|
|||
Игра «Что звучит?». Игра «Ушки на макушке». Игра «Шумящие коробочки». Игра «Закрой картинку»Игра «Что звучит? » Цель: развитие слухового внимания и неречевого слуха. Оборудование: барабан, колокольчик, маракас. Взрослый показывает ребенку музыкальные инструменты, предлагает назвать их, послушать, как они звучат. Устанавливает ширму перед ребенком и уже за ней воспроизводит звучание указанных предметов. Взрослый спрашивает: «Что звучит? ». Ребенок отвечает. Для усложнения задания предлагаются инструменты, близкие по звучанию (например, разного размера колокольчики и т. п. ). Игра «Ушки на макушке» Цель: развитие слухового внимания и неречевого слуха. Взрослый демонстрирует ребёнку различные предметы (стеклянный стакан, ложка, лист бумаги, деревянный кубик, пластиковый стаканчик, пластиковая ложка или вилка и др. ) и то, как они звучат, постучав ими друг о друга, прошуршав бумагой. Затем предлагает ребёнку отвернуться (или ставит ширму) и отгадать, какой предмет звучал?
Игра «Шумящие коробочки» Цель: развитие слухового внимания и неречевого слуха. Оборудование: набор коробочек, которые заполнены различными предметами (спичками, скрепками, камушками, монетками и др. ) и при сотрясении издают разные шумы (от тихого до громкого). Предложить ребенку потрясти каждую коробочку и выбрать ту, которая шумит громче (тише) других.
2. Игры, направленные на увеличение объёма слухоречевой памяти. Игра «Закрой картинку» Цель: развитие слухового внимания и слухоречевой памяти. Оборудование: листы с изображениями игрушек. Фишки одноцветные, разноцветные. 1-ый вариант инструкции: взрослый предлагает ребенку закрыть фишкой картинку (2-3 картинки), название которой он произносит. 2-ой вариант инструкции: взрослый предлагает ребенку закрыть две (три и более) картинки фишками разного цвета. Игра «Покорми меня» Оборудование: картонная кукла, фишки с изображениями продуктов питания.
|
|||
|