэворсы[276] Владыки сейчас только с ними и они получают советы вплоть до указаний о финансовых спекуляциях!! И потому они могут с легкостью сбросить тех, кто стал им неудобен и тягостен! Вот почему так важно, родные, явить Руку и Ручательство помимо этих беспринципных и все захватывающих ярых рук. Моя рекомендация открыла им все двери, и они предательски воспользовались для своих целей. Конечно, родные мои, может быть, лучше не показать сейчас, что Вы знаете всю сущность вещей, и будете писать лишь Ваши мощные утверждения. Важно приехать, ознакомиться с досье, хранящимися у Радны, и приступить к чистке. Владыка указует на успех и на явление чудесное еще до вашего приезда. Но сейчас нужно все мужество и спокойствие. Родные мои, я совершенно спокойна, и даже радость живет в сердце о подвиге. Мною уже написано тройке сильное письмо о том, что никакие советы о финансовых спекуляциях не могут исходить от... и передаваться через Терезу. Теперь скоро, согласно Указанию, напишу Поруме, что ярая рука допускает искажение сообщений и т. д. Интересно отметить, что 13 июня я ощутила сильное желание прилечь и через две-три секунды услышала: «Какие ужасные преступники! » – и увидела три совершенно черные фигуры. По числам это совпадает с их посещением Никодима. Да, яснослышание и ясновидение доносит восклицания и тайные думы их. «Только мы! У нас все! », и много другого. Велика их ненависть к Люмоу, должно быть, за то, что он знает и был свидетелем многого. Также после самых суперлативных изъявлений преданности и «хот эра»[277] теперь приходят письма без всякого намека даже о заботе о положении вещей, и, конечно, никто не думает о возвращении занятых у нас за последнее время сумм. Думаю, что будут сделаны попытки прекратить субсидию Стокса в виде карательного воздействия за то, что я осмелилась переслать Модре Одобрение Владыки за ее письмо ко мне, и напоминание о том, что она была названа знаменосцем Агни Йоги, за то, что призываю держать имя выше высшего, мощно выступать на защиту. За этот месяц Учреждение «Урусвати» не получило еще ежемесячную субсидию от Стокса, хорошо, что обстоятельства Терезы немного улучшились. Зина пишет бодрые письма, очень старается, чувствует всю подпольную интригу. Морис все тот же преданный мякуша. Написала конфиденциальное письмо Модре, не знаю, как при сложившихся обстоятельствах удастся ей передать кому следует. В этом письме я говорю о необходимости вызова Амоса и Удраи, о том, что все Указания отныне будут сопровождаться особым словом во избежание путаницы и сомнений. Истинно, мы являемся свидетелями самого черного одержания. Также и Люмоу написал чудесное письмо Другу, которое должно сейчас дойти до Модры. О ручном звере никто и не думает, ведь это бельмо на глазу, ибо имена их там недостаточно прославляются. Несмотря на все мои указания, туда почти ничего не сообщается. Да и того воина Вы знаете! Мания величия, жажда власти совершенно поработили чьи-то души. Так, последние письма от тройки лицемерно успокоительные, но с обидами, вызванными требованиями о присылке мне всех Сообщений, кончаются неизменными припевами Мимэ: «Я тебя и кормил, я тебе и служил, и т. д. », но о созидательной работе ничего. Заняты грызней и главной заботой – уничтожить Модру. Возможно ли расти и успевать при таком состоянии духа! Остальные, конечно, понимают, где их единое прибежище, и стараются приблизиться еще больше. Так идет пока скрытая война с нами. Выявление истинных ликов и очищение пространства необходимо. Все было дано им, больше, чем могли они когда-либо надеяться получить, и предательство явилось ответом. Но душа моя, пройдя через страдание, теперь радуется, ибо освобождение превыше всего. Сейчас я могу спокойно смотреть на развитие событий. Кроме того, разве мы не знаем, какая Мощная Рука у кормила! И Ручательство неотступно с нами. Победа и успех завещаны, и разве до сих пор не было так? Они были результатом больших битв, но сколько знания и опыта приносила каждая битва! Родные мои, дух мой любит битвы! Битва духа есть самое высокое и благородное действо! Ибо, истинно, высокие мысли неистребимы!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.